Иначе не написал бы эту книгу.)
Список дел: «Это твоя жизнь!»
1. АА – «Анонимные Алкоголики» – это круто. Они спасли тысячи жизней… и душ. Создайте свою организацию, мини-АА. Или АНР – «Анонимные Наемные Работники»… или АОР – «Анонимные Офисные Рабы».
Смысл: группы единомышленников очень помогают. Очень! Они дают возможность собираться вместе с людьми, с которыми чувствуешь себя в одной лодке. (Немедленно возникают связи – и идеальная среда для того, чтобы отбросить условности.) И совершенно откровенно поговорить о своих страхах (у кого из нас их нет?)… и планах (у кого из нас их нет – лучше заиметь).
Соберитесь вместе с коллегами – с работы или нет – и поговорите об этом Новом
Мировом (Рабочем) Порядке. Испуганы? Разделите свой страх с другими. Почитайте
Франклина. И Эмерсона. И Кови. Обсудите прочитанное. Подумайте и поговорите о В-А-С (эгоизм не просто достоинство, он необходимость… и он поможет и другому/другой решить свою дилемму/воспользоваться своими возможностями). Пора думать о себе как о Независимой Душе. Пора думать о своих интересах (в лучшем смысле).
2. Представьте мир Оги Марча: «…до всего дошел сам, не по науке, и писать буду по-своему». Что это значит для вас? Конкретно?
Как вам – возможно, продолжая пока получать зарплату в Крупной Корпорации – сделать п-е-р-в-ы-йшаг к Психологической Независимости? Напишите собственную Декларацию (личной) независимости в стиле Оги Марча.
3. Негативные мысли – под запрет. (Что за вздор?!) Нет, серьезно, нарисуйте цветной образ того, как классно станет… вам, когда все будет по-новому. То есть после Освобождения. В письменном виде перечислите все имеющиеся и потенциальные плюсы… Нового Независимого Вас.
4. Приложение для боссов: лучшее, что вы можете сделать для восемнадцати ваших «подчиненных», – это инициировать диалог о «воспринимаемой независимости». Эй, слушайте меня, я, ваш босс, хочу… отчаянно сильно хочу… чтобы люди, работающие со мной / подо мной, овладели бы образом мыслей Свободного человека. Мне – как исследователям Антарктики когда-то – нужны только добровольцы. В данном случае Добровольцы для Миссии Века Двадцать Один.
А. Когда в последний раз вы спрашивали себя: «Кем я хочу быть?»
Суть
Недавно попалось на глаза одно простое предложение. Помню, как меня торкнуло:
«Когда в последний раз вы спрашивали себя:
“Кем я хочу быть?”»
Автор: Сара Энн Фридман. Книга: «Работа имеет значение: женщины о своей работе и жизни».
Вы наверняка слышали старую шутку:
Почему родители постоянно спрашивают своих детей: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»
Хотят украсть идею!
Кем вы хотите быть?
Большинство скажет, что жизнь сложилась довольно хорошо. Конечно же, я достиг «успеха» в общественном понимании (что бы это ни значило), который мне и не снился когда-то.
Но все же «это» снова и снова колет меня: КЕМ Я ХОЧУ БЫТЬ?
Я-бренд – это прагматичная, коммерческая идея. Она помогает выжить в качестве чертового-белого-воротничка. Но и дает возможности. И освобождение. И определение.
(Самоопределение.)
Т. е.: Кем Я хочу быть? Что Я значу?
Что значит МОЯ работа? Меняю ли Я что-то?
Осмелюсь сказать, что никто из нас не задает себе этих вопросов достаточно часто. Ни Билл Клинтон. Ни Эл Гор. Ни Джордж Буш. Ни Дэн Куэйл. (Хотя, возможно, Опра, Марта Стюарт и далай-лама задают.)
КЕМ Я ХОЧУ БЫТЬ?
Мое/наше послание:
НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ЗАДАВАТЬ СЕБЕ «ТОТ ВОПРОС» РЕГУЛЯРНО! (ОК?)
Слова
Секрет жизни состоит в том, чтобы иметь задачу… что-то, чему ты все отдаешь… и самое важное – чтобы эта задача была почти невыполнима.
Генри Мур, скульптор
Работа – это моя одержимость, но и моя привязанность… Поглощение своим делом – идеал для работы.
Дональд Холл, поэт и писатель,
«Работа всей жизни»
Идея ухода на самом деле была вызвана абсолютным однообразием всего этого. Потом босс поручил мне проект, в котором я оказался единственным участником. Можно было называть себя королем, императором – любым титулом, какой нравится. И я взял на работу одного технического специалиста. Вот из этого мы и вырастили многомиллиардный «пластиковый» бизнес.
Джек Уэлч, CEO General Electric, о том, как он почти ушел из компании в первый год работы в ней (Fortune, январь 1999 года)
Ее сад – это работа, потому что она посвящает себя ему страстно и убежденно, отдает ему всю себя; потому что это ее задача или, скорее, вечная загадка, которую нельзя разгадать.
Дональд Холл, «Работа всей жизни», о своей последней жене поэтессе Джейн Кеньон
Думаю, это помогает думать.