Назначение и цели создания системы

2.1. Назначение системы: Разрабатываемая АИС предназначена для обеспечения эффективной работы предприятия на основе новых технологий и оборудования, отвечающих современным требованиям, действующим нормативным документам, техническим требованиям и условиям органов государственного надзора. Управляемый процесс является бизнес-процессом, направленным на получение максимальной прибыли от деятельности предприятия, оказывающего услуги в сфере потребления телевидения. Объект автоматизации - ЗАО «Рекорд».

Автоматизации подлежат следующие системы:

· система работы с клиентами;

· система работы с поставщиками.

2.2. Цели создания системы:

Основные показатели, которые должны быть достигнуты в условиях автоматизированного управления:

· повышение оперативности управления процессом на 50 %;

· повышение производительности труда на 25 %;

· обеспечение устойчивости функционирования объекта;

· повышение отказоустойчивости системы хранения информации.

Критерии оценки достижения цели создания системы – повышение общей прибыли предприятия и его конкурентоспособности.

3. Характеристики объекта автоматизации:<отсутствуют>

Требования к системе

4.1. Требования к системе в целом

4.1.1. Перечень подсистем, их назначение и основные характеристики, требования к числу уровней иерархии и степени централизации системы:

АИС ЗАО «Рекорд» Уровень 1.

Подсистема заключения договоров с клиентами.

Подсистема ведения закупок.

Подсистема организации хранения оборудования и материалов.

Подсистема организации выполнения работ по договору.

Подсистема расчетов с клиентами.

4.1.2. Требования к способам и средствам связи для информационного обменамежду компонентами системы.

Данные договора.

Источник - подсистема заключения договоров с клиентами.

Приемник - подсистема ведения закупок, подсистема организации выполнения работ по договору, подсистема расчетов с клиентами.

Приходный ордер.

Источник - подсистема ведения закупок.

Приемник - подсистема организации хранения оборудования и материалов.

Отчет о наличии оборудования и расходных материалов.

Источник - подсистема организации хранения оборудования и материалов.

Приемник - подсистема организации выполнения работ по договору.

Акт о выполнении работ.

Источник - подсистема организации выполнения работ по договору.

Приемник - подсистема расчетов с клиентами.

4.1.3. Требования к характеристикам взаимосвязей создаваемой системы со смежными системами, требования к совместимости, способы обмена информацией.

Внешняя сущность – Банк.

Принимает информацию от АИС ЗАО «Рекорд»

через поток Платежное поручение.

Направляет информацию к АИС ЗАО «Рекорд»

через поток Банковская выписка.

Внешняя сущность – Клиент.

Принимает информацию от АИС ЗАО «Рекорд»

через поток Технико-коммерческое предложение

через поток Договор

через поток Счет клиенту

через поток Счет-фактура клиенту.

Направляет информацию к АИС ЗАО «Рекорд»

через поток Заказ

через поток Заказ на услуги

через поток Информация о клиенте.

Внешняя сущность – Поставщик.

Принимает информацию от АИС ЗАО «Рекорд»

через поток Заявка поставщику.

Направляет информацию к АИС ЗАО «Рекорд»

через поток Счет от поставщика

через поток Счет-фактура поставщика.

4.1.4. Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы: <отсутствуют>

4.1.5. Требования к показателям назначения: <отсутствуют>

4.1.6. Требования к надежности: <отсутствуют>

4.1.7. Требования к безопасности: <отсутствуют>

4.1.8. Требования к эргономике и технической эстетике: <отсутствуют>

4.1.9. Требования к транспортабельности для подвижных АИС: <отсутствуют>

4.1.10. Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению комплектов системы: <отсутствуют>

4.1.11. Требования к защите информации от несанкционированного доступа: <отсутствуют>

4.1.12. Требования к сохранности информации: <отсутствуют>

4.1.13. Требования к средствам защиты от внешних воздействий: <отсутствуют>

4.1.14. Требования к патентной чистоте: <отсутствуют>

4.1.15. Требования к стандартизации и унификации: <отсутствуют>

4.1.16. Дополнительные требования: <отсутствуют>

4.2. Требования к функциям.

