Молоко: по себестоимости из собственной молочно-товарной фермы.
Годовая потребность в основном сырье для комплекса по переработке молока представлена в (Таблице 6., Приложение 5).
В настоящий момент осуществляется реконструкция молочно-товарных ферм, производимая подрядчиком фирмой «Стройтранс» (г. Калининград), а также собственными силами ЗАО «Нестеровское молоко» с тем, чтобы к моменту запуска производства (июль 2006 г.) выпуск молочной продукции уже был более чем на 70% обеспечен собственной сырьевой базой.
До начала реконструкции у молочно-товарных ферм уже существовали стабильные связи с поставщиками кормов, молочных коров. К настоящему моменту постоянный партнер ЗАО «Нестеровское молоко» совхоз «Большевик» готов возобновить в адрес фирмы поставку кормов, а также обеспечить молочно-товарные фермы молочным поголовьем.
Учитывая стабильность указанных контактов, поставки собственного сырья в количестве 3,5 т молока в день можно считать гарантированными с момента ввода в строй молочно-товарных ферм.
Поставку молока в течение 2005 -2006 гг. в количестве 3 т. в день гарантирует совхоз «Красный луч». С указанным совхозом ЗАО «Нестеровское молоко» успешно сотрудничает уже в течение трех лет. Показателем гарантированности и бесперебойности поставок может служить тот факт, что в течение 2003 г., когда в целом по Калининградской области производство молока сократилось на 20%, поголовье крупного рогатого скота в совхозе «Красный луч» даже возросло на 3% по сравнению с 2002 г.
Коммерческая стратегия фирмы, ориентированная на получение высокой прибыли, предусматривает дальнейшее расширение и техническое обновление собственной сырьевой базы, что входит в план второй очереди развития фирмы.
Производственная база фирмы позволяет разместить цех по переработке молока на собственных площадях: в поселке Бабушкино (пригород г. Нестерова) имеется производственное помещение площадью 1000 кв. м с обустроенной системой коммуникаций и подъездными путями.[10]
Технологическое оборудование будет поставляться из США по контракту с фирмой SMASH, с которой достигнуто соответствующее соглашение. Состав комплекса по переработке молока представлен график выполнения работ в (Таблица 7, 8,9, Приложение 5,6,7).
Поставщик — фирма SMASH (США)
Обменный курс на 01.06.2006: 1 $ = 26,83 руб.
Контрактная стоимость — 2.500.000 руб.
Максимальная проектируемая мощность — 8000 л/сутки.
Ассортимент готовой продукции:
молоко пастеризованное - 3840 л/сутки;
Ряженка - 2000 л/сутки;
Сметана - 1200 л/сутки;
Сливки - 960 л/сутки.
Расчетная производительность после выхода завода на полную мощность: 1000 л / месяц; 500 л/ квартал; 3600 л/год.
В течение двух первых месяцев после ввода в эксплуатацию (июль 2006 г.) не планируется полное освоение мощностей; выход на полную мощность планируется осуществить на третьем месяце работы молочного комбината и поддерживать достигнутый уровень в течение последующих 3 лет работы.
Расчет объема кредита:
Стоимость комплекта оборудования (руб.) 2.500.000
Таможенный сбор (0.15%) 3.750
Всего сумма кредита 2.503.750
Желательно процентная ставка за пользованием кредитом- 10% годовых..
Расчет доходов: (Таблица 10., Приложение 8).[11]
В июле 2006 г. выручка составит 1560757 руб.
В августе 2006 г. выручка составит 1783498 руб.
Выпуск готовой продукции в 2006 г. — 834200 л на сумму 13085261,2 руб.
Выпуск готовой продукции в 2007 г. — 1557000 л на сумму 24423102 руб.
Выпуск готовой продукции в 1 -ый год после ввода в производство — 1500 000 л.
Расчет затрат: (Таблица 11., Приложение 9).
Бюджет по прибыли: (Таблица 12., Приложение 10).
Расчет себестоимости: (Таблица 13., Приложение 11).
Финансовый план проекта: (Таблица 14., Приложение 12).
Финансовый план проекта:(Таблица 15., Приложение 12).
Анализ суммарных доходов и расходов в связи с проектом доказывает целесообразность его осуществления.
Существует несколько наиболее распространенных рекламных стратегий, которые отличаются друг от друга набором медиа (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) и распределением бюджета между ними:
Ø Задачи рекламной кампании;
Ø Специфика целевой аудитории;
Ø География продаж;
Ø Активность конкурентов;
Ø Ограничения бюджета;
Ø Имеющийся опыт и предпочтения.
Рассмотрим реализацию банком выбранной им рекламной стратегий.
Доля рекламных затрат ЗАО «Нестеровское молоко» на прессу за первые 9 месяцев 2007 года составила 84%. На диаграмме видно, что ранее банк не применял такую стратегию, а уровень рекламных затрат был намного ниже (Диаграмма 1., Приложение 1).
Интересно, что рекламный бюджет ЗАО «Нестеровское молоко» был вполне достаточен для заметной телевизионной кампании, и обычно банки с сопоставимым бюджетом предпочитают именно ТВ. Возможно, упор на прессу был сделан с целью донесения рекламы высокодоходной аудитории. А высокий бюджет обеспечил доминирование рекламы среди прочей рекламы в прессе – медиа, в котором чаще всего размещаются менее крупные предприятия. По итогам 9 месяцев 2007 года ЗАО «Нестеровское молоко» занимал второе место в списке крупнейших рекламодателей данной категории. В прессе же ЗАО «Нестеровское молоко» был абсолютным лидером – первое место по затратам, доля в суммарных затратах в прессе – 28,5%. То есть почти треть рекламы в прессе в январе-сентябре 2007 принадлежала ЗАО «Нестеровское молоко», что позволило ему сильно выделиться в данном виде медиа. У ближайшего конкурента – ОАО «Молоко» – доля от суммарных затрат банков в прессе составляла всего 4,3%.
Акцент на прессу в рекламе ЗАО «Нестеровское молоко» свидетельствует о том, что качество контакта было приоритетно над величиной охвата аудитории. В пользу этого говорит и то, что большинство из задействованных ЗАО «Нестеровское молоко» изданий были глянцевыми.