По выполнению выпускных работ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет социального страхования, экономики и социологии труда

УТВЕРЖДАЮ Декан факультета социального страхования, экономики и социологии труда ________________ Грунин А.А. Принято Решение Совета факультета от 27 августа 2014 года протокол № 1   УТВЕРЖДАЮ И.о. зав. выпускающей кафедрой маркетинга, экономики и социологии труда ________________Зотова А.И. Утверждено на заседании кафедры от 27 августа 2014 года протокол № 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080200.62 МЕНЕДЖМЕНТ,

ПРОФИЛЬ: «МАРКЕТИНГ»

Москва, 2014

Методические рекомендации по выполнению выпускных работ для студентов очной и заочной форм обучения по направлению 080200.62 – Менеджмент, профиль: «маркетинг» подготовлены на кафедре маркетинга, экономики и социологии труда факультета социального страхования, экономики и социологии труда Российского государственного социального университета.

Рецензент: Белотелова Н.П., д.э.н., профессор кафедры «Финансы и кредит»

Составители: Нахратова Е.Е., к.э.н, доцент

Зотова А.И., к.э.н., доцент

Чардымский М.Г., к.э.н., доцент

Методические рекомендации по выполнению выпускных работ по направлению 080200.62 – Менеджмент, профиль: «Маркетинг» утверждены на заседании кафедры маркетинга, экономики и социологии труда 27 августа 2014 г. протокол № 1.

Содержание

1. Введение
2. Выбор темы выпускной квалификационной работы
3. Требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной работы
4. Требования к составлению списка использованной литературы
5. Требования к оформлению текста и ссылок
6. Защита выпускной квалификационной работы
7. Требования к подготовке компьютерной презентации выпускной квалификационной работы
     
  Приложение 1. Примерная тематика выпускных квалификационных работ
  Приложение 2. Заявление на утверждение выпускной квалификационной работы
  Приложение 3. Задание по выполнению выпускной квалификационной работы
  Приложение 4. Список рекомендуемой литературы
  Приложение 5. Титульный лист выпускной квалификационной работы
  Приложение 6. Пример содержания выпускной квалификационной работы
  Приложение 7. Образец оформления списка использованной литературы
  Приложение 8. Рецензия на выпускную квалификационную работу



Введение

Студенты факультета социального страхования, экономики и социологии труда, обучающиеся по направлению 080200.62 – Менеджмент, профиль: «Маркетинг», после сдачи зачетов и экзаменов по всем дисциплинам, предусмотренным учебным планом, должны сдать государственный междисциплинарный экзамен по направлению подготовки и защитить выпускную квалификационную работу (ВКР). Данные методические рекомендации разработаны с целью установления единых требований к выполнению выпускных квалификационных работ.

Выполнение выпускной квалификационной работы и ее защита являются завершающими этапами учебного процесса в Российском государственном социальном университете, подтверждением уровня профессиональных компетенций, знаний и умений, полученных студентами в ходе освоения дисциплин образовательной программы по направлению 080200.62 – Менеджмент, профиль: «маркетинг».

Выпускная квалификационная работа имеет важное значение при подготовке выпускника к будущей профессиональной деятельности, служит одной из эффективных форм выходного контроля полученных компетенций, знаний и умений выпускника университета. Выпускная работа выполняется с целью систематизации, закрепления и расширения теоретических и практических знаний по направлению подготовки, применения этих знаний при решении конкретных социально-экономических проблем, а также развития навыков самостоятельной профессиональной работы.

Выпускная квалификационная работа представляет собой законченную разработку актуальных проблем, определяющих направление и профиль подготовки выпускника, предполагает сбор необходимой информации, творческое освоение литературных и статистических источников, законодательной и нормативной базы.

В выпускной квалификационной работе студент должен продемонстрировать умение самостоятельно анализировать и обобщать материалы по выбранной теме, а также знание теоретических, методологических и методических основ экономической науки в целом. Кроме того, студент должен провести исследование, опираясь на теоретические положения маркетинга как научной дисциплины, постараться творчески развить основные идеи первоисточников, сформулировать и обосновать предложения, логично и лаконично изложить содержание работы.

Требования к структуре и содержанию

Требования к составлению списка использованной литературы

Составление списка использованной литературы отражает самостоятельный, творческий подход ее автора к отбору научной литературы и изучению избранной проблемы и позволяет судить о степени фундаментальности и обоснованности проведенного исследования.