Подсистема заключения договоров с клиентами. Уровень 2.

Внести данные о клиенте. Имеет функцию - Ведение БД «Клиенты» с алгоритмом: 1) получить данных клиента; 2) внести данные в БД.

Составить техническое задание на подбор оборудования. Имеет функцию - Формирование технического задания с алгоритмом: 1) получить заказ; 2) определить требования, предъявляемые к будущей установке и условия ее функционирования; 3) составить техническое задание.

Рассчитать требующиеся для клиента мощность и параметры установки. Имеет функцию - Подбор оборудования по заказу с алгоритмом: 1) получить техническое задание; 2) рассчитать требуемые мощности и параметры установки; 3) составить список оборудования на основании данных от поставщиков.

Составить технико-коммерческое предложение: Имеет функцию - Составление технико-коммерческого предложения клиенту с алгоритмом: 1) получить список необходимого оборудования и расходных материалов; 2) составить технико-коммерческое предложение с указанием нескольких возможных вариантов.

Составить договор. Уровень 3.

Составить договор на поставку. Имеет функцию - Составление проекта договора на поставку с алгоритмом: 1) получить данные технико-коммерческого предложения; 2) получить данные клиента; 3) получить рекомендуемые условия оплаты; 4) получить форму договора; 5) составить договор на поставку; 6) внести данные договора в БД «Договоры».

Составить договор на технические работы. Имеет функцию - Составление проекта договора на технические работы с алгоритмом: 1) получить заказ на услуги; 2) получить данные клиента; 3) получить рекомендуемые условия оплаты; 4) получить форму договора; 5) составить договор; 6) внести данные договора в БД «Договоры».

Составить договор на гарантийное (сервисное) обслуживание. Имеет функцию - Составление проекта договора на сервисное обслуживание с алгоритмом: 1) получить заказ на услуги; 2) получить данные клиента; 3) получить рекомендуемые условия оплаты; 4) получить форму договора; 5) составить договор; 6) внести в БД «Договоры».

Анализировать выполнение клиентом обязательств по договору. Имеет функцию - Формировать рекомендации по условиям заключения сделок с алгоритмом: 1) проверить надежность клиента по БД «Клиенты»; 2) формировать запрос по клиенту в БД «Договоры»; 3) получить отчет о выполнении клиентом обязательств по ранее заключенным договорам; 4) формировать рекомендации.

Подсистема ведения закупок. Уровень 2.

Проверить наличие оборудования и комплектующих на складе. Имеет функцию - Проверка наличия указанного в договоре оборудования с алгоритмом: 1) сверить наличие оборудования по БД «Оборудование и комплектующие на складе»; 2) составить перечень недостающего оборудования.

Сформировать заявку. Уровень 3.

Выбрать поставщика. Имеет функцию – Выбор надежного поставщика с алгоритмом: 1) получить данные поставщиков из БД «Поставщики»; 2) выбрать поставщика на основании данных об операциях, произведенных с ним ранее.

Сформировать заявку на оборудование под заказ. Имеет функцию - Формирование заявки поставщику с алгоритмом: 1) получить перечень недостающего оборудования; 2) получить данные поставщика; 3) получить данные об оборудовании у поставщика; 4) составить заявку; 5) внести данные заявки в БД «Заявки».

Сформировать заявку на пополнение запасов. Имеет функцию - Формирование заявки поставщику с алгоритмом: 1) получить перечень востребованного оборудования и материалов; 2) получить данные поставщика; 3) получить данные об оборудовании у поставщика; 4) составить заявку; 4) внести данные заявки в БД «Заявки».

