По выполнению выпускных работ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет социального страхования, экономики и социологии труда
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета социального страхования, экономики и социологии труда ________________ Грунин А.А. Принято Решение Совета факультета от 27 августа 2014 года протокол № 1 | УТВЕРЖДАЮ И.о. зав. выпускающей кафедрой маркетинга, экономики и социологии труда ________________Зотова А.И. Утверждено на заседании кафедры от 27 августа 2014 года протокол № 1 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080200.62 МЕНЕДЖМЕНТ,
ПРОФИЛЬ: «МАРКЕТИНГ»
Москва, 2014
Методические рекомендации по выполнению выпускных работ для студентов очной и заочной форм обучения по направлению 080200.62 – Менеджмент, профиль: «маркетинг» подготовлены на кафедре маркетинга, экономики и социологии труда факультета социального страхования, экономики и социологии труда Российского государственного социального университета.
Рецензент: Белотелова Н.П., д.э.н., профессор кафедры «Финансы и кредит»
Составители: Нахратова Е.Е., к.э.н, доцент
Зотова А.И., к.э.н., доцент
Чардымский М.Г., к.э.н., доцент
Методические рекомендации по выполнению выпускных работ по направлению 080200.62 – Менеджмент, профиль: «Маркетинг» утверждены на заседании кафедры маркетинга, экономики и социологии труда 27 августа 2014 г. протокол № 1.
Содержание
1. | Введение | |
2. | Выбор темы выпускной квалификационной работы | |
3. | Требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы | |
4. | Требования к составлению списка использованной литературы | |
5. | Требования к оформлению текста и ссылок | |
6. | Защита выпускной квалификационной работы | |
7. | Требования к подготовке компьютерной презентации выпускной квалификационной работы | |
Приложение 1. Примерная тематика выпускных квалификационных работ | ||
Приложение 2. Заявление на утверждение выпускной квалификационной работы | ||
Приложение 3. Задание по выполнению выпускной квалификационной работы | ||
Приложение 4. Список рекомендуемой литературы | ||
Приложение 5. Титульный лист выпускной квалификационной работы | ||
Приложение 6. Пример содержания выпускной квалификационной работы | ||
Приложение 7. Образец оформления списка использованной литературы | ||
Приложение 8. Рецензия на выпускную квалификационную работу |
Введение
Студенты факультета социального страхования, экономики и социологии труда, обучающиеся по направлению 080200.62 – Менеджмент, профиль: «Маркетинг», после сдачи зачетов и экзаменов по всем дисциплинам, предусмотренным учебным планом, должны сдать государственный междисциплинарный экзамен по направлению подготовки и защитить выпускную квалификационную работу (ВКР). Данные методические рекомендации разработаны с целью установления единых требований к выполнению выпускных квалификационных работ.
Выполнение выпускной квалификационной работы и ее защита являются завершающими этапами учебного процесса в Российском государственном социальном университете, подтверждением уровня профессиональных компетенций, знаний и умений, полученных студентами в ходе освоения дисциплин образовательной программы по направлению 080200.62 – Менеджмент, профиль: «маркетинг».
Выпускная квалификационная работа имеет важное значение при подготовке выпускника к будущей профессиональной деятельности, служит одной из эффективных форм выходного контроля полученных компетенций, знаний и умений выпускника университета. Выпускная работа выполняется с целью систематизации, закрепления и расширения теоретических и практических знаний по направлению подготовки, применения этих знаний при решении конкретных социально-экономических проблем, а также развития навыков самостоятельной профессиональной работы.
Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную разработку актуальных проблем, определяющих направление и профиль подготовки выпускника, предполагает сбор необходимой информации, творческое освоение литературных и статистических источников, законодательной и нормативной базы.
В выпускной квалификационной работе студент должен продемонстрировать умение самостоятельно анализировать и обобщать материалы по выбранной теме, а также знание теоретических, методологических и методических основ экономической науки в целом. Кроме того, студент должен провести исследование, опираясь на теоретические положения маркетинга как научной дисциплины, постараться творчески развить основные идеи первоисточников, сформулировать и обосновать предложения, логично и лаконично изложить содержание работы.
