Статья 5. Компетенция уполномоченного органа
Уполномоченный орган:
1) обеспечивает реализацию государственной политики в сфере защиты прав потребителей;
2) вносит предложения в Правительство Республики Казахстан по основным направлениям государственной политики в сфере защиты прав потребителей;
3) осуществляет межотраслевую координацию деятельности государственных органов по обеспечению реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей;
4) разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты в сфере защиты прав потребителей;
5) проводит полугодовой, годовой анализ жалоб потребителей и ежегодный анализ деятельности государственных органов по вопросам защиты прав потребителей;
6) вносит предложение (рекомендации) государственным органам об отмене решений, принятых ими с нарушением настоящего Закона и иных нормативных правовых актов в сфере защиты прав потребителей;
7) осуществляет информирование, консультирование и просвещение потребителей;
8) возбуждает и рассматривает дела об административных правонарушениях;
9) осуществляет государственный контроль за соблюдением требований, установленных техническими регламентами;
10) обращается в суд по вопросам защиты прав неопределенного круга потребителей в случаях нарушения прав более десяти потребителей по одному и тому же вопросу;
11) ежегодно не позднее 1 мая направляет в Правительство Республики Казахстан годовой отчет о состоянии защиты прав потребителей;
12) участвует в подготовке проектов международных договоров по вопросам защиты прав потребителей;
13) осуществляет формирование и реализацию государственного социального заказа по проведению исследований, по информационно-просветительской работе и консультационной помощи населению по вопросам защиты прав потребителей;
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Статья 6 изложена в редакции Закона РК от 21.04.16 г. № 504-V (см. стар. ред.)
Статья 6. Компетенция государственных органов
Государственные органы в пределах своей компетенции:
1) рассматривают обращения физических или юридических лиц в сфере защиты прав потребителей;
2) применяют меры ответственности к нарушителям законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей;
3) осуществляют контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей;
4) осуществляют информирование, консультирование и просвещение потребителей;
5) информируют потребителей о товарах (работах, услугах), представляющих риск для их здоровья и безопасности;
6) представляют в уполномоченный орган не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, ежегодную и не позднее 1 сентября текущего года полугодовую информацию по поступившим обращениям о нарушениях прав потребителей и деятельности в сфере защиты прав потребителей;
7) обращаются в суд по вопросам защиты прав неопределенного круга потребителей в случаях нарушения прав более десяти потребителей по одному и тому же вопросу;
8) ежегодно размещают в средствах массовой информации статистические данные по поступившим обращениям о нарушениях прав потребителей, результатам их рассмотрения и информацию о деятельности в сфере защиты прав потребителей;
9) анализируют законодательство Республики Казахстан на предмет необходимости его совершенствования по вопросам защиты прав потребителей и по итогам разрабатывают проекты нормативных правовых актов;
10) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законами Республики Казахстан, актами Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан.
Закон дополнен статьей 6-1 в соответствии с Законом РК от 21.04.16 г. № 504-V
Статья 6-1. Организация и порядок осуществления государственного контроля за соблюдением требований, установленных техническими регламентами
Государственный контроль за соблюдением требований, установленных техническими регламентами, осуществляется в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан.
Глава 3. Права потребителей и их защита