Цели и фундамент вашего бизнеса

В первой главе мы обсудим два ключевых понятия для успешного ведения бизнеса в интернете: цели и фундамент.

Давайте сразу перейдем к делу. По своему опыту скажу, что очень часто сайт, если он уже есть, не соответствует целям, которые вы ставите перед собой. Если вы планируете зарабатывать деньги в интернете, то должны привести свой сайт в соответствие со своими целями.

Когда я говорю о целях сайта, то всегда задаю эти вопросы:

– Насколько хорошо сайт работает на вас?

– Насколько хорошо он отражает то, что вы предлагаете купить?

– Насколько хорошо он привлекает и удерживает потенциальных клиентов?

Например, если вы дизайнер, то ваш сайт должен привлекать не других дизайнеров (они не ваши клиенты), а заказчиков, которым нужен дизайн.

Ваша деятельность в интернете не ограничивается сайтом.

Я предлагаю рассматривать всю интернет‑активность с трех сторон:

– Основной сайт – это база вашего интернет‑бизнеса.

– Контент, который вы создаете и публикуете в блоге (статьи, подкасты, видео, а также ваши рассылки).

– Социальные сети, ваша активность, которую вы ведете в социальных сетях, таких как Facebook, «Вконтакте», Twitter, «Одноклассники», «Живой Журнал» и пр.

Здесь не будет рекомендаций типа «кликните здесь и напишите вот это здесь». Я полагаюсь на то, что у вас уже есть небольшой опыт ведения бизнеса в интернете. Вероятнее всего, у вас есть не один, а несколько сайтов, вы зарегистрировали аккаунты в паре‑тройке социальных сетей. Вы публикуете статьи, может быть, записываете подкасты и видео. А может, ограничиваетесь только статьями. Мы будем постоянно возвращаться к перечисленным трем сторонам ведения бизнеса в интернете и доработаем их для того, чтобы они работали на вас максимально эффективно.

Цели

Я хочу объединить цель вашего бизнеса с целью вашего основного сайта. Возможно, это кажется неким упрощением, но все же давайте решим – какое одно простое (!) действие должен выполнить на сайте посетитель, чтобы стать вашим клиентом?

Одним словом, цель вашего сайта заключается в одном действии вашего клиента.

Что должен сделать клиент, посетив ваш сайт? И почему он не выполняет это действие сейчас? Его что‑то отвлекает? Или, наоборот – информации для данного действия недостаточно?

Я знаю, что это не просто: у меня самого не все цели проектов укладываются в одно простое действие, но в большинстве случаев я стараюсь свести к минимуму возможные «барьеры», которые мешают моим клиентам.

Примечание: если ваш бизнес – розничные продажи или интернет‑магазин, то у вас не получится сформировать одну цель с простым действием. Если вы творческий профессионал, то все написанное ниже относится к вам на 100%.

Итак, вернемся к моим целям, которыми я пообещал поделиться с вами:

– Цель журнала «Редактор» заключается в том, чтобы привлекать посетителей из поисковиков и социальных сетей и превращать их в подписчиков журнала.

– Цель рассылки журнала «Редактор» заключается в том, чтобы обучать подписчиков через бесплатный и платный контент.

Вы тоже сможете упростить цели до подобных простых действий. Поработайте над этим. В помощь приведу еще несколько примеров целей, которые помогут вам сформировать свои.

Если вы:

– Творческий профессионал, то можете превратить посетителей сайта в клиентов вашего бизнеса.

– Владелец розничной торговой точки или кафе, то можете превратить посетителей сайта в посетителей своего магазина или кафе (речь не идет об интернет‑магазинах).

– Владелец небольшого семейного отеля, то можете превратить посетителей своего сайта в своих постояльцев при помощи формы бронирования и оплаты на сайте.

– Артист, то вы можете превратить посетителей вашего сайта в покупателей билетов на ваши выступления.

– Автор, то можете превратить посетителей вашего сайта в покупателей ваших книг.

– Консультант, то можете превратить посетителей вашего сайта в заказчиков ваших консалтинговых услуг.

– Занимаетесь благотворительностью, то можете превратить посетителей вашего сайта в спонсоров ваших проектов.

Домашнее задание №1

Прервите чтение на несколько минут или вернитесь к этому месту после прочтения письма. Возьмите бумагу и карандаш. Запишите, какую одну цель должен выполнять ваш сайт?

Не несколько, а одну. Одну простую цель.

Это должна быть цель, которую посетитель должен достичь, попав к вам на сайт. Это цель должна отделять вас на один шаг от личного контакта с посетителем сайта (например, подписка на вашу рассылку, следующее действие – это контакт с вами через рассылку).

Хорошо, теперь у нас есть цель и давайте посмотрим, что может мешать ее достижению.

Помехи на пути к цели

Знать цель важно, не менее важно понимать, что может посетителям помешать достигнуть ее. Как правило, на пути вашего потенциального клиента вы устраиваете следующие преграды:

– Размещаете ссылки на свои аккаунты в социальных сетях.

– Размещаете баннеры со ссылками на различные рейтинги, в которых вас номинировали на какое‑то‑там‑место.

– Размещаете рекламные баннеры других своих проектов или что еще хуже – чужих проектов.

– Размещаете на одном сайте несколько проектов одновременно.

– Используете перегруженное навигационное меню.

– Используете избитую и низкокачественную графику.

– Используете очень яркий непрофессиональный дизайн.

Уберите виджеты соцсетей

Уберите ссылки на социальные сети с главной страницы сайта, со страниц с описанием услуг. Уберите их даже из подвала сайта. Удалите все виджеты.

Зачем? Да затем, что мы все и так «подсели» на социальные сети и как только посетитель увидит знакомые цвета виджета соцсети и лица друзей, то сразу же кликнет на них и уйдет с вашего сайта.

Вы можете оставить ссылки на соцсети только на одной странице – с информацией о себе. Именно на нее посетители заходят узнать о вас и будут не против подружиться с вами, лайкнуть вашу страницу.

Наши рекомендации