Завершение встречи, или собственно продажа
Почему одни люди тратят большие деньги на покупки не задумываясь, а другие долго прикидывают, прежде чем расстаться даже с незначительной суммой? Почему некоторые спрашивают вашего совета, соглашаются с вами и ничего не покупают, а другие часто возражают, но с удовольствием рассчитываются с вами? На эти вопросы невозможно ответить точно до тех пор, пока вы не поймете, где лежат деньги клиента. У каждого клиента есть свое потаенное место: на счете в банке, в домашней копилке или всегда с собой -в кошельке или в кармане. Но абсолютно точно, что у всех денег есть одно любимое место — они лежат в голове вашего клиента! И вам надо научиться подбирать ключик именно к этому месту.
С деньгами всегда трудно расстаться. И клиент имеет право быть нерешительным. Вам нужно уметь ненавязчиво и изящно «подтолкнуть» его к покупке. Сомнения, опасения - это как раз то, за чем скрываются желания или возможности клиента. Его неуверенность объясняется тем, что не все его покупки были удачными. И прежде чем выложить деньги, он хочет убедиться в правильности своего выбора.
Мысль на заметку:Легко продавать тому, кто ищет то, что у вас есть. Со всеми остальными вам придется кропотливо работать.
Полезный совет:Прежде чем начинать что-то продавать, поставьте себя на место покупателя.
Если во время встречи клиентом принимаются все ваши аргументы, не тяните время, смело предлагайте нужную ему продукцию и называйте цену.
Чтобы клиент сделал у вас покупку, он должен знать, какую выгоду он получит, приобретая у вас продукцию.
Выгоды клиента:
- надежда на решение своей проблемы;
- уверенность в том, что это лучшая продукция из того, что у него уже было, или из того, что он может приобрести;
- цена, соответствующая его понятиям о качестве продукции;
- гарантия результата или возврата денег.
Если вы сумеете все это объяснить, то любой человек согласится иметь с вами дело.
ВАЖНЫЕ ВЫВОДЫ
1. Ваша репутация зависит не от того, что вы продаете, а от того, как вы это делаете. На заключение сделки влияют не только цена и качество товара, но и атмосфера разговора, внимание к проблеме клиента.
2. Клиент ждет навязывания товара и внутренне готов к сопротивлению даже тогда, когда этот товар ему нужен. Люди будут чувствовать себя комфортно, если вы создадите взаимоотношения, основанные на желании идти навстречу друг другу, единодушии и взаимной симпатии.
3. Вы не всегда сможете удовлетворить запросы собеседника, но вы обязаны оставить о себе приятное впечатление.
Умение организовать встречу, провести ее и завершить сделку - самая главная часть вашего бизнеса. Это важно не только при продаже продукта, но и при построении организации, необходимой для расширения вашего бизнеса. Именно в этом многие новички испытывает определенные трудности. Поэтому повторим еще раз последовательные шаги успешной продажи:
1. Расскажите клиенту все, что его интересует для решения имеющейся проблемы.
2. Покажите ему продукцию, которая, по вашему убеждению, поможет ему.
3. Дайте клиенту попробовать (на вкус, запах, ощущения) выбранную им продукцию, чтобы он был уверен в правильности своего выбора. Очень важно всегда иметь с собой пробные варианты продукции. Если такой возможности нет, используйте во время беседы буклеты и каталоги продукции.
4. Объясните клиенту все выгоды, которые он получит, приобретая эту продукцию.
5. Смело называйте цену.
Многим начинающим дистрибьюторам бывает страшно назвать цену. Этого бояться не следует, потому что она установлена не вами. Цена - не ваш вопрос, а, следовательно, ее не стоит обсуждать с клиентом. Вам ведь не приходит в голову просить продавца в магазине установить на интересующий вас товар подходящую для вас
цену. Вы покупаете то, что вам по карману. Но если вас интересует именно эта вещь, то вы ищете названную сумму денег. Не смущайтесь и не стесняйтесь. Все стоит столько, сколько стоит.
Полезный совет:Никогда не снижайте цену, потому что вы теряете заработок. Старайтесь не повышать цены, потому что вы можете потерять доверие клиента.
И еще одно дополнение к вопросу о цене. Запомните правило успешного продавца: если вы заинтересовали клиента, то цена не имеет значения,если вы не заинтересовали его, то цена тоже не имеет значения.
Домашнее задание.Назначьте и проведите встречу в предложенном порядке.
1. Определите цель и составьте хотя бы примерный план предстоящей встречи. Определитесь со временем, которым вы можете располагать, и местом предстоящего разговора. Предусмотрите возможность демонстрации своей продукции.
2. Создайте положительную атмосферу. Приветливо поздоровайтесь, напомните, как вас зовут, чтобы избежать неловкости в общении, сделайте комплимент хозяйке или организатору встречи.
3. Выясните, что хотят получить от вас участники встречи. Обращайтесь к каждому индивидуально.
4. Сделайте непродолжительное сообщение по теме, интересующей всех собравшихся. Оно не должно превышать 15-20 минут.
5. Ответьте на интересующие собеседников вопросы.
6. Предложите продукцию тем, кого это заинтересовало и кто готов начать ею пользоваться.
7. Составьте индивидуальные программы и получите деньги.
8. Сделайте необходимые для каждого рекомендации, заполните карту клиента или запишите данные в рабочую тетрадь. Для остальных, кто еще не стал вашим клиентом, проведите небольшие консультации, укрепив таким образом ваши отношения, и пообещайте заглянуть к ним еще раз и продолжить разговор.
9. Поблагодарите всех за встречу. Сообщите дату и время, когда вы свяжетесь с вашими новыми клиентами.
10. Попрощайтесь, не задерживаясь долго у дверей.