Сформировать платежное поручение. Имеет функцию – Формирование платежного поручения поставщику с алгоритмом: 1) получить счет от поставщика; 2) выбрать данные заявки из БД «Заявки»; 3) сформировать платежное поручение.

Принять оборудование. Имеет функцию - Учет поступившего оборудования с алгоритмом: 1) получить оборудование и комплектующие; 2) внести данные счета-фактуры поставщика в БД «Счета-фактуры полученные»; 3) сформировать приходный ордер; 4) внести отметку о надежности поставщика в БД «Поставщики».

Подсистема организации хранения оборудования и материалов. Уровень 2.

Вести учет прихода оборудования и материалов. Имеет функцию - Ведение учета прихода на склад оборудования и комплектующих с алгоритмом: 1) получить приходный ордер; 3) внести запись о поступившем оборудовании и материалах в БД «Оборудование и комплектующие на складе».

Вести учет отпуска оборудования и материалов. Имеет функцию - Учет выбытия оборудования и комплектующих с алгоритмом: 1) получить требование на отпуск оборудования и материалов; 2) внести данные о выбытии оборудования и материалов в БД «Оборудование и комплектующие на складе».

Формировать отчет о наличии оборудования и комплектующие. Имеет функцию – Получение оперативной информации о наличии на складе оборудования и комплектующих с алгоритмом: 1) получить данные об остатках на складе из БД «Оборудование и комплектующие на складе»; 2) формировать отчет.

Подсистема организации выполнения работ по договору. Уровень 2.

Имеет функцию - Организация выполнения работ по договору с алгоритмом: 1) получить данные договора с клиентом из БД «Договоры»; 2) получить информацию о наличии оборудования и комплектующих на складе; 3) формировать требование на отпуск со склада необходимых материалов и оборудования; 4) формировать акт о выполнении работ.

Подсистема расчетов с клиентами. Уровень 2.

Сформировать счет клиенту на предоплату. Имеет функцию – Формирование счета клиенту с алгоритмом: 1) получить из договора данные о размере предоплаты; 2) формировать счет клиенту на предоплату.

Выписать счет-фактуру клиенту. Имеет функцию – Подготовка данных для окончательного расчета по договору с алгоритмом: 1) получить банковскую выписку о произведенной клиентом предоплате; 2) получить акт о выполнении работ; 3)формировать счет-фактуру клиенту.

Произвести окончательный расчет по договору. Имеет функцию – Закрытие договора с клиентом с алгоритмом: 1) получить банковскую выписку об окончательном расчете; 2) внести данные о выполнении обязательств по договору в БД «Договоры»; 3) внести отметку о надежности клиента в БД «Клиенты».

4.3. Требования к видам обеспечения.

4.3.1. Требования к математическому обеспечению: <отсутствуют>

4.3.2. Требования к информационному обеспечению.

Внешняя сущность – Банк.

Перечень входных потоков: Платежное поручение.

Перечень выходных потоков: Банковская выписка.

Внешняя сущность – Клиент.

Перечень входных потоков: Технико-коммерческое предложение, Договор, Счет-фактура клиенту, Счет клиенту.

Перечень выходных потоков: Заказ, Информация о клиенте, Заказ на услуги.

Внешняя сущность – Поставщик.

Перечень входных потоков: Заявка поставщику.

Перечень выходных потоков: Счет поставщика, Счет-фактура поставщика.

4.3.3. Требования к лингвистическому обеспечению: <отсутствуют>

4.3.4. Требования к программному обеспечению: <отсутствуют>

4.3.5. Требования к техническому обеспечению: <отсутствуют>

4.3.6. Требования к метрологическому обеспечению: <отсутствуют>

4.3.7. Требования к организационному обеспечению: <отсутствуют>

5. Состав и содержание работ по созданию (развитию) системы.

Номер и наименование этапа:

1. Проведение обследования: начало этапа - 1.01.2010 г., конец - 31.08.2010 г.

