Перечень вопросов, выносимых на государственный экзамен
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ВЫНОСИМЫХ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 100400 ТУРИЗМ (2016 г.в.)
Раздел 1.Б3.В.ОД.18. Виды и тенденции развития туризма
1. Характеристика делового туризма в России и мире: факторы, влияющие на развитие, виды, основные характеристики, центры в России и мире, проблемы, перспективы развития
2. Характеристика экологического туризма: факторы, влияющие на развитие, виды, основные характеристики, центры в России и мире, проблемы, перспективы развития.
3. Характеристика пляжного туризма в России и мире: факторы, влияющие на развитие, виды, основные характеристики, регионы распространения в России и мире, проблемы, перспективы развития.
4. Характеристика религиозного туризма в христианстве в России и мире: факторы, влияющие на развитие, виды, основные характеристики, центры паломничества в России и мире, проблемы, перспективы развития.
5. Характеристика религиозного туризма в исламе в России и мире: факторы, влияющие на развитие, виды, основные характеристики, центры паломничества в России и мире, проблемы, перспективы развития.
6. Характеристика религиозного туризма в буддизме в России и мире: факторы, влияющие на развитие, виды, основные характеристики, центры паломничества в России и мире, проблемы, перспективы развития.
7. Характеристика горнолыжного туризма в России и мире: факторы, влияющие на развитие, виды, основные характеристики, центры в России и мире, проблемы, перспективы развития.
8. Классификация международного туризма. Деление международного туризма на въездной и выездной туризм. Международный туризм как разновидность внешнеэкономических связей Особенности международного туризма. Международные туристские организации.
9. Характеристика туризма и отдыха Челябинской области: краткая характеристика: факторы, влияющие на развитие, природные и культурные достопримечательности, специализация туризма области, основные характеристики, туристские центры.
10. Характеристика туризма и отдыха Республики Башкортостан: краткая характеристика: факторы, влияющие на развитие, природные и культурные достопримечательности, специализация туризма республики, основные характеристики, туристские центры.
Раздел 2. Б3.Б.2. Организация туристской деятельности
11. Суть современного гостеприимства. Основные сектора в индустрии гостеприимства. Классификация средств размещения.
12. Экономические и социально-культурные основы туристской деятельности. Факторы развития туризма.
13. Классификация туризма.
14. Государственное регулирование туристской отрасли в РФ. Нормативно-правовое обеспечение туризма.
15. Туристская услуга: понятие, сущность, классификация и особенности. Состав туристских услуг.
16. Туристский продукт: производство, жизненный цикл.
17. Туроператорская и турагентская деятельность. Специализация туристских компаний.
18. Туроператоры как субъекты рынка туризма. Функции туроператоров. Функции туроперейтинга.
19. Туристские формальности: понятие, сущность, назначение. Паспортно-визовые, таможенные, медико-санитарные формальности.
20. Технология перевозок туристов авиационным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом.
Раздел 3. Б3.В.ОД.14 Реклама в индустрии туризма
21. Понятие рекламы; цели, задачи, функции и виды рекламы в туризме
22. Основные рекламные средства. Реклама в прессе предприятий туризма и туристских услуг (газеты, журналы).
23. Основные рекламные средства. Наружная реклама в туризме.
24. Основные рекламные средства. Печатная реклама в туризме.
25. Основные рекламные средства. Аудио-визуальная реклама в туризме.
26. Основные рекламные средства. Интернет- реклама в туризме.
27. Понятие и цели формирования фирменного стиля, его особенности в сфере туризме. Основные элементы фирменного стиля.
28. Правовое регулирование рекламной деятельности в туризме. «Международный Кодекс рекламы», Закон «О рекламе» Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЯ
К практическим вопросам государственного экзамена
по направлению подготовки 100400.62 Туризм
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Разработать рекламный текст, средства и приемы рекламного стиля для следующих случаев:
Открытие экскурсионного бюро при учебном заведении.
Открытие зимнего детского лагеря
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Какие туристские формальности следует соблюсти следующим туристам:
Беляков С. Ю., гражданин РФ, 1966 г. р., намеревается посетить Анголу, имеет медицинские противопоказания для использования противомалярийных препаратов.
Краснова А. М., гражданка РФ, 1978 г. р., состоит в законном браке, собирается в турпоездку в Египет (Хургада) вместе с 10-летней дочерью.
Синякин Д. К., гражданин РФ, 1950 г. р., направляется на летний отдых с двумя несовершеннолетними внуками (14 и 11 лет) в оздоровительный центр «Брестэнерго», расположенный на территории г. Белоозёрска Брестской области в березовой роще.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Разработать рекламный текст, средства и приемы рекламного стиля для следующего случая: Открытие новой гостиницы
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Разработать рекламный текст, средства и приемы рекламного стиля для следующего случая: Туроператор проводит рекламный тур «Золотое кольцо» России»
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Определите поставщиков услуг для организации горнолыжного и конгрессного туров в г.Магнитогорске. Мотивируйте свои разработки требованиями к обслуживанию данных категорий туристов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Расшифруйте условные обозначения и термины:
BB
BO/RO
HB+
A-LACARTE
ADL
BGLW
Inf
SGL
DBL+CHD
ROH
DUPLEX
Double up
EXTRA BED
APT
EB
SUPERIOR
HV
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
КАКИЕ ВИДЫ АКТИВНЫХ ТУРОВ РАЗВИТЫ В ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВАХ:
Андорра; Франция; Италия; Китай; Непал; Египет.
