Внимание – это главное. Это всё.
Или следуйте старой ковбойской мудрости: «Ты можешь изобразить беспокойство о них – но не сможешь изобразить, что ты вместе с ними».
Если Я-бренд – это ваши очевидные ВАУ-проекты… то пришло время каким-то образом (каким – спросите у гуру тайм-менеджмента) устранить 96 (!) процентов того, что вас отвлекает… и работать до исступления над своими очевидными ВАУ-проектами (и черт с ним, со всем остальным!). Все мы знаем ребят, которые собираются начать бизнес… Написать книгу… Начать прыгать с парашютом… Построить дом… Как только «найдут время». ДЕРЬМО СОБАЧЬЕ! Это когда вы ДЕЛАЕТЕ что-то, вы НАХОДИТЕ время… и если это означает сказать «НЕТ» друзьям, жене или мужу, детям (эй, а я и не говорил, что ничем не придется жертвовать). Что ж, так тому и быть!
(Когда я работаю над книгой – то есть сейчас, – я невозможно груб с друзьями, родными, коллегами. Иногда не отвечаю на почту… годами. И пропускаю слишком много детских бейсбольных матчей. И мама не может дождаться звонка. И так далее. И факт заключается в том, что я не знаю, как по-другому?! И вполне возможно, что никак.)
ВРЕМЯ!
Банально, но это все, что у нас есть. Сегодня рано утром я поехал за покупками. И два магазина оказались закрытыми… хотя, если верить вывеске, в это время они должны были работать. Я был вне себя от злости. (И разозлился гораздо сильнее, чем требовала эта «небольшая» задержка.) Я ведь пишу эту чертову книгу! (На самом деле… целых три.) ВРЕ-МЯ! Это все, что у меня есть. (ВСЕ, ПОНИМАЕТЕ? ) Я-бренд = сознательное отношение к Времени. Я-бренд = Время как фетиш . Я-бренд = одержимость Временем.
ЭТО ВСЕ, ЧТО У МЕНЯ / У ВАС ЕСТЬ. (Потерянный день… даже потерянный час!..
это ПО-ТЕ-РЯ. Carpe diem… лови момент – потому что если не carpe, этот diem уйдет.
Навсегда.)
Список дел: «Внимание – это все!»
1. Станьте – и начните прямо сегодня, черт возьми! – одержимым своим календарем/списком дел. Каждоеутро изучайте их под микроскопом. Каждыйвечер препарируйте завершенное. Отражают ли они – в точности! – один, два, три (не больше) ваших приоритетов как Я-бренда?
2. Сформируйте Группу поддержки календаря… из трех-четырех знакомых, стремящихся стать Я-брендами. (БЕЗ ШУТОК!) Проводите еженедельные встречи по анализу календаря – как «Анонимные алкоголики». Держите друг друга в курсе / в поле зрения / в фокусе!
3. Избавляйтесь от дерьма. Каждый день.
4. Превращайте дерьмо, от которого невозможно избавиться, в Возможности, совместимые с Перспективами/Манифестом/Целями вашего Я-бренда. Ключевая идея: как мне превратить эту нуд-ну-ю задачу в нечто кле-во-е? Подсказка: это всегда возможно. (См. нашу книгу «Проект-50».)
Сообщение для будущих Я-брендов: реализуйте свои идеи так, как это принято делать в реальном мире
Вот несколько потрясающих советов для агентов изменений от бывшего руководителя телекоммуникационного гиганта US West Боба Ноулинга:
1. У нас у всех есть некоторая свобода маневра. Начните с вещей, которые находятся в поле вашего зрения.
2. Спрашивать разрешения – все равно что просить сказать вам «нет».
3. Система всегда против вас. Готовьтесь к бою.
4. Нужно иметь образец/концепт: «Вот моя точка зрения».
5. Политика – это жизнь: мертвый агент изменений ничью жизнь не изменит к лучшему.
6. Быть агентом изменений – это не столько бороться с трудностями, сколько выводить людей из их зоны комфорта.
Суть
Мы говорим об очень привлекательной стороне Я-бренда: каким я хочу быть? И так далее. И это то, что нам следовало бы давно сделать.
А теперь – о приятном. Короче…
О РЕА-ЛИ-ЗА-ЦИИ
A. k. a. политика! Политику обычно определяют как «искусство добиваться своего» или
«искусство возможного». Вся наша жизнь – политика. Почти невозможно выполнить ВАУ-проект (от которого нельзя оторваться!) в одиночку. Следовательно, в ваших интересах совершенствоваться в искусстве политики (в лучшем смысле этого слова, то есть в сотрудничестве и поиске компромиссов для достижения цели). И если вы любите или учитесь любить политику, шансы на то, что вы станете хорошим/великим агентом изменений – и известным Я-брендом, – гораздо выше. Если же вы не способны заставить себя заниматься политикой – что ж, очень жаль. (То есть: забудьте о том, чтобы сделать что-то свое. Правда. Из-ви-ни-те!)
Но вернемся к главной мысли: вы ВОВСЕ не беспомощны. (Если только… сами себя в этом не убедили.) Любую задачу – см. раздел 15 и нашу книгу «Проект-50» – можно превратить в стоящее/клевое занятие. Это все вопрос подхода! Весенняя уборка в офисе становится аналогом спортивной подготовки к новому сезону: идеальным моментом переоценки и перерождения. Попробуйте, например, задать себе такой вопрос: как сделать так, чтобы в офисе ощущался наш Новый/ВАУ/Клевый/Драчливый/Революционный дух и чтобы выглядел офис соответственно?
Еще одну истинную жемчужину мудрости предложил упоминавшийся выше Боб
Ноулинг. Да, все знают, что СПРАШИВАТЬ РАЗРЕШЕНИЯ – ВСЕ РАВНО ЧТО ПРОСИТЬ СКАЗАТЬ ВАМ «НЕТ». Но это еще и… сущая правда. Хотя о ней и забывают чаще, чем кажется, – будь вам 23 или 53. (Все слышали об Истинных Революционерах – вроде тех, о которых ваши дети читают в учебниках истории; кто из них «спрашивал разрешения»? Может, Джордж Вашингтон? Мартин Лютер Кинг? Коперник? Или адмирал Хайман Риковер, «отец атомного флота» США?)
Скоро у нас выйдет целая книга, посвященная этой теме: «Власть + реализация-50». А пока же я лишь повторюсь: «ПОЛИТИКА» ЭТО НЕ НЕПРИЛИЧНОЕ СЛОВО. ПОЛИТИКА – ЭТО ЖИЗНЬ! (Если вы планируете действительно заниматься ВАУ-вещами.)