Требования к структуре и содержанию
Требования к составлению списка использованной литературы
Составление списка использованной литературы отражает самостоятельный, творческий подход ее автора к отбору научной литературы и изучению избранной проблемы и позволяет судить о степени фундаментальности и обоснованности проведенного исследования.
В библиографический список включаются те источники, на которые даны ссылки в основном тексте и те, которые были изучены автором в ходе подготовки работы, а также те, на основе которых был проведен анализ.
Наилучший способ построения списка - по алфавиту фамилий авторов и заглавий книг.
Следует в списке источников и литературы выделить сначала официальные документы и материалы (законы, постановления, указы), а затем привести литературные источники, после этого – материалы ведомств, предприятий, учреждений (если были использованы).
Кроме того, следует придерживаться правил библиографического описания источников и литературы. Последовательность такова: фамилия автора, инициалы, название статьи (книги), название журнала, год издания, номер.
Конкретные примеры оформления списка литературы и библиографического описания даны в Приложении 4.
5. Требования к оформлению текста и ссылок
Текст выпускной квалификационной работы должен быть отпечатан на одной стороне печатного листа формата A4 белой односортной бумаги, набран на компьютере шрифтом Times New Roman, размера 14 pt с полуторным междустрочным интервалом. Размер полей по краям листа должен составлять: слева - 3 см, справа - 1,5 см, сверху и снизу - 2 см.
Поля слева оставляют для переплета, справа ‑ во избежание того, чтобы в строках не было неправильных переносов из-за неуместившихся частей слов. При таких полях каждая страница должна содержать приблизительно 1800 знаков (28-30 строк по 60-65 знаков в строке, считая каждый знак препинания и пробел между словами также за печатный знак).
Рукопись перепечатывается строго в последовательном порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения, помещаемые на отдельных страницах или на оборотной стороне листа, и переносы кусков текста в другие места.
Все страницы нумеруются, начиная со второй страницы (титульный лист не нумеруется, но считается первой страницей). Цифру порядкового номера страницы ставят в середине верхнего поля страницы. На приложениях страницы не ставятся.
Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям. Новый параграф продолжается на той же странице.
Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно двум шагам на компьютере. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Расстояние между основаниями строк заголовка принимают таким же, как и в тексте.
Требования к компьютерной презентации
Приложение 1
Приложение 2
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас утвердить тему моей выпускной квалификационной работы
База преддипломной практики –
соответствует практической части ВКР.
Прошу назначить моим научным руководителем
ФИО студента ______________ ___.___.______
Подпись Дата
Согласовано
____________________________
(подпись предполагаемого научного руководителя)
Приложение 3
Задание по выполнению выпускной квалификационной работы
Приложение 4
Список рекомендуемой литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 №230-ФЗ (в ред. от 08.11.2008 №201-ФЗ).
2. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (в ред. от 17.07.2009 №173-ФЗ).
3. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (в ред. от 25.10.2007 №234-ФЗ).
4. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (в ред. от 27.09.2009 №228-ФЗ).
5. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» от 19.01.1998 №55 (в ред. от 08.02.2006 №80).
6. Азоев Г.Л., Михайлова Е.А. Маркетинговые исследования. - М.: Финстатинформ, 2003.
7. Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2003.
8. Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. - М.: Издательский дом
«Дашков и Ко», 2000.
9. Алексунин В.А., Бунич Г.А., Гапошина Л.Г. и др. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А. Алексунина. - 6-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация
«Дашков и Ко», 2009.
10. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебник. - М.: Экономист, 2006.
11. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. - М.: Экономика, 2004.
12. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: Учебник для вузов. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008.
13. Берлет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001.
14. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление: Полный курс MBA.
- 3-е изд. - М.: Эксмо, 2008.
15. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2007.
16. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. - Изд. 4-е, перераб., доп. - М.: Финпресс, 2008.
17. Голубков Е.П. Основы маркетинга: 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2008.
18. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие.
- Изд. 2-е, перераб., доп. - М.: Финпресс, 2003.
19. Гурьянов С.А. Маркетинг банковских услуг. - М.: Инфра-М, 2002.
20. Гусева О.В. Брендинг. - М.: Финстатинформ, 2005.
21. Джей Р. Малозатратный маркетинг / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2003.
