ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЛЕВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Новые возможности проведения опросов в Internet.
Самым распространенным методом сбора информации при проведении полевых исследований является опрос. Метод опроса зависит от целей и задач маркетингового исследования. Проведение полевых исследований дает возможность получения обширной информации о предпочтениях, мотивах потребителей.
Уличный опрос Отличаются уличные опросы низкой стоимость и высокой скоростью сбора информации. К сожалению, на проведение данного вида опроса могут влиять погодные условия.
Телефонный опрос Когда необходимо в короткие сроки, без больших расходов, получить информацию о ситуации на потребительском рынке.
Холл-тест позволяет моделирование ситуации покупки. Распространенный вид опроса -сочетает в себе глубину качественных и точность количественных методов маркетинговых исследований.
Квартирный опрос. Позволяет получить информацию интимного характера, чему способствует непринужденная, домашняя обстановка.
Замер транспортных потоков Данные о пешеходном и транспортном трафике. Позволяет оценить существующую ситуацию о возможных и существующих потребителях.
Проблемы обусловлены специфическими особенностями отдельных стран: невозможность сделать представительную выборку; недоступность отдельных респондентов; невозможность обеспечения единства измерения.
Опросные методы сбора информации:
· Квартирный опрос; Уличный опрос; Магазинный опрос; Холл-тест; Телефонный опрос;
Не опросные методы сбора информации:
· Сбор информации о ценах и дистрибуции марок; Аудит продаж в розничной торговле; Наблюдение в местах продаж; Замер транспортных и пешеходных потоков;
Преимущества и дополнительные возможности Интернет-исследований
Технические параметры
1) Экономия ресурсов. Однако, как правило, все эти издержки являются разовыми.
2) Большой объем выборки. Снижает величину случайной ошибки измерения.
3) Быстрота опроса. Можно провести в течение одного-трех дней.
4) Возможность оперативного реагирования. Быстро и без дополнительных затрат изменять инструмент исследования в соответствии с новыми данными
Респонденты
5) Широта охвата. Межнациональные исследования.
6) Достижимость. Любой класс общества
7) Нацеленность. Возможность ориентации на специфические выборки, привлечение людей с конкретными, специфическими интересами.
Характер коммуникации
8) Релевантность (самостоятельность). Низкий уровень влияния исследователя (интервьюера) на респондента.
9) Широта охвата предметных полей. Возможность изучать с респондентами деликатные и закрытые для публичного обсуждения темы
10) Организационная гибкость. Респондент сам выбирает время и место заполнения анкеты
Контроль проведения опроса
11) Строгая логика проведения опроса. Исключение традиционных ошибок.
12) Оперативный контроль Становится возможным выявление логических противоречий в ответах респондента.
Дополнительные возможности
13) Использование элементов мультимедиа и гипертекста.
14) Возможность последующей коммуникации с респондентами.
15) Автоматическая письменная фиксация данных и автоматическая обработка анкет.
Недостатки и ограничения Интернет-исследований .
Смещения выборки
1) Отсутствие репрезентативности. Доступ к Интернету имеют сейчас лишь около 10% населения страны. величина систематической ошибки измерения здесь крайне высока.
2) Стихийность выборки. Осложняет возможность контролировать соответствие между выборочной и генеральной совокупностью.
3) Охват аудитории. Узость из-за техн. возможностей, кол-ва посетителей сайта и проч.
4) Подвижность, изменчивость социального пространства в Интернете.
Дезинформация исследователя
5) Неоднократное участие в опросе.
6) Отсутствие данных о генеральной совокупности. Отсутствуют надежные данные о социально-демографических параметрах генеральной совокупности
7) Возможность враждебных действий.
Технические ограничения
8) Ограниченная длина опросника. От одного до трех вопросов.
9) Контроль по ходу заполнения. Нет ограничения исправлениям и времени на ответ
10) Коммуникационные проблемы. Неверная интерпретация вопроса.
11) Индивидуальные параметры системы. Техническое оснащение
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ и НАПРАВЛЕНИЯ ГЛОБАЛИЗАЦИИ МБ см 1
Глобализация – это всеобщая м/н взаимозависимость стран, фирм и людей в рамках открытой системы финансово-эк, общественно политических и культурных связей на базе современных коммуникационных и информационных технологий. Важнейшей частью этого процесса является глобализация экономики. Впервые ввел понятие Т.Левит
признаки глобализации:
- усиливающаяся финансовая централизация
- возрастающее значение инфо, образования работников и роли экспертов;
- расширение глобальной олигополии;
- рост кол-ва ТНК;
формирование транснац эк дипломатии и глобализация нац гос власти.
1. Интернационализац - межнац общение на самых разных исторических стадиях его развития.
2. Глобализац - пространственная хар-ка интернац, когда она приобрела всемирный охват. Это высшая стадия развития интернац вширь.
3. Интеграция - наивысшая форма интернационализации, при которой взаимосвязь и взаимозависимость двух или нескольких стран переходит в сращивание национальных рынков товаров, услуг, капитала и рабочей силы. высшая стадия интернационал. вглубь.
черты глобализации:
- страны открыли свои границы для торговли и инвестиций
- улучшилась международная транспортная инфраструктура. Перевозки ускорились и стали дешевле.
- информационная революция, снижением стоимости средств связи.
- создание единого финансово-кредитного пространства.
- научно-техническ революция и становление "информационного общества".
- создание негос транснациональных центров принятия стратегических, экономических решений, ТНК, ФПГ, ТНБ, м/н инвестиционных фондов
- центр тяжести предпринимательской стратегии перемещается с нац на наднац уровень.
перемещение полномочий с государственно на межгосударственный уровень.
Индекс глобализации (Сингапур, Швейцария и США)
Глоб. Рынков и товаров. негативные последствия:
1. возможность применения силового подхода к решению международных проблем (Югославия, Ирак);
2. рост сепаратистских тенденций и обострение проблем сохранения территориальной целостности;
3. активизация наднациональных явлений псевдорелигиозной солидарности, которая приобретает экстремистские формы;
4. возможность применения эк. санкций в отношении стран, политические режимы в которых не устраивают развитые страны;
5. появление возможности «цепной реакции» экономических кризисов в ряде стран из-за взаимозависимости нац экономик;
6. формирование единого рынка, рост миграции населения и трудовых ресурсов в передовые страны в ущерб остальным;
7. тенденция концентрации научного и интеллектуального потенциала;
8. влияние мировых финансовых и эк институтов, подконтрольных развитым странам
9. насаждение западных моделей общественно-политического государственного устройства и образа жизни;
развитие транснациональной организованной преступности
Билет 20