Организационно-управленческий
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
УТВЕРЖДАЮ Ректор ФГБОУ ВО «ВГУИТ» __________ проф. Чертов Е.Д. «_____» _______________20____ г. | |
Номер внутривузовской регистрации ОПОП ВГУИТ ______________________ |
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Направление подготовки
Менеджмент»
Организационно-управленческий
Вид деятельности
Квалификация (степень) выпускника
магистр
Воронеж
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Общие положения | |
2. | Термины, определения, обозначения, сокращения | |
3. | Характеристика профессиональной деятельности выпускника | |
4. | Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса | |
5. | Ресурсное обеспечение | |
6. | Характеристики социально-культурной среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций студентов | |
7. | Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимся ОП ВО вуза | |
8. | Соответствие компетенций ФГОС ВО компетенциям ФГОС ВПО по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» | |
Приложение 1 Матрица соответствия компетенций, составных частей учебно-дисциплинарного содержания ОП ВО вуза |
Общие положения
1.1. Образовательная программа высшего образования (ОП ВО) по направлению подготовки 38.04.02 – Менеджмент является системой учебно-методических документов и сформирована на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВО) по данному направлению подготовки, утвержденного 30 марта 2015 г. № 322.
Характеристика ОП ВО
ОП ВО по направлению подготовки 38.04.02 – Менеджмент является программой второго уровня высшего профессионального образования (магистр). Нормативные сроки освоения, общая трудоемкость освоения вузовской основной образовательной программы (в зачетных единицах) и соответствующая квалификация (степень) уровня высшего профессионального образования приводится в таблице 1.
Таблица 1
Сроки, трудоемкость освоения ОП ВО
Структура программы магистратуры | Объем программы магистратуры в зачетных единицах | |
Блок 1 | Дисциплины (модули) | |
Базовая часть | ||
Вариативная часть | ||
Блок 2 | Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР) | |
Вариативная часть | ||
Блок 3 | Государственная итоговая аттестация | |
Базовая часть | ||
Объем программы магистратуры |
Срок получения образования по программе магистратуры: в очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, составляет 2 года. Объем программы магистратуры в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 60 з.е.; в очно-заочной и заочной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий увеличивается не менее чем на 3 месяца и не более чем на полгода (по усмотрению организации), по сравнению со сроком получения образования по очной форме обучения.
Квалификация выпускника – магистр (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования» (от 12 сентября 2013 г. № 1061).
1.4. Магистерские программы ОП ВО магистратуры по направлению подготовки 38.04.02 – Менеджмент:
– «Менеджмент»
Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о высшем профессиональном образовании.
2. Термины, определения, обозначения, сокращения
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;
Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
Практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
Направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;
Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;
Квалификация - уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;
Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
Образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации;
Вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения, преобразования;
Зачетная единица (кредит) - унифицированная единица измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося, которая включает все виды его учебной деятельности, предусмотренные в учебном плане, в том числе аудиторную и самостоятельную работу, стажировки, практики;
Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;
Матрица компетенций – распределение предметного поля дисциплин и модулей ОП различного уровня в соответствии с содержанием каждой компетенции;
Креативность – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем.
Образовательный ценз – уровень образования, который удостоверяется соответствующим документом об образовании и (или) квалификации и в соответствии с настоящим Федеральным законом является условием получения образования следующего уровня и (или) осуществления профессиональной деятельности;
Профиль – целевая ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание и (или) преобладающие виды учебной деятельности обучающегося, а также требования к результатам ее освоения;
Объект профессиональной деятельности – системы, предметы, явления, процессы, на которые направлено воздействие;
Область профессиональной деятельности – совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении;
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) (далее – рабочая программа) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п.
Результаты обучения – усвоенные знания, умения, навыки и освоенные компетенции;
Учебный цикл – совокупность дисциплин (модулей) основной образовательной программы, обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере научной и (или) профессиональной деятельности.
Используются следующие сокращения:
ВО – высшее образование;
ОП ВО – образовательная программа высшего образования;
ПС –профессиональный стандарт;
ОК – общекультурные компетенции;
ОПК –общепрофессиональная компетенции;
ПК – профессиональные компетенции;
ПКв – профессиональные компетенции (вузовские);
УЦ ОП – учебный цикл образовательной программы;
ФГОС ВО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;
ОТФ – обобщенная трудовая функция;
ТФ – трудовая функция;
ФГБОУ ВПО «ВГУИТ» – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет инженерных технологий».
ОП ВО составлена с учетом ПС, утвержденных приказами Минтруда России, а также с учетом рекомендаций УМО и требованием ключевых работодателей (ОАО «Электросигнал»( г. Воронеж), Департамента промышленности Воронежской области).
Требования ПС и соответствие ФГОС ВО
Анализ обобщенных трудовых функций ПС представленных в таблице 2 определил наиболее значимые обобщенные трудовые функции для организационно-управленческого, аналитического и педагогического видов деятельности ОО, реализация которых полностью или частично предусматривается ФГОС ВО:
- управление портфелем продуктов и подразделением управления продуктами;
- стратегическое планирование маркетинговой деятельности организации;
- управление функциями маркетинга организации;
- управление безопасной для социально чувствительных категорий потребителей информационно-коммуникационной деятельностью по формированию спроса и стимулированию сбыта товаров.
Анализ трудовых функций ПС представленных в таблице 2 определил наиболее значимые трудовые функции для организационно-управленческого, аналитического и педагогического видов деятельности ОО, реализация которых полностью или частично предусматривается ФГОС ВО:
Требования к результатам освоения ОП ВО
Планируемые результаты освоения образовательной программы выпускника по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент с квалификацией (степенью) «магистр»» заключаются в освоении следующих компетенций (табл. 4).
Таблица 4
Компетенции выпускника, формируемые в процессе
освоения ОП ВО
Код компетенции | Название компетенции |
ОК | Общекультурные компетенции выпускника: |
ОК-1 | обладает способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу |
ОК-2 | обладает готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения |
ОК-3 | обладает готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала |
ОПК | Общепрофессиональные компетенции выпускника: |
ОПК-1 | обладает готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности |
ОПК-2 | обладает готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОПК-3 | обладает способностью проводить самостоятельные исследования, обосновывать актуальность и практическую значимость избранной темы научного исследования |
ПК | Профессиональные компетенции выпускника |
ПК-1 | обладает способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями |
ПК-2 | обладает способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию |
ПК-3 | обладает способностью использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач |
ПК-4 | обладает способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения |
ПК-5 | владеет методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде |
ПК-6 | способностью использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач |
ПКв-11 | способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин, а также применять современные методы и методики в процессе их преподавания |
В соответствии с отобранными единицами профессионального стандарта сформирован перечень компетенций, вносимых в ОП ВО дополнительно к компетенциям ФГОС ВО (таблица 5).
Таблица 5
Сопоставление профессиональных компетенций ФГОС
и трудовых функций ПС
Требования ФГОС ВО | Требования ПС | Выводы |
«Специалист в области маркетинга детских товаров", "Менеджер продуктов в области информационных технологий" | ||
ПК-1, ПК-5, ОПК-1 | Управление исследованиями новых рынков (ТФ) | Профессиональные компетенции (ПК) позволят выполнить квалификационные требования ПС по выбранным трудовым функциям |
ПК-5, ОПК-3 | Управление портфелем продуктов (ТФ) | |
ПК-4, ПК-2, ОПК-2 | Развитие процессов и практик управления продуктами и их интеграции с остальными процессами организации (ТФ) | |
ПК-1, ОПК-1, ОПК-2 | Подбор и прием на работу менеджеров продуктов и управление их деятельностью (ТФ) | |
ПК-3, ПК-6, ОПК-3 | Организация продажи и покупки активов, способствующих увеличению успешности портфеля продуктов (ТФ) | |
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 | Стратегическое планирование маркетинговой деятельности организации (ОТФ) | Профессиональные компетенции (ПК) позволят выполнить квалификационные требования ПС по выбранным трудовым функциям |
ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5 | Разработка маркетинговой стратегии, маркетинговых политик и программ для организации (ТФ) | |
ПК-4, ОПК-3 | Разработка программ работы с маркетинговыми активами для организации (ТФ) | |
ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5 | Управление функциями маркетинга организации (ОТФ) | Профессиональные компетенции (ПК) позволят выполнить квалификационные требования ПС по выбранным трудовым функциям |
ПК-2, ПК-5 | Планирование функций маркетинга организации (ТФ) | |
ПК-4, ОПК-2 | Организация функций маркетинга организации (ТФ) | |
ПК-1, ПК-5 | Контроль функции маркетинга в организации и повышение эффективности маркетинговой деятельности организации (ТФ) | |
ПК-4, ПК-5, ОПК-2 | Управление безопасной для социально чувствительных категорий потребителей информационно-коммуникационной деятельностью по формированию спроса и стимулированию сбыта товаров (ОТФ) | Профессиональные компетенции (ПК) позволят выполнить квалификационные требования ПС по выбранным трудовым функциям |
ПК-4, ПК-5 | Планирование безопасной для социально-чувствительных категорий потребителей информационно-коммуникационной деятельности (ТФ) | |
ПК-4, ПК-5, ОПК-1 | Организация информационно-коммуникационной деятельности, обеспечивающей безопасность информационной среды и достижение маркетинговых целей (ТФ) | |
ПК-4, ПК-5, ОПК-2 | Контроль эффективности информационно-коммуникационной деятельности и ее безопасности (ТФ) | |
ПКв-11 | - | Требования ФГОС ВО не учитываются профессиональным стандартом |
Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы высшего образования, соответствующие ФГОС и учитывающие требования профессиональных стандартов и рекомендаций основных работодателей изложены в таблице 6.
Таблица 6
Результаты освоения основной профессиональной образовательной
программы высшего образования
Виды профессиональной деятельности | Профессиональные задачи | Профессиональные компетенции и (или) профессионально специализированные компетенции |
«Менеджмент» | ||
Организационно-управленческая | Разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений. | ПК-1, ПК-2, ПК-3 |
Руководство подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти. | ||
Организация творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководство ими. | ||
Аналитическая деятельность | Поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений. | ПК-4, ПК-5, ПК-6 |
Анализ существующих форм организации и процессов управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию. | ||
Проведение оценки эффективности проектов с учетом фактора неопределенности | ||
Общепрофессиональные компетенции (ОПК): ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3 | ||
Общекультурные компетенции (ОК): ОК-1, ОК-2, ОК-3 |
Формирование программы учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков), производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности), преддипломной практики проведено с учетом профессионального стандарта и обеспечивает формирование всех запланированных компетенций.
Таблица 7
Формирование содержания практики
Трудовые функции | Результаты (освоенные компетенции) | Виды работ на практике |
«Менеджмент» | ||
Вид (профессиональной) деятельности организационно-управленческая, в том числе аналитическая Объем практики (в зачетных единицах) 51 | ||
Управление исследованиями новых рынков (ТФ) | ПК-1, ПК-5, ОПК-1 | формирование задачи на исследование новых рынков; постановка задачи на исследование рынков подчиненным, коллегам и подрядчикам; контроль хода выполнения исследований; прием результатов исследований; передача результатов исследований руководителям линеек продуктов для использования в задачах их развития; разработка идей создания продуктов для новых рынков, опираясь на результаты исследований. |
Развитие процессов и практик управления продуктами и их интеграции с остальными процессами организации (ТФ) | ПК-4, ПК-2, ОПК-2 | организация исследования лучших мировых практик и процессов в области управления продуктами; управление описанием процессов и практик управления продуктами в организации; управление развитием процессов и практик управления продуктами. |
Подбор и прием на работу менеджеров продуктов и управление их деятельностью (ТФ) | ПК-1, ОПК-1, ОПК-2 | организация разработки моделей компетенций менеджеров продуктов; организация поиска и отбора менеджеров с необходимыми компетенциями, их приема на работу и увольнения; организация разработки программ профессионального развития и повышения квалификации менеджеров продуктов; знание основ трудового кодекса, структуры общества, специализацию его подразделений, функциональные связи между ними, основные задачи, права и обязанности руководителей служб и начальников структурных подразделений; применение налогового, гражданского, финансового и хозяйственного законодательства, основы организации труда и управления, законодательство о труде; |
Организация продажи и покупки активов, способствующих увеличению успешности портфеля продуктов (ТФ) | ПК-1, ПК-5, ОПК-3 | анализ предложений менеджеров продуктов и серий продуктов по покупке сторонних активов; обоснование покупки активов; запрос выделения бюджета на покупку активов у руководства организации, ее собственников и инвесторов; анализ эффективности использования существующих активов организации; обоснование продажи активов; инициация проектов по продаже неэффективных активов |
Разработка маркетинговой стратегии, маркетинговых политик и программ для организации (ТФ) | ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5 | формулировка и согласование с руководством маркетинговых целей, определение стратегии маркетинга, согласованной с общей стратегией организации; формирование маркетингового плана и маркетингового бюджета организации; разработка и согласование ассортиментной политики и программы с учетом восприятия продуктов социально чувствительными категориями потребителей разработка и согласование политики ценообразования и программы ценового стимулирования сбыта организации и с учетом психологии восприятия цен; разработка и согласование системы распределения и программы стимулирования партнеров в цепочке поставок товаров и услуг; разработка и согласование стратегии продвижения детских товаров и программы стимулирования спроса с учетом возрастной психологии и социального развития, образа жизни и способов проведения свободного времени; разработка и согласование стратегии внешних и внутренних коммуникаций, соответствующей параметрам этичности и социальной ответственности