2. Создание модели АИС - начало этапа: 01.09.2010 г., конец этапа: 31.12.2010 г.

6. Порядок контроля и приемки системы: <отсутствует>

7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу в действие: <отсутствуют>

8. Требования к документированию: <отсутствуют>

Источники разработки

Документ: ТЗ-1

Полное наименование: Техническое задание на проектирование АИС от 01.09.2010 г.

НИР: не определены.

Заключение

Автоматизация рабочего места отдела продаж и снабжения необходима для решения двух основных задач: минимизация работы заполнения данных о клиентах, поставщиках и товарах и, как следствие, минимизация ошибок в их работе.

Целями внедрения автоматизированного рабочего места является совершенствование технического управления, повышение уровня информационной обеспеченности процесса управления, качества принимаемых решений. В процессе разработки экономической информационной системы удалось выяснить, что необходимо автоматизировать в работе отдела продаж:

– подача заявки на новый заказ;

– информационную поддержку принимаемых заказов, формирование полной и достоверной информации о существующих товарах;

– устранение дублирования при вводе информации и, возникающих при этом механических ошибок;

– подготовка списков товаров, комплектующих, готовых к продаже;

– обработка заказов;

– выдача на печать.

Отдела снабжения:

– подача заявки на новый заказ поставщику;

– организацию полного и достоверного учета всех товаров и комплектующих;

– устранение дублирования при вводе информации и, возникающих при этом механических ошибок;

– выдача на печать.

По предметной области составлена информационная модель по средствами языка проектирования c использованием All Fusion Process Modeler r7.

Система реализована средствами системы разработки ПО Delphi 2009, платформа Microsoft Windows XP Professional Service Pack 3 v2002, Pentium 4, AMD Athlon (tm) 64 X2 Dual Core Processor 4800+, 2.51ГГц, 2.00Гб ОЗУ.

Литература

1. Калянов Г.Н. CASE: структурный системный анализ (автоматизация и применение) М.: ЛОРИ, 1996.

2. Калянов Г.Н. Теория и практика реорганизации бизнес-процессов М.: СИНТЕГ, 2000.

3. Баронов В.В., Калянов Г.Н., Попов Ю.И., Рыбников А.И., Титовский И.Н. Автоматизация управления предприятием М.: ИНФРА-М, 2000.

4. А.Я. Архангельский. Программирование в Delphi 7.

5. Delphi 7. Учебный курс. Бобровский С.И. СПб.: Питер. 2004

6. Delphi УЧИМСЯ НА ПРИМЕРАХ. Парижский С. М. "МК-Пресс". 2005

Приложение №1

unit Unit1;

interface

uses

Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,

Dialogs, ExtCtrls, Menus, StdCtrls, Buttons, jpeg;

type

TGlavnaya = class(TForm)

Panel1: TPanel;

MainMenu1: TMainMenu;

Tables: TMenuItem;

dogovor: TMenuItem;

klient: TMenuItem;

postavshik: TMenuItem;

zakaz_postavshiku: TMenuItem;

TV: TMenuItem;

N10: TMenuItem;

N11: TMenuItem;

N12: TMenuItem;

N13: TMenuItem;

N14: TMenuItem;

N15: TMenuItem;

N17: TMenuItem;

N18: TMenuItem;

N1: TMenuItem;

BitBtn1: TBitBtn;

N8: TMenuItem;

N50001: TMenuItem;

N9: TMenuItem;

BitBtn2: TBitBtn;

N2: TMenuItem;

N3: TMenuItem;

Dsjl1: TMenuItem;

N4: TMenuItem;

Panel2: TPanel;

Label1: TLabel;

Label2: TLabel;

Label3: TLabel;

Edit1: TEdit;

Image1: TImage;

Label4: TLabel;

Label5: TLabel;

Label6: TLabel;

Edit3: TEdit;

