Основные средства рекламы: их виды

Преимущества и недостатки

Выделяют следующие основные виды средств распространения рекламы.

Телевизионная реклама - наиболее продающее, массовое и самое универсальное средство рекламы, воздействующее на широкую аудиторию. Телевизионная реклама обладает низкой избирательностью, подходит для рекламы товаров широкого спроса (майонез, стиральный порошок, зубная паста и пр.)

К преимуществам телевизионной реклама можно отнести:

- визуально-слуховое воздействие;

- возможность передачи движения;

- высокая степень вовлеченности и эмоционального воздействия на телезрителя;

- многочисленность телевизионной аудитории;

- возможность заказа товара через телемагазин.

Недостатки телевизионной рекламы:

- высокая стоимость изготовления и размещения рекламы;

- короткое время контакта с рекламным сообщением;

- перегруженность рекламой;

- навязчивость рекламы;

- негативное отношение телезрителей к прерыванию программ на рекламные паузы.

Реклама в прессе предполагает размещение объявлений в газетах и журналах общего назначения, специальных, отраслевых журналах, справочниках и т.д.

Каждая газета имеет свою целевую аудиторию, которая определяется размером тиража, профессиональными и социально-демографическими характеристиками.

Преимущества использования рекламы в газете:

- оперативность выхода рекламы;

- более длительный контакт рекламы с потребителем по сравнению с телевизионной рекламой;

- более высокий уровень избирательности целевой аудитории по сравнению с телерекламой;

- относительно невысокая стоимость изготовления макета рекламы и его размещения.

Недостатки рекламы в газете:

- короткий период существования;

- однообразное содержание изданий;

- одновременное присутствие рекламы конкурентов;

- низкое качество полиграфического воспроизведения;

- незначительная аудитория «вторичных читателей».

Журналы предполагают более высокий уровень избирательности целевой аудитории по сравнению с газетными изданиями. Особенно журналы хорошо подходят для имиджевой рекламы. По специализации журналы бывают иллюстрированные, общественно-политические журналы; специализированные и рекламно-информационные журналы; развлекательные журналы; мужские, женские, детские и молодежные журналы; журналы домашнего чтения и журналы по увлечениям.

Преимущества рекламы в журнале:

- более длительный период существования по сравнению с газетной рекламой;

- высокое качество воспроизведения;

- престижность;

- многочисленность «вторичных читателей»;

- возможность демонстрации образцов товаров.

Недостатки рекламы в журнале:

- ограниченный тираж;

- высокие затраты на подготовку рекламного макета и его размещение;

- периодичность издания.

Наружная реклама может использоваться в качестве средства привлечения внимания целевой аудитории и с целью напоминания об объекте рекламы.

Преимущества наружной рекламы:

- широкий охват аудитории;

- высокая частота повторных контактов;

- относительно невысокая стоимость одного контакта;

- зрелищность рекламы.

Недостатки наружной рекламы:

- влияние погодных условий на качество контакта;

- необходимость контроля за состоянием рекламных конструкций;

- низкий уровень избирательности аудитории;

- короткое время контакта с рекламным сообщением;

- возможные ограничения на размещение наружной рекламы.

Преимуществами внутренней рекламы (indoor-реклама) являются:

- приближенность к принятию решения;

- комфортные условия восприятия рекламы;

- узкое таргетирование (возможность воздействия на узкие целевые группы); возможность (плюс к географическому) социально-демографического таргетирования;

- региональность;

- возможность видео-звукового сообщения внутри помещения;

- длительность контакта;

- в ряде случаев — эффект «последнего контакта»;

- многообразие типов носителей.

К недостаткам внутренней рекламы можно отнести:

- невозможность широкого охвата аудитории;

- дороговизна канала; цена за 1000 контактов высокая;

- непрозрачность канала.

Реклама на радио - самый всепроникающий и общедоступный канал распространения рекламы, так называемая «реклама быстрого реагирования».

Преимущества радиорекламы:

- вездесущность и общедоступность;

- массовость аудитории;

- относительно невысокая стоимость одного контакта;

- возможность неоднократного повторения рекламного сообщения;

- привлекательность для местного рекламодателя;

- оперативность выхода рекламы в эфир;

- возможность включения воображения.