22. Дубровин И.А. Поведение потребителей: Учебное пособие. - 2-е изд.
- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009.
23. Душкина М.Р. Маркетинг. - М.: РГСУ, 2006.
24. Интеллектуальный капитал - стратегический потенциал организации: Учебное пособие / Под ред. А.Л. Гапоненко, Т.М. Орловой. - М.: Издательский дом «Социальные отношения», 2003.
25. Карпова С.В. Международное рекламное дело: 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Кнорус, 2007.
26. Ковалев А.И. Промышленный маркетинг: В двух частях. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.
27. Котлер Ф., Келлер Кл. Маркетинг Менеджмент: 12-е изд. / Пер. с англ.
- СПб.: Питер, 2008.
28. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс / Пер. с англ. - М.-СПб.-Киев: Вильямс, 2003.
29. МакДоналд М. Сегментирование рынка / Пер. с англ. - М.: Дело и сервис, 2002.
30. Малхотра Н. Маркетинговые исследования: практическое руководство: 4-е изд. / Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.
31. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие / Под ред. Н.А. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учебник, 2007.
32. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы: Учебное пособие. - 2-е изд., доп. - М.: Дело и сервис, 2007.
33. Менеджмент и маркетинг в социальной сфере: Учебное пособие / Под ред. В.А. Абчука. - СПб.: Книжный дом, 2003.
34. Минин А.А. Маркетинговое планирование: российская практика. - М.: Вершина, 2007.
35. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н.К. Моисеевой.
- М.: Финансы и статистика, 2002.
36. Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ: Практическое пособие. - М.: Эксмо, 2007.
37. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг. - М.: Экономист, 2005.
38. Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.
39. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ «Омега-Л», 2002.
40. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Кrаткий курс. - СПб.: Питер, 2000.
41. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы маркетинга: Учебно-методическое пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.
42. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
43. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. - М.:
Эксмо, 2006.
44. Руделиус У. и др. Маркетинг: Первое российское издание. - М.:
Де-Ново, 2001.
45. Секерин В.Д. Практический маркетинг в России: Учебно-практическое пособие. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2002.
46. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006.
47. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.
48. Спиридонова И. Организация рекламной кампании. - М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2003.
49. Степанов И.С., Шайтанов В.Я. Маркетинг в строительстве: Учебник.
- М.: Юрайт-Издат, 2003.
50. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования. - М.: Экономистъ, 2007.
51. Управление маркетингом: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
52. Успенский И.В. Интернет-маркетинг: Учебник. - СПб.: Изд-во
СГУЭиФ, 2003.
53. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - 2-е изд., перераб. и доп.
- СПб.: Питер, 2002.
54. Федько В.П. Маркетинг. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.
55. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002.
56. Черчилль Г., Якобуччи Д. Маркетинговые исследования: методологические основы. - 8-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. - СПб.:
Издательский дом «Нева», 2004.
57. Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: Учебное пособие для вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
58. Шуванов В.И. Психология рекламы. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
59. Энджел Д., Блекуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей/ Пер. с англ.
- СПб.: Питер Ком, 1999.
60. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: Российский и международный опыт / Под ред. В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2002.
Приложение 5
Титульный лист выпускной квалификационной работы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙСОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет социального страхования, экономики и социологии труда
Кафедра маркетинга, экономики и социологии труда
Направление: 080200.62 Менеджмент
Профиль: «Маркетинг»
Форма обучения: _____________________________
Приложение 6
Пример содержания выпускной квалификационной работы
ТЕМА:
«Обеспечение конкурентоспособности товара
(на примере шоколадной продукции ЗАО «Славянский шоколад»)»
Введение.…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Сущность конкурентоспособности товара, методика ее оценки и повышения.……………………………………………………………………….. 6
1.1. Сущность конкуренции и конкурентоспособности товара………………. 6
1.2. Методы оценки конкурентоспособности товаров………………………... 12
1.3. Направления и способы повышения конкурентоспособности товаров..... 21
Приложение 7
Образец оформления списка использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. от 05.05.2014 №129-ФЗ).
2. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N38-ФЗ (в ред. от 03.02.2015 №5-ФЗ).
3. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (в ред. от 18.07.2011 №242-ФЗ).
4. Указ Президента РФ «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» от 17.02.1995 №161 (в ред. от 23.04.2007 №533).
5. Положение о государственном надзоре в области рекламы (утв. Постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 №1346).
6. ГОСТ Р 53103-2008 «Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения».
7. Консолидированный кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты (в ред. 2006 г.).
8. Армстронг Г., Котлер Ф., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. ‑ М.-СПб.: Диалектика; Вильямс, 2011.
9. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы паблик рилейшенз. ‑ СПб.: Питер, 2013.
10. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебник. - 3-е изд.,
11. перераб. и доп. ‑ М.: Дело и сервис, 2011.
12. Захарова Ю.А. Методы стимулирования сбыта: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012.
13. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс / Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2014.
14. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы: Учебное пособие. - 2-е изд., доп. - М.: Дело и сервис, 2007.
15. Минетт С. Маркетинг B2B и промышленный брендинг / Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2008.
16. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2015.
17. Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. - М.: РИОР; Инфра-М, 2013.
18. Ньюсом Д., Терк Дж., Крукеберг Д. Все о PR: теория и практика паблик рилейшнз / Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2009.
19. Разработка и технологии производства рекламного продукта: Учебник / Под ред. Л.М. Дмитриевой. - М.: Экономист, 2008.
20. Романцов А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012.
21. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник. - 5-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков
и Ко», 2011.
22. Чернышева А.М., Якубова Т.Н. Брендинг: Учебник для бакалавров.
- М.: Юрайт, 2014.
23. Шоул Дж. Лояльный клиент: как превратить разгневанного покупателя в счастливого за 60 секунд / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2012.
24. Юрасов А.В., Иванов А.В. Интернет-маркетинг. - М.: Горячая линия -
Телеком, 2012.
25. Аристов А.П. Московское телевидение: сегодня и завтра // Позиция.
- 2012. - №3. - с. 21-33.
26. Гордина И. Имидж организации как объект управления // Лаборатория
рекламы, маркетинга и PR. - 2012. - №1. - с. 38-42.
27. Петровский В. Повышение эффективности рекламной деятельности промышленного предприятия за счет формирования оптимальной системы рекламного обеспечения // Сайт рекламного агентства «Шериф».
- http://www.reklamaru.com/content.php?id=427.
28. Райков А. Имидж как инструмент управления // Информация и бизнес.
- 2009. - №2. - с. 37-41.
29. Репьев А.П. Миф 25 кадра // Школа рекламы и маркетинга Александра Репьева. - http://www.repiev.ru/articles/25frame.htm.
30. Что такое реклама? Понятие и функции рекламы // Сайт студии веб-дизайна «Артпрайм». - http://apst.ru/studio/base/advertising/introduction.
31. Панкрухин А.П. Маркетинг: Большой Толковый Словарь. - 2-е изд. - М.: Омега-Л,2010.
32. Информационный центр выставки «Связь-Экспокомм»
– http://www.svyazexpo-online.ru.
33. Компания «Инлайн груп» подводит итоги за 2008 год / Информационный канал «subscribe.ru» – http://www.subscribe.ru.
34. Официальный сайт выставки «ЭкспоЭлектроника»
35. Официальный сайт ЗАО КТЦ «Инлайн груп» – http://www.plis.ru/.
36. Официальный сайт компании «ЧипЭкспо» – http://www.chipexpo.ru.
Приложение 8
РЕЦЕНЗИЯ
на выпускную квалификационную работу студента(ки) _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Выпускная квалификационная работа, выполненная на тему: _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Актуальность темы исследования _________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Оценка содержания работы ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Положительные стороны работы _______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Практическое значение работы ____________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Недостатки и замечания по работе ________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕЦЕНЗЕНТ_____________ _____________________________
(подпись) (ФИО полностью)
___________________________________________________________________
(уч. степень, уч. звание, должность)
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Факультет социального страхования, экономики и социологии труда
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета социального страхования, экономики и социологии труда ________________ Грунин А.А. Принято Решение Совета факультета от 27 августа 2014 года протокол № 1 | УТВЕРЖДАЮ И.о. зав. выпускающей кафедрой маркетинга, экономики и социологии труда ________________Зотова А.И. Утверждено на заседании кафедры от 27 августа 2014 года протокол № 1 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