ComboBox1: TComboBox;

procedure dogovorClick(Sender: TObject);

procedure zakaz_postavshikuClick(Sender: TObject);

procedure TVClick(Sender: TObject);

procedure postavshikClick(Sender: TObject);

procedure klientClick(Sender: TObject);

procedure N11Click(Sender: TObject);

procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);

procedure N1Click(Sender: TObject);

procedure N8Click(Sender: TObject);

procedure N9Click(Sender: TObject);

procedure N50001Click(Sender: TObject);

procedure N18Click(Sender: TObject);

procedure N14Click(Sender: TObject);

procedure N15Click(Sender: TObject);

procedure N16Click(Sender: TObject);

procedure BitBtn2Click(Sender: TObject);

procedure Dsjl1Click(Sender: TObject);

private

{ Private declarations }

public

{ Public declarations }

end;

var

Glavnaya: TGlavnaya;

implementation

uses DMSaleUnit, fmDogovorUnit, fmKlientUnit, fmPostavshikUnit,

fmZakaz_postavUnit, fmTV_i_komplekUnit, fmZakl_dogovoraUnit,

fmZakl_zakazi_s_postUnit, fmRashodiTovaraUnit, fmQuery2Unit, fmAvtorUnit,

fmQuery1Unit, fmSchet_FacturaUnit, fmFNakladnayaUnit, fmOtchet_o_tovarahUnit;

{$R *.dfm}

procedure TGlavnaya.BitBtn1Click(Sender: TObject);

begin

DM.Dogovor.Close;

DM.Klient.Close;

DM.Postavshik.Close;

DM.TV_i_komplekt.Close;

DM.Zakaz_postav.Close;

end;

procedure TGlavnaya.BitBtn2Click(Sender: TObject);

begin

if Edit1.Text='1' then

begin

Glavnaya.Label1.Visible:=false;

Glavnaya.Label2.Visible:=false;

Glavnaya.Label3.Visible:=false;

Glavnaya.Edit1.Visible:=false;

Glavnaya.Label4.Visible:=true;

Glavnaya.Label5.Visible:=true;

Glavnaya.Label6.Visible:=true;

Glavnaya.ComboBox1.Visible:=true;

Glavnaya.Edit3.Visible:=true;

if (ComboBox1.ItemIndex=0) and (Edit3.Text='0000') then

begin

Glavnaya.Panel2.Visible:=false;

Glavnaya.Tables.Visible:=true;

Glavnaya.N10.Visible:=true;

Glavnaya.N12.Visible:=true;

Glavnaya.N13.Visible:=true;

Glavnaya.N17.Visible:=true;

Glavnaya.N4.Visible:=false;

Glavnaya.postavshik.Visible:=false;

Glavnaya.zakaz_postavshiku.Visible:=false;

Glavnaya.N1.Visible:=false;

Glavnaya.N8.Visible:=false;

Glavnaya.N50001.Visible:=false;

Glavnaya.N14.Visible:=false;

Glavnaya.Caption:='Отдел продаж ЗАО "Рекорд"';

end;

if (ComboBox1.ItemIndex=0) and (Edit3.Text<>'0000') then

begin

MessageBoxA(0,'Неверно введен пароль!', 'Ошибка авторизации',0);

Edit3.Text:='';

end;

ComboBox1.ItemIndex:=0;

end;

if Edit1.Text='2' then

begin

Glavnaya.Label1.Visible:=false;

Glavnaya.Label2.Visible:=false;

Glavnaya.Label3.Visible:=false;

Glavnaya.Edit1.Visible:=false;

Glavnaya.Label4.Visible:=true;

Glavnaya.Label5.Visible:=true;

Glavnaya.Label6.Visible:=true;

Glavnaya.ComboBox1.Visible:=true;

Glavnaya.Edit3.Visible:=true;

if (ComboBox1.ItemIndex=1) and (Edit3.Text='1111') then

begin

Glavnaya.Panel2.Visible:=false;

Glavnaya.Tables.Visible:=true;

