О проведении XII Международного молодежного фестиваля рекламы
О проведении XII Международного молодежного фестиваля рекламы
И PR-коммуникаций «Зеленое яблоко»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Международного молодежного фестиваля рекламы и PR-коммуникаций «Зеленое яблоко» среди студентов вузов и учащихся старших классов школ на лучшую работу в области маркетинга, рекламы и связей с общественностью.
1.2. Учредителем фестиваля является институт экономики, торговли и технологий ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет), кафедра «Маркетинговые коммуникации».
1.3. Фестиваль является открытым общественно-образовательным проектом, объединяющим творческую молодежь, областью профессионального или любительского интереса которой являются современные маркетинговые коммуникации, технологии рекламы и связей с общественностью.
Цели и задачи фестиваля
Целями и задачами фестиваля «Зеленое яблоко» являются:
2.1. Перспективное формирование профессиональных кадров в области рекламы, связей с общественностью и интегрированных маркетинговых коммуникаций для различных отраслей экономики и предпринимательства.
2.2. Формирование профессионального сообщества учащихся, студентов и преподавателей высших учебных заведений в области маркетинга, рекламы и связей с общественностью.
2.3. Развитие творческих способностей, исследовательских, организаторских навыков учащихся и студентов.
2.4. Повышение социального престижа профессий «специалист по рекламе», «специалист по связям с общественностью», «маркетолог» как перспективных и общественно-значимых сфер деятельности.
2.5. Совершенствование методик преподавания и форм практической подготовки студентов по дисциплинам общепрофессионального и специального циклов.
2.6. Укрепление связи маркетингового, рекламного и PR-образования с предприятиями и организациями, осуществляющими профессиональную деятельность в данных отраслях.
2.7. Повышение конкурентоспособности выпускников специальностей 032401 «Реклама», 080111 «Маркетинг», 030602 «Связи с общественностью», а также направлений подготовки 080200 «Менеджмент», 031600 «Реклама и связи с общественностью», 261700 «Технология полиграфического и упаковочного производства» и смежных образовательных программ на рынке труда.
Номинации и конкурсы
4.1. Номинации и конкурсы разработаны с учетом:
- современного состояния рекламного рынка;
- специфики корпоративных и политических связей с общественностью;
- тенденций развития отраслевого маркетинга;
- пожеланий учредителей специальных конкурсов и призов.
4.2. Перечень номинаций и специальных конкурсов содержится в приложении к настоящему Положению.
4.3. По инициативе организаторов, региональных представителей, спонсоров и других партнеров в рамках Фестиваля могут быть учреждены специальные конкурсные номинации, условия участия в которых будут анонсироваться дополнительно. Участники, представленные на одну из специальных номинаций, одновременно участвуют в одной из официальных номинаций Фестиваля.
4.4. Технические требования конкурсных работ изложены в приложениях к настоящему Положению.
Возврат конкурсных работ
7.1. Представленные на фестиваль работы авторам не возвращаются и становятся собственностью Оргкомитета.
7.2. Оргкомитет фестиваля оставляет за собой право использования конкурсных работ в образовательных, научных и иных, не связанных с извлечением прибыли, целях с обязательным указанием их автора или авторского коллектива.
Приложение 1
Номинации молодежного фестиваля рекламы и связей с общественностью сезона
Гг.
1. Рекламная полиграфическая продукция
2. Наружная реклама
3. Товарный знак и фирменный стиль
4. Упаковка, этикетка, POS-материалы
5. Радиореклама, телевизионная и интернет-реклама
6. Социальная реклама
7. Перспектива (специальная номинация для учащихся школ, колледжей и техникумов)
8. Маркетинговое исследование
9. Проект в области связей с общественностью
Приложение 3
Технические требования и критерии оценки конкурсных работ
Номинация №1.
РЕКЛАМНАЯ ПОЛИГРАФИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ
(подноминации: рекламная афиша, рекламный буклет, рекламная брошюра, рекламный календарь)
Номинация №2.
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА
На конкурс могут представляются оригинал-макеты щитов наружной рекламы, брендмауэров, растяжек, крышных установок, отдельно стоящих рекламных конструкций, указателей и др. элементов наружной стационарной и транспортной рекламы.
Объектом рекламирования могут стать любые товары и услуги, а также предприятия и организации любой организационно-правовой формы:
- продукты питания и напитки (продукты питания, напитки, лекарственные препараты, корма для домашних животных);
- промышленные товары (одежда, обувь, аксессуары, товары для дома и офиса, отделочные материалы, бытовая и оргтехника, парфюмерия, косметика, средства личной гигиены, автомобили, яхты, лодки, велосипеды, мотоциклы и другие средства передвижения, шины, автозапчасти);
- магазины и рестораны (предприятия розничной и оптовой торговли, ярмарки, рынки, магазины продовольственных и промышленных товаров, сети магазинов, салоны по продаже техники, оптики, косметики, парфюмерии, бытовой химии и других товаров массового потребления, бутики, меховые салоны, интернет- и телемагазины, предприятия общественного питания, рестораны, кафе, ночные клубы);
- услуги и корпоративная реклама (предприятия службы быта, автосервис, юридические, финансовые, страховые услуги, путешествия и развлечения: театры, музеи, парки отдыха, курорты, услуги связи, интернет-услуги и т. д.; реклама компаний, не являющаяся рекламой конкретных товаров и услуг);
- реклама СМИ и рекламных агентств (газеты, журналы, теле- и радиостанции и программы, заставки, оформление эфира. Самореклама рекламных агентств);
Для участия в номинации участники представляют в Оргкомитет:
- конкурсную работу (может быть представлена одним из вариантов):
· оригинал-макет конкурсной работы формата не менее А4; электронную версию работы на CD; на упаковке носителя должно быть указано: название конкурсной работы, автор, имя файла. Формат *.jpg, *.gif, *.psd, *.tif, *.cdr, разрешение 300 dpi, размер файла не ограничен;
· электронную версию работы по электронной почте; в письме должно быть указано: название конкурсной работы, автор, имя файла. Формат *.jpg, *.gif, *.psd, *.tif, *.cdr;
- заявку.
Номинация №3.
Номинация № 4
Номинация №5.
Промо-сайты и игры (сайты и игры, разработанные для продвижения конкретного товара или услуги, т.е. призванные продвигать конкретную торговую марку или определенную маркетинговую программу компании; работа может быть создана на flash, java, html и др.; в виде URL (интернет-ссылки на сайт)).
Оргкомитет будет строго следить за продолжительностью роликов, поэтому при необходимости перемонтируйте вашу работу.
Объектом рекламирования или PR-продвижения могут стать любые товары и услуги, а также предприятия и организации любой организационно-правовой формы, например:
- Продукты питания и напитки, лекарственные препараты, корма для домашних животных;
- Промышленные товары (одежда, обувь, аксессуары, товары для дома и офиса, отделочные материалы, бытовая и оргтехника, парфюмерия, косметика, средства личной гигиены, автомобили, яхты, лодки, велосипеды, мотоциклы и другие средства передвижения, шины, автозапчасти);
- Магазины и рестораны (предприятия розничной и оптовой торговли, ярмарки, рынки, магазины продовольственных и промышленных товаров, сети магазинов, салоны по продаже техники, оптики, косметики, парфюмерии, бытовой химии и других товаров массового потребления, бутики, меховые салоны, интернет- и телемагазины, предприятия общественного питания, рестораны, кафе, ночные клубы);
- Реклама услуг и корпоративная реклама (юридические, финансовые, страховые услуги, путешествия и развлечения: театры, музеи, парки отдыха, курорты, услуги связи, интернет-услуги и т. д.);
- Реклама компаний, не являющаяся рекламой конкретных товаров и услуг;
- Оформление эфира, реклама СМИ и рекламных агентств/услуг (газеты, журналы, теле- и радиостанции и программы, дизайн студии, типографии, заставки, оформление эфира, самореклама рекламных агентств, рекламные услуги рекламных агентств и средств массовой информации)
Для участия в номинации участники представляют в Оргкомитет:
- конкурсную работу (может быть представлена одним из вариантов):
- электронную версию работы на CD в формате *.mp3, *.flv *.avi. На упаковке носителя должно быть указано: название конкурсной работы, автор, имя файла;
- электронную версию работы по электронной почте; в письме должно быть указано: название конкурсной работы, автор, имя файла;
- для показа жюри: URL сайта, и комментарии к работе, которые вносятся непосредственно в заявку, заполняемую на сайте Фестиваля; для виртуальной выставки работ на сайте факультета: скриншот работы в формате .jpg;
- заявку.
Номинация № 6
В данной номинации рассматриваются конкурсные работы, представляющие собой комплекс PR--материалов, выполненных для одного заказчика, в едином стиле, подлежащих размещению в СМИ и других каналах коммуникации.
Номинация № 7
СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА
Под социальной рекламой понимается реклама некоммерческих общественных организаций, объединений, движений, социально значимых целей, организаций и учреждений образования, культуры и искусства, культурных и социально значимых акций, событий, программ, общественных интересов, неполитических объединений граждан, ставящих целями своих организаций борьбу с социальными пороками, сохранение окружающей среды, построение гражданского общества и т. д.
Для участия в номинации участники представляют в Оргкомитет:
- рекламные материалы в следующих форматах:
Видеоматериалы в распространенных видеоформатах;
Образцы печатной продукции, газетных и журнальных публикаций – в электронном виде на CD (A4, 300 dpi, *,tif), а также распечатки формата А4;
- оригинал-макет печатной рекламы формата не менее А4;
- заявку
Номинация № 8
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Маркетинговым исследованием является отчет о проведенных исследованиях и измерениях рынка, потребителей, внутренней среды предприятия и т.д., включающий объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, план исследования, определение выборки и ее обоснование, рабочие документы, форма базы данных, анализ, полученной информации, рекомендации по использованию результатов.
Маркетинговое исследование может быть проведено по различным направлениям, например:
- определение портрета и основных поведенческих характеристик потребителей продукта;
- социодемографический, психографический анализ и сегментирование потребителей;
- исследования каналов маркетинговых коммуникаций применительно к определенной целевой аудитории, продукту, предприятию, рынку и т.п.;
- анализ уровня удовлетворенности запросов определенного сегмента потребителей;
- изучение отношения потребителей к товарам, торговым маркам, производителям и т.д.
Участникам будет выделено 15 мин. для презентации работы. Презентация должна включать:
- характеристику объекта и предмета исследования;
- цель и задачи исследования;
- определение выборки и ее обоснование;
- анализ результатов работы и рекомендации по их использованию.
Для участия в номинации участник должен представить в Оргкомитет:
- отчет о проведении маркетингового исследования в печатном виде (формат А4);
- электронную версию работы, презентацию, базу данных на CD. На упаковке носителя должно быть указано: название конкурсной работы, автор, имя файла. Формат .tif, разрешение 300 dpi, размер А4;
- заявку.
Номинация №9
ПЕРСПЕКТИВА
Специальная номинация для учащихся средних общеобразовательных школ, учреждений начального и среднего профессионального образования призвана выявить и поддержать молодые таланты в области маркетинга, рекламы и связей с общественностью.
В данной номинации могут быть представлены работы, заявленные на любую номинацию фестиваля, и выполненные учащимися школ, лицеев и техникумов. При этом каждая Работа участвует одновременно и в данной номинации, и в своей «тематической» номинации.
В подготовке работ для данной номинации участники фестиваля могут руководствоваться требованиями к любой номинации фестиваля.
Для участия в номинации участники представляют в Оргкомитет:
- рекламные материалы (см. требования к другим номинациям);
- заявку.
Приложение 4
о проведении XII Международного молодежного фестиваля рекламы