В библиографический список включаются те источники, на которые даны ссылки в основном тексте и те, которые были изучены автором в ходе подготовки работы, а также те, на основе которых был проведен анализ.

Наилучший способ построения списка - по алфавиту фамилий авторов и заглавий книг.

Следует в списке источников и литературы выделить сначала официальные документы и материалы (законы, постановления, указы), а затем привести литературные источники, после этого – материалы ведомств, предприятий, учреждений (если были использованы).

Кроме того, следует придерживаться правил библиографического описания источников и литературы. Последовательность такова: фамилия автора, инициалы, название статьи (книги), название журнала, год издания, номер.

Конкретные примеры оформления списка литературы и библиографического описания даны в Приложении 4.

5. Требования к оформлению текста и ссылок

Текст выпускной квалификационной работы должен быть отпечатан на одной стороне печатного листа формата A4 белой односортной бумаги, набран на компьютере шрифтом Times New Roman, размера 14 pt с полуторным междустрочным интервалом. Размер полей по краям листа должен составлять: слева - 3 см, справа - 1,5 см, сверху и снизу - 2 см.

Поля слева оставляют для переплета, справа ‑ во избежание того, чтобы в строках не было неправильных переносов из-за неуместившихся частей слов. При таких полях каждая страница должна содержать приблизительно 1800 знаков (28-30 строк по 60-65 знаков в строке, считая каждый знак препинания и пробел между словами также за печатный знак).

Рукопись перепечатывается строго в последовательном порядке. Не допускаются разного рода текстовые вставки и дополнения, помещаемые на отдельных страницах или на оборотной стороне листа, и переносы кусков текста в другие места.

Все страницы нумеруются, начиная со второй страницы (титульный лист не нумеруется, но считается первой страницей). Цифру порядкового номера страницы ставят в середине верхнего поля страницы. На приложениях страницы не ставятся.

Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы, приложениям. Новый параграф продолжается на той же странице.

Расстояние между названием главы и последующим текстом должно быть равно двум шагам на компьютере. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Расстояние между основаниями строк заголовка принимают таким же, как и в тексте.

Требования к компьютерной презентации

Приложение 1

Приложение 2

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас утвердить тему моей выпускной квалификационной работы

База преддипломной практики –

соответствует практической части ВКР.

Прошу назначить моим научным руководителем

ФИО студента ______________ ___.___.______

Подпись Дата

Согласовано

____________________________

(подпись предполагаемого научного руководителя)

Приложение 3

Задание по выполнению выпускной квалификационной работы

Приложение 4

Список рекомендуемой литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 №230-ФЗ (в ред. от 08.11.2008 №201-ФЗ).

2. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (в ред. от 17.07.2009 №173-ФЗ).

3. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (в ред. от 25.10.2007 №234-ФЗ).

4. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (в ред. от 27.09.2009 №228-ФЗ).

5. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» от 19.01.1998 №55 (в ред. от 08.02.2006 №80).

6. Азоев Г.Л., Михайлова Е.А. Маркетинговые исследования. - М.: Финстатинформ, 2003.

7. Алексеев С.В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ, 2003.

8. Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс. - М.: Издательский дом
«Дашков и Ко», 2000.

9. Алексунин В.А., Бунич Г.А., Гапошина Л.Г. и др. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В.А. Алексунина. - 6-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация
«Дашков и Ко», 2009.

10. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебник. - М.: Экономист, 2006.

11. Ансофф И. Стратегическое управление / Пер. с англ. - М.: Экономика, 2004.

12. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: Учебник для вузов. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2008.

13. Берлет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2001.

14. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление: Полный курс MBA.
- 3-е изд. - М.: Эксмо, 2008.

15. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - М.: Издательский дом «Дашков и Ко», 2007.

16. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. - Изд. 4-е, перераб., доп. - М.: Финпресс, 2008.

17. Голубков Е.П. Основы маркетинга: 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2008.

18. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебное пособие.
- Изд. 2-е, перераб., доп. - М.: Финпресс, 2003.

19. Гурьянов С.А. Маркетинг банковских услуг. - М.: Инфра-М, 2002.

20. Гусева О.В. Брендинг. - М.: Финстатинформ, 2005.

21. Джей Р. Малозатратный маркетинг / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2003.

22. Дубровин И.А. Поведение потребителей: Учебное пособие. - 2-е изд.
- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009.

23. Душкина М.Р. Маркетинг. - М.: РГСУ, 2006.

24. Интеллектуальный капитал - стратегический потенциал организации: Учебное пособие / Под ред. А.Л. Гапоненко, Т.М. Орловой. - М.: Издательский дом «Социальные отношения», 2003.

25. Карпова С.В. Международное рекламное дело: 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Кнорус, 2007.

26. Ковалев А.И. Промышленный маркетинг: В двух частях. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2002.

27. Котлер Ф., Келлер Кл. Маркетинг Менеджмент: 12-е изд. / Пер. с англ.
- СПб.: Питер, 2008.

28. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс / Пер. с англ. - М.-СПб.-Киев: Вильямс, 2003.

29. МакДоналд М. Сегментирование рынка / Пер. с англ. - М.: Дело и сервис, 2002.

30. Малхотра Н. Маркетинговые исследования: практическое руководство: 4-е изд. / Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2007.

31. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие / Под ред. Н.А. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учебник, 2007.

32. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы: Учебное пособие. - 2-е изд., доп. - М.: Дело и сервис, 2007.

33. Менеджмент и маркетинг в социальной сфере: Учебное пособие / Под ред. В.А. Абчука. - СПб.: Книжный дом, 2003.

34. Минин А.А. Маркетинговое планирование: российская практика. - М.: Вершина, 2007.

35. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. пособие / Под ред. Н.К. Моисеевой.
- М.: Финансы и статистика, 2002.

36. Назайкин А.Н. Рекламный текст в современных СМИ: Практическое пособие. - М.: Эксмо, 2007.

37. Ноздрева Р.Б. Международный маркетинг. - М.: Экономист, 2005.

38. Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.

39. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ «Омега-Л», 2002.

40. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Кrаткий курс. - СПб.: Питер, 2000.

41. Пилипенко Н.Н., Татарский Е.Л. Основы маркетинга: Учебно-методическое пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005.

42. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.

43. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации. - М.:
Эксмо, 2006.

44. Руделиус У. и др. Маркетинг: Первое российское издание. - М.:
Де-Ново, 2001.

45. Секерин В.Д. Практический маркетинг в России: Учебно-практическое пособие. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2002.

46. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006.

47. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006.

48. Спиридонова И. Организация рекламной кампании. - М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2003.

49. Степанов И.С., Шайтанов В.Я. Маркетинг в строительстве: Учебник.
- М.: Юрайт-Издат, 2003.

50. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования. - М.: Экономистъ, 2007.

51. Управление маркетингом: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061500 «Маркетинг» / Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.:
ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

52. Успенский И.В. Интернет-маркетинг: Учебник. - СПб.: Изд-во
СГУЭиФ, 2003.

53. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - 2-е изд., перераб. и доп.
- СПб.: Питер, 2002.

54. Федько В.П. Маркетинг. - Ростов н/Д: Феникс, 2005.

55. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Изд. 2-е, перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2002.

56. Черчилль Г., Якобуччи Д. Маркетинговые исследования: методологические основы. - 8-е изд. / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. - СПб.:
Издательский дом «Нева», 2004.

57. Шаповалов В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ: Учебное пособие для вузов. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.

58. Шуванов В.И. Психология рекламы. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003.

59. Энджел Д., Блекуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей/ Пер. с англ.
- СПб.: Питер Ком, 1999.

60. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: Российский и международный опыт / Под ред. В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2002.

Приложение 5

Титульный лист выпускной квалификационной работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙСОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет социального страхования, экономики и социологии труда

Кафедра маркетинга, экономики и социологии труда

Направление: 080200.62 Менеджмент

Профиль: «Маркетинг»

Форма обучения: _____________________________

Приложение 6

Пример содержания выпускной квалификационной работы

ТЕМА:

«Обеспечение конкурентоспособности товара

(на примере шоколадной продукции ЗАО «Славянский шоколад»)»

Введение.…………………………………………………………………………. 3

Глава 1. Сущность конкурентоспособности товара, методика ее оценки и повышения.……………………………………………………………………….. 6

1.1. Сущность конкуренции и конкурентоспособности товара………………. 6

1.2. Методы оценки конкурентоспособности товаров………………………... 12

1.3. Направления и способы повышения конкурентоспособности товаров..... 21

Приложение 7

Образец оформления списка использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. от 05.05.2014 №129-ФЗ).

2. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N38-ФЗ (в ред. от 03.02.2015 №5-ФЗ).

3. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (в ред. от 18.07.2011 №242-ФЗ).

4. Указ Президента РФ «О гарантиях права граждан на охрану здоровья при распространении рекламы» от 17.02.1995 №161 (в ред. от 23.04.2007 №533).

5. Положение о государственном надзоре в области рекламы (утв. Постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 №1346).

6. ГОСТ Р 53103-2008 «Деятельность выставочно-ярмарочная. Термины и определения».

7. Консолидированный кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты (в ред. 2006 г.).

8. Армстронг Г., Котлер Ф., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. ‑ М.-СПб.: Диалектика; Вильямс, 2011.

9. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы паблик рилейшенз. ‑ СПб.: Питер, 2013.

10. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: Учебник. - 3-е изд.,

11. перераб. и доп. ‑ М.: Дело и сервис, 2011.

12. Захарова Ю.А. Методы стимулирования сбыта: Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012.

13. Котлер Ф. Основы маркетинга: Краткий курс / Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2014.

14. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы: Учебное пособие. - 2-е изд., доп. - М.: Дело и сервис, 2007.

15. Минетт С. Маркетинг B2B и промышленный брендинг / Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2008.

16. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2015.

17. Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие. - М.: РИОР; Инфра-М, 2013.

18. Ньюсом Д., Терк Дж., Крукеберг Д. Все о PR: теория и практика паблик рилейшнз / Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2009.

19. Разработка и технологии производства рекламного продукта: Учебник / Под ред. Л.М. Дмитриевой. - М.: Экономист, 2008.

20. Романцов А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности организации. - 2-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012.

21. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник. - 5-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков
и Ко», 2011.

22. Чернышева А.М., Якубова Т.Н. Брендинг: Учебник для бакалавров.
- М.: Юрайт, 2014.

23. Шоул Дж. Лояльный клиент: как превратить разгневанного покупателя в счастливого за 60 секунд / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2012.

24. Юрасов А.В., Иванов А.В. Интернет-маркетинг. - М.: Горячая линия -
Телеком, 2012.

25. Аристов А.П. Московское телевидение: сегодня и завтра // Позиция.
- 2012. - №3. - с. 21-33.

26. Гордина И. Имидж организации как объект управления // Лаборатория
рекламы, маркетинга и PR. - 2012. - №1. - с. 38-42.

27. Петровский В. Повышение эффективности рекламной деятельности промышленного предприятия за счет формирования оптимальной системы рекламного обеспечения // Сайт рекламного агентства «Шериф».
- http://www.reklamaru.com/content.php?id=427.

28. Райков А. Имидж как инструмент управления // Информация и бизнес.
- 2009. - №2. - с. 37-41.

29. Репьев А.П. Миф 25 кадра // Школа рекламы и маркетинга Александра Репьева. - http://www.repiev.ru/articles/25frame.htm.

30. Что такое реклама? Понятие и функции рекламы // Сайт студии веб-дизайна «Артпрайм». - http://apst.ru/studio/base/advertising/introduction.

31. Панкрухин А.П. Маркетинг: Большой Толковый Словарь. - 2-е изд. - М.: Омега-Л,2010.

32. Информационный центр выставки «Связь-Экспокомм»
– http://www.svyazexpo-online.ru.

33. Компания «Инлайн груп» подводит итоги за 2008 год / Информационный канал «subscribe.ru» – http://www.subscribe.ru.

34. Официальный сайт выставки «ЭкспоЭлектроника»

35. Официальный сайт ЗАО КТЦ «Инлайн груп» – http://www.plis.ru/.

36. Официальный сайт компании «ЧипЭкспо» – http://www.chipexpo.ru.

Приложение 8

РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу студента(ки) _____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Выпускная квалификационная работа, выполненная на тему: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Актуальность темы исследования _________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Оценка содержания работы ______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Положительные стороны работы _______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Практическое значение работы ____________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Недостатки и замечания по работе ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РЕЦЕНЗЕНТ_____________ _____________________________

(подпись) (ФИО полностью)

___________________________________________________________________

(уч. степень, уч. звание, должность)

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Факультет социального страхования, экономики и социологии труда

УТВЕРЖДАЮ Декан факультета социального страхования, экономики и социологии труда ________________ Грунин А.А. Принято Решение Совета факультета от 27 августа 2014 года протокол № 1   УТВЕРЖДАЮ И.о. зав. выпускающей кафедрой маркетинга, экономики и социологии труда ________________Зотова А.И. Утверждено на заседании кафедры от 27 августа 2014 года протокол № 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ РАБОТ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Наши рекомендации