Glavnaya.N10.Visible:=true;

Glavnaya.N12.Visible:=true;

Glavnaya.N13.Visible:=true;

Glavnaya.N17.Visible:=true;

Glavnaya.dogovor.Visible:=false;

Glavnaya.klient.Visible:=false;

Glavnaya.N2.Visible:=false;

Glavnaya.N11.Visible:=false;

Glavnaya.N9.Visible:=false;

Glavnaya.N15.Visible:=false;

Glavnaya.Caption:='Отдел снабжения ЗАО "Рекорд"';

end;

if (ComboBox1.ItemIndex=1) and (Edit3.Text<>'1111') then

begin

MessageBoxA(0,'Неверно введен пароль!', 'Ошибка авторизации',0);

Edit3.Text:='';

end;

ComboBox1.ItemIndex:=1;

end;

if (Edit1.Text <> '1') and (Edit1.Text <> '2') then

begin

MessageBoxA(0, 'Введите 1 или 2 без пробелов!!!', 'Ошибка!!!', 0);

edit1.Text:='';

end;

end;

procedure TGlavnaya.N11Click(Sender: TObject);

begin

FZakl_dogovora.ShowModal;

end;

procedure TGlavnaya.N14Click(Sender: TObject);

begin

FSchet_Factura.ShowModal;

end;

procedure TGlavnaya.N15Click(Sender: TObject);

begin

FNakladnaya.ShowModal;

end;

procedure TGlavnaya.N16Click(Sender: TObject);

begin

//FOtchet_o_tovarah.ShowModal;

end;

procedure TGlavnaya.N18Click(Sender: TObject);

begin

FAvtor.ShowModal;

end;

procedure TGlavnaya.N1Click(Sender: TObject);

begin

FZaklDogovora_s_postav.ShowModal;

end;

procedure TGlavnaya.dogovorClick(Sender: TObject);

begin

FDogovor.ShowModal;

end;

procedure TGlavnaya.Dsjl1Click(Sender: TObject);

begin

Close;

end;

procedure TGlavnaya.klientClick(Sender: TObject);

begin

FKlient.ShowModal;

end;

procedure TGlavnaya.N50001Click(Sender: TObject);

begin

FZapros1.ShowModal;

end;

procedure TGlavnaya.postavshikClick(Sender: TObject);

begin

FPostavshiki.ShowModal;

end;

procedure TGlavnaya.zakaz_postavshikuClick(Sender: TObject);

begin

FZakaz_postav.ShowModal;

end;

procedure TGlavnaya.TVClick(Sender: TObject);

begin

FTV_i_komplek.ShowModal;

end;

procedure TGlavnaya.N8Click(Sender: TObject);

begin

FRashodiTovara.ShowModal;

end;

procedure TGlavnaya.N9Click(Sender: TObject);

begin

FKol_Klientov.ShowModal;

end;

end.

Приложение №2

Основные документы, поступающие в ЗАО «Рекорд» и формируемые в нем, представлены в формах 1 - 6.

Форма 1. Техническое задание

Техническое задание на подбор оборудования для телевизионных приемников

Заказчик  
Телефон  
  Характеристики
Диагональ экрана
Яркость экрана
Чувствительность приемника (тюнера)
Возможность работы в нескольких стандартах (многостандартность)
Наличие дистанционного управления
Возможность работы в качестве монитора
Количество работающих людей

Исполнитель _________________________________________________

Телефон ____________________________________________________

Дата ______________________

Форма 2. Технико-коммерческое предложение

Исх. № ____ “ ” _____200_ г.

Уважаемый

На ваш запрос от «______» ________ 20___ г. по подбору телевизионной (ых) установки(ок) для _______________________________

1. Исходные данные

Размеры телевизора  
Вид продукции  
Количество продукции  
Количество запоминаемых программ в памяти  
Количество звуковых каналов (моно, стерео (NICAM), квадро)  
Наличие дополнительных цифровых функций (PIP, 100 Гц), так же прием телетекста  
Наличие блока для цифрового телевидения  

2. Для обеспечения требуемых исходных данных предлагается следующее телевизионное оборудование:

Вариант №

Наименование Модель Фирма Кол-во Цена Итого
           
           

Всего:

Стоимость указана с учетом НДС. Срок поставки оборудования на склад в г. Омске – по согласованию сторон. Оплата – перечислением, предоплата – 100 %. Оплата осуществляется в рублях РФ. Цены выражены в условных единицах. Для расчета за одну условную единицу принимается рублевый эквивалент 1 доллара США по официальному обменному курсу, установленному ЦБ РФ на день перечисления средств. В случае, если с момента перечисления средств до момента получения их продавцом, обменный курс возрастет более чем на 50 пунктов, курсовая разница оплачивается покупателем дополнительно. Стоимость монтажных составит 10 % от стоимости телевизионного оборудования.

Директор_______________________

Форма 3. Договор поставки

ДОГОВОР ПОСТАВКИ

ЗАО "Рекорд", именуемое в дальнейшем «Продавец», в лице _________________________ действующего на основании Устава, с одной стороны и ___________________________________, именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице ____________________________________________, действующего на основании Устава, с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

Предмет договора

1.1. Продавец, обязуется поставить и передать в собственность Покупателю товар, а Покупатель обязуется принять и оплатить его стоимость.

1.2. Наименование и стоимость товара согласно приложенному счету.

1.3. Условие поставки: _________________________ с момента поступления на счет Продавца предоплаты от Покупателя в размере _____ %.

Порядок расчетов и платежей

2.1. Покупатель производит Продавцу предоплату, согласно счету.

2.2. Окончательный расчет осуществляется переводом денег Покупателем на расчетный счет Продавца в течение 3-х банковских дней с момента поступления товара на склад Продавца.

2.3. Место передачи товара - склад Покупателя. Расходы, связанные с доставкой товара до склада Покупателя (транспортные, погрузочно-разгрузочные и иные), относятся на счет Продавца.

2.4. Передача товара оформляется накладной и счетом-фактурой. Передачей признается вручение товара Покупателю.

2.5. С этого момента собственником товара становится Покупатель.

Ответственность сторон

3.1. При нарушении Продавцом сроков поставки (пункт 1.3) Продавец выплачивает Покупателю пеню 0,1 % от суммы предоплаты за каждый день просрочки.

3.2. При нарушении Покупателем сроков оплаты (пункт 2.2) Покупатель выплачивает Продавцу пеню 0,1 % от суммы окончательного расчета за каждый день просрочки.

3.3. Если переданный товар не соответствует сертификату, предоставленному Продавцом, последний заменяет товар на качественный в течение 20 календарных дней.

Прочие условия

4.1. Все споры и разногласия, возникшие между сторонами по настоящему договору, решаются путем переговоров, переписки. При недостижении договоренности спор подлежит рассмотрению в Арбитражном Суде г. Омска.

Срок действия договора

5.1. Договор вступает в силу с момента подписания и действует до «_____» _______________ 20 ___ г.

5.2. Вносимые изменения и дополнения рассматриваются сторонами в недельный срок и оформляются дополнительным соглашением.

5.3. В случае установления нецелесообразности или невозможности продолжения дальнейшей работы, заинтересованная сторона вносит предложение о досрочном расторжении настоящего договора, которое рассматривается в месячный срок.

Реквизиты сторон

Исполнитель: Заказчик:

Спецификация №

к договору поставки № ___от « »___________ 200__ г.

№ п/п Наименование товара Единица измерения Цена (руб.) Количество Сумма (руб.)
           
           
           
           
           

ИТОГО: _____________ рублей

Составил: Проверил:

Форма 4. Договор услуги

ДОГОВОР № _______

Наши рекомендации