Недостатки радиорекламы:

- отсутствие визуального контакта;

- навязчивость;

- продолжительность жизни радиосообщения не превышает длительности ее передачи;

- низкая концентрация внимания: люди слушают радио, занимаясь другими делами;

- слушатели часто переключаются на другие радиостанции.

Реклама на транспорте включает наружную рекламу, которая предполагает размещение рекламной информации на борту общественного транспорта, такси, грузовых автомобилей, авиатранспорта и др., и внутреннюю рекламу, располагаемую внутри салона транспортного средства в виде рекламных планшетов, наклеек; в виде световых коробов в метро, на вокзалах.

Преимущества транспортной рекламы:

- широкий охват аудитории;

- мобильность;

- высокий уровень воздействия;

- возможность расширения географии целевой аудитории;

- возможность надолго удержать внимание получателя (внутрисалонная реклама);

Недостатки рекламы на транспорте:

- кратковременный период контакта (наружная реклама на транспорте);

- трудность восприятия при движении транспорта;

- воздействие на определенные аудиторий (например, потребителей, пользующихся общественным транспортом - для внутрисалонной рекламы).

- зависимость от погодных явлений;

- подверженность актам вандализма.

Носителями печатной (полиграфической) рекламы являются листовки, плакаты, буклеты, календари, каталоги, проспекты, наклейки и пр.

Преимущества печатной рекламы:

- относительно невысокая стоимость одного контакта;

- многочисленность аудитории;

- оперативность изготовления рекламной продукции;

- продолжительное время контакта (например, календари, плакаты);

- на конкретном носителе отсутствие рекламы конкурентов.

Недостатки печатной рекламы:

- слабая избирательной целевой аудитории;

- большое количество бесполезных контактов с аудиторией;

- навязчивость и макулатурность.

К основным носителям Интернет-рекламы относятся баннеры, wеb-сайты, wеb-страницы, электронная почта (Е-mаil), списки рассылки и др.

Преимущества Интернет-рекламы:

- многочисленность аудитории;

- оперативность передачи информации;

- высокая степень избирательности на целевой аудитории (вплоть до конкретного получателя);

- визуально-слуховое воздействие;

- возможность использования спецэффектов;

- возможность обратной связи;

- контроль за контактами с аудиторией;

-возможность интерактивного контакта и его низкая стоимость;

- возможность использования таргетинга, т.е. установления параметров, влияющих на показы рекламного объявления.

Недостатки Интернет-рекламы:

- ограниченность аудитории только пользователями Интернета;

- высокая конкуренция;

- навязчивость отдельных носителей;

- ограничения рекламного сообщения по размеру из-за специфики баннера;

- предвзятое отношение пользователей. Часть пользователей сети предвзято относятся к любому виду рекламы в Интернете. Поэтому принципиально не «кликают» по рекламным объявлениям и пользуются только результатами поиска.

Реклама по мобильному телефону включает SMS-рассылку и звонки потенциальным и реальным потребителям.

Преимущества мобильной рекламы:

- возможность охвата широкой аудитории;

- личный контакт;

- наличие обратной связи с потребителем.

Недостатки мобильной рекламы:

- несвоевременность звонка;

- возможность вызвать недовольство и раздражение получателя;

- навязчивость.

Сувенирная реклама предполагает бесплатную раздачу сувенирной продукции без каких-либо обязательств от получающей стороны, и служат знаками расположения рекламодателя к потенциальному покупателю, напоминают о нем.

Преимущества сувенирной рекламы:

- долговременность пользования сувенирной продукции;

- наличие вторичной аудитории;

- сувениры имеют самостоятельную ценность;

- сувениры обладают способность добиться благорасположения получателя.

Недостатки сувенирной рекламы:

- ограниченность места для размещения обращения;

- ограниченность тиража;

- высокие расходы на единичный контакт.

Контрольные вопросы

1. Дайте определение понятию «реклама».

2. В чем состоят основные цели и задачи, функции рекламы?

3. Какие существуют критерии классификации рекламы?

4. Назовите основных участников рекламного процесса.

5. Назовите основные функции, виды рекламных агентств.

6. Приведите примеры конкретных организаций, относящихся к различным типам субъектов рекламного процесса.

7. Назовите основные требования к рекламе, обозначенные в Законе РФ «О рекламе».

8. Назовите основные достоинства и недостатки основных средств распространения рекламной информации.


Наши рекомендации