Вернуть товар, обменять товар, защита прав потребителей

Вернуть товар, обменять товар, защита прав потребителей

Возврат обуви, как вернуть обувь в магазин и можно ли получить деньги

Прочитайте статью и узнайте, можно ли вернуть обувь обратно в магазин и получить свои деньги обратно.

Рассмотрим два случая развития событий:

Вернуть товар, обменять товар, защита прав потребителей - student2.ru

Купленная Вами обувь оказалась бракованной (ненадлежащего качества, испортилась, порвалась, развалилась и т.п.), и при этом Вы считаете, что это произошло не по Вашей вине, а по вине производителя или продавца.

Вернуть товар, обменять товар, защита прав потребителей - student2.ru

Купленная обувь просто не понравилась из-за цвета, фасона, по иным характеристикам либо просто не подошла по размеру.

Вернуть товар, обменять товар, защита прав потребителей - student2.ru

Обувь может являться сезонным товаром, поэтому срок гарантии на нее может начинать течь с момента наступления соответствующего сезона.

Вернуть товар, обменять товар, защита прав потребителей - student2.ru

Возврат обуви ненадлежащего качества, как вернуть обувь и получить деньги

Срок возврата обуви

Возврат обуви возможен в течение срока гарантии, а если гарантия не установлена или закончилась, то в течение двух лет с момента передачи обуви или наступления соответствующего сезона.

На что можно рассчитывать

- можно вернуть не только уплаченные деньги, но и полностью возместить убытки, образованные в результате продажи Вам некачественной (бракованной) обуви;

- если обувь была куплена в кредит, то Вам возвращаются уплаченные за нее деньги (в размере погашенного ко дню возврата кредита), а также возмещается плата за предоставление кредита;

- если на момент предъявления требования обувь стоит дороже, чем её покупали, Вы вправе потребовать возмещения такой разницы в ценах.

Не забудьте захватить с собой следующие документы:

гарантийный талон;
общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате товара);
товарный или кассовый чек на приобретенную обувь, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания.

Если обувь куплена в интернет-магазине

На обувь, приобретенную в интернет магазине распространяются специальные дополнительные требования о защите прав потребителя, поскольку Вы не могли ее физически видеть в момент покупки. Подробнее об этом читайте в статье «Особенности возврата товара, приобретенного в интернет-магазине».

Возврат обуви надлежащего качества, как вернуть деньги

Срок возврата обуви

Возврат обуви надлежащего качества возможен в течение 14 дней не считая дня её покупки.

Условия возврата

Вернуть обувь можно, если она:

не подошла Вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру, больно ходить или комплектации;
не была в употреблении, сохранены её товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.

На что можно рассчитывать

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», потребитель в данном случае вправе рассчитывать лишь на обмен обуви на аналогичный товар, а вернуть деньги ему обязаны только, если аналогичного товара нет в продаже на день обращения.

На практике ни одна из представленных товарных позиций может Вам не подойти и тогда продавец обязан вернуть вам деньги, однако требование продавцу должно заявляться именно об обмене обуви.

Не забудьте захватить с собой следующие документы:

общегражданский паспорт (почему нужен паспорт при возврате товара);
товарный или кассовый чек на приобретенную обувь, но если такие документы отсутствуют, Вы вправе ссылаться на свидетельские показания.

Вернуть товар, обменять товар, защита прав потребителей

Наши рекомендации