Основные средства рекламы: их виды
Преимущества и недостатки
Выделяют следующие основные виды средств распространения рекламы.
Телевизионная реклама - наиболее продающее, массовое и самое универсальное средство рекламы, воздействующее на широкую аудиторию. Телевизионная реклама обладает низкой избирательностью, подходит для рекламы товаров широкого спроса (майонез, стиральный порошок, зубная паста и пр.)
К преимуществам телевизионной реклама можно отнести:
- визуально-слуховое воздействие;
- возможность передачи движения;
- высокая степень вовлеченности и эмоционального воздействия на телезрителя;
- многочисленность телевизионной аудитории;
- возможность заказа товара через телемагазин.
Недостатки телевизионной рекламы:
- высокая стоимость изготовления и размещения рекламы;
- короткое время контакта с рекламным сообщением;
- перегруженность рекламой;
- навязчивость рекламы;
- негативное отношение телезрителей к прерыванию программ на рекламные паузы.
Реклама в прессе предполагает размещение объявлений в газетах и журналах общего назначения, специальных, отраслевых журналах, справочниках и т.д.
Каждая газета имеет свою целевую аудиторию, которая определяется размером тиража, профессиональными и социально-демографическими характеристиками.
Преимущества использования рекламы в газете:
- оперативность выхода рекламы;
- более длительный контакт рекламы с потребителем по сравнению с телевизионной рекламой;
- более высокий уровень избирательности целевой аудитории по сравнению с телерекламой;
- относительно невысокая стоимость изготовления макета рекламы и его размещения.
Недостатки рекламы в газете:
- короткий период существования;
- однообразное содержание изданий;
- одновременное присутствие рекламы конкурентов;
- низкое качество полиграфического воспроизведения;
- незначительная аудитория «вторичных читателей».
Журналы предполагают более высокий уровень избирательности целевой аудитории по сравнению с газетными изданиями. Особенно журналы хорошо подходят для имиджевой рекламы. По специализации журналы бывают иллюстрированные, общественно-политические журналы; специализированные и рекламно-информационные журналы; развлекательные журналы; мужские, женские, детские и молодежные журналы; журналы домашнего чтения и журналы по увлечениям.
Преимущества рекламы в журнале:
- более длительный период существования по сравнению с газетной рекламой;
- высокое качество воспроизведения;
- престижность;
- многочисленность «вторичных читателей»;
- возможность демонстрации образцов товаров.
Недостатки рекламы в журнале:
- ограниченный тираж;
- высокие затраты на подготовку рекламного макета и его размещение;
- периодичность издания.
Наружная реклама может использоваться в качестве средства привлечения внимания целевой аудитории и с целью напоминания об объекте рекламы.
Преимущества наружной рекламы:
- широкий охват аудитории;
- высокая частота повторных контактов;
- относительно невысокая стоимость одного контакта;
- зрелищность рекламы.
Недостатки наружной рекламы:
- влияние погодных условий на качество контакта;
- необходимость контроля за состоянием рекламных конструкций;
- низкий уровень избирательности аудитории;
- короткое время контакта с рекламным сообщением;
- возможные ограничения на размещение наружной рекламы.
Преимуществами внутренней рекламы (indoor-реклама) являются:
- приближенность к принятию решения;
- комфортные условия восприятия рекламы;
- узкое таргетирование (возможность воздействия на узкие целевые группы); возможность (плюс к географическому) социально-демографического таргетирования;
- региональность;
- возможность видео-звукового сообщения внутри помещения;
- длительность контакта;
- в ряде случаев — эффект «последнего контакта»;
- многообразие типов носителей.
К недостаткам внутренней рекламы можно отнести:
- невозможность широкого охвата аудитории;
- дороговизна канала; цена за 1000 контактов высокая;
- непрозрачность канала.
Реклама на радио - самый всепроникающий и общедоступный канал распространения рекламы, так называемая «реклама быстрого реагирования».
Преимущества радиорекламы:
- вездесущность и общедоступность;
- массовость аудитории;
- относительно невысокая стоимость одного контакта;
- возможность неоднократного повторения рекламного сообщения;
- привлекательность для местного рекламодателя;
- оперативность выхода рекламы в эфир;
- возможность включения воображения.
Недостатки радиорекламы:
- отсутствие визуального контакта;
- навязчивость;
- продолжительность жизни радиосообщения не превышает длительности ее передачи;
- низкая концентрация внимания: люди слушают радио, занимаясь другими делами;
- слушатели часто переключаются на другие радиостанции.
Реклама на транспорте включает наружную рекламу, которая предполагает размещение рекламной информации на борту общественного транспорта, такси, грузовых автомобилей, авиатранспорта и др., и внутреннюю рекламу, располагаемую внутри салона транспортного средства в виде рекламных планшетов, наклеек; в виде световых коробов в метро, на вокзалах.
Преимущества транспортной рекламы:
- широкий охват аудитории;
- мобильность;
- высокий уровень воздействия;
- возможность расширения географии целевой аудитории;
- возможность надолго удержать внимание получателя (внутрисалонная реклама);
Недостатки рекламы на транспорте:
- кратковременный период контакта (наружная реклама на транспорте);
- трудность восприятия при движении транспорта;
- воздействие на определенные аудиторий (например, потребителей, пользующихся общественным транспортом - для внутрисалонной рекламы).
- зависимость от погодных явлений;
- подверженность актам вандализма.
Носителями печатной (полиграфической) рекламы являются листовки, плакаты, буклеты, календари, каталоги, проспекты, наклейки и пр.
Преимущества печатной рекламы:
- относительно невысокая стоимость одного контакта;
- многочисленность аудитории;
- оперативность изготовления рекламной продукции;
- продолжительное время контакта (например, календари, плакаты);
- на конкретном носителе отсутствие рекламы конкурентов.
Недостатки печатной рекламы:
- слабая избирательной целевой аудитории;
- большое количество бесполезных контактов с аудиторией;
- навязчивость и макулатурность.
К основным носителям Интернет-рекламы относятся баннеры, wеb-сайты, wеb-страницы, электронная почта (Е-mаil), списки рассылки и др.
Преимущества Интернет-рекламы:
- многочисленность аудитории;
- оперативность передачи информации;
- высокая степень избирательности на целевой аудитории (вплоть до конкретного получателя);
- визуально-слуховое воздействие;
- возможность использования спецэффектов;
- возможность обратной связи;
- контроль за контактами с аудиторией;
-возможность интерактивного контакта и его низкая стоимость;
- возможность использования таргетинга, т.е. установления параметров, влияющих на показы рекламного объявления.
Недостатки Интернет-рекламы:
- ограниченность аудитории только пользователями Интернета;
- высокая конкуренция;
- навязчивость отдельных носителей;
- ограничения рекламного сообщения по размеру из-за специфики баннера;
- предвзятое отношение пользователей. Часть пользователей сети предвзято относятся к любому виду рекламы в Интернете. Поэтому принципиально не «кликают» по рекламным объявлениям и пользуются только результатами поиска.
Реклама по мобильному телефону включает SMS-рассылку и звонки потенциальным и реальным потребителям.
Преимущества мобильной рекламы:
- возможность охвата широкой аудитории;
- личный контакт;
- наличие обратной связи с потребителем.
Недостатки мобильной рекламы:
- несвоевременность звонка;
- возможность вызвать недовольство и раздражение получателя;
- навязчивость.
Сувенирная реклама предполагает бесплатную раздачу сувенирной продукции без каких-либо обязательств от получающей стороны, и служат знаками расположения рекламодателя к потенциальному покупателю, напоминают о нем.
Преимущества сувенирной рекламы:
- долговременность пользования сувенирной продукции;
- наличие вторичной аудитории;
- сувениры имеют самостоятельную ценность;
- сувениры обладают способность добиться благорасположения получателя.
Недостатки сувенирной рекламы:
- ограниченность места для размещения обращения;
- ограниченность тиража;
- высокие расходы на единичный контакт.
Контрольные вопросы
1. Дайте определение понятию «реклама».
2. В чем состоят основные цели и задачи, функции рекламы?
3. Какие существуют критерии классификации рекламы?
4. Назовите основных участников рекламного процесса.
5. Назовите основные функции, виды рекламных агентств.
6. Приведите примеры конкретных организаций, относящихся к различным типам субъектов рекламного процесса.
7. Назовите основные требования к рекламе, обозначенные в Законе РФ «О рекламе».
8. Назовите основные достоинства и недостатки основных средств распространения рекламной информации.