Какой критерий брали за основу?
ПРИЛОЖЕНИЕ 10
ПРИЛОЖЕНИЕ 11
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
ПРИЛОЖЕНИЕ 13.
Составьте перечень основных поставщиков услуг для:
а) аутгоингового туроператора, работающего по прямой схеме с египетским направлением;
б) аутгоингового туроператора, работающего с meet-компанией;
в) инсайдингового туроператора, работающего по направлению Челябинская область – Краснодарский край.
ПРИЛОЖЕНИЕ 14
ПРИЛОЖЕНИЕ 15
РАЗРАБОТАТЬ РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ, СРЕДСТВА И ПРИЕМЫ РЕКЛАМНОГО СТИЛЯ ДЛЯ СЛЕДУЮЩЕГО СЛУЧАЯ:
Открылась новая фирма, организующая трансферы до аэропортов
ПРИЛОЖЕНИЕ 16
Назовите виды промыслов, развитые в ниже перечисленных населенных пунктах:
Жостово; Палех; Гжель; Абрамцево; Павловский Посад; Гусь-Хрустальный; Федоскино;
Сергиев Посад; Касли.
Какое влияние имеют народные промыслы на развитие туризма региона?
ПРИЛОЖЕНИЕ 17
ПРИЛОЖЕНИЕ 18
ПРИЛОЖЕНИЕ 19
ПРИЛОЖЕНИЕ 20
СОСТАВИТЬ ПРОГРАММУ 3-Х ДНЕВНОЙ ОБЗОРНОЙ ЭКСКУРСИИ по г. Москве
или: Санкт-Петербург, Париж, Рим, Прага, Пекин, Мадрид, Афины, Челябинск, Казань, Каир, и т.д.
Какие достопримечательности этих городов, будут участвовать в вашем показе (на ваш выбор).
ПРИЛОЖЕНИЕ 21
ПРИЛОЖЕНИЕ 22
СОСТАВИТЬ ПРОГРАММУ 3-Х ДНЕВНОГО ДЕЛОВОГО ИЛИ ТЕМАТИЧЕСКОГО ТУРА, ПО ОДНОМУ ИЗ ГОРОДОВ РОССИИ (познавательный, конгресс-тур, спортивный тур и т.д.).
ПРИЛОЖЕНИЕ 23
Пользуясь Приказом Минкультуры России от 11.07.2014 N 1215
«Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями», определите категорию средств размещения в следующих задачах.
а) Номерной фонд гостиницы составляют 48 номеров. Здание гостиницы имеет светящиеся вывеску и эмблему, вход для гостей с козырьком для защиты от осадков и воздушно-тепловой завесой. Номера на 100% оснащены внутренней городской, междугородной и международной связью. Услуги питания гостям предоставляются круглосуточно в нескольких залах, работает ночной клуб. На территории гостиницы работают магазины, киоски, почта, телеграф. К услугам желающих имеются закрытый плавательный бассейн (с площадью водной поверхности 40 ), тренажерный зал. В случае необходимости гости могут воспользоваться медицинским кабинетом.
б) Здание гостиницы располагается на второй линии реки. Для удобства путешествующих выделен один этаж, где курение не разрешается. Внешний вид здания и качество общественных помещений и их оборудование — хорошие. В 100% номеров качество и оборудование номеров и ванных комнат - хорошее. Во всех ванных комнатах подогревается пол, есть биде, фен и банные простыни. Во всех номерах спутниковое телевидение. Имеется охраняемая автостоянка.
ПРИЛОЖЕНИЕ 24
Пользуясь Приказом Минкультуры России от 11.07.2014 N 1215
«Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями», определите категорию средств размещения в следующих задачах.
а) Номерной фонд гостиницы составляют 120 одно/двухместных номеров, площадь которых не менее 12 . Вход для обслуживающего персонала — отдельный. Холл гостиницы просторный, около 80 . Во всех номерах есть санузел, горячее и холодное водоснабжение, внутренняя и городская связь. Белье в номерах меняется один раз в три дня, полотенца меняются ежедневно. Гостиница предоставляет услуги химчистки, мелкого ремонта одежды, обмена валюты, вызова такси. По просьбе гостей обслуживающий персонал подносит багаж из машины в номер или обратно.
б) Фасад, балконы, напольное покрытие, стены, занавеси, освещение, мебель общественных помещений находятся в отличном состоянии. Это можно сказать и про напольное покрытие, мебель, занавеси номеров. В хорошем состоянии находятся сантехническое оборудование номеров, стены и краны в ванных комнатах, имеется фен и биде во всех номерах. Гостям в ресторане, который имеет отдельный вход, предлагаются блюда национальной кухни в течение 14 часов в сутки. Бары гостиницы обслуживают клиентов по 12 часов в сутки. На территории гостиницы в пределах 100 м есть охраняемая автостоянка. Предусмотрен сервис для инвалидов. На территории гостиницы расположены 4 торговые точки. Имеется телефонная почта и телефакс.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ВЫНОСИМЫХ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 100400 ТУРИЗМ (2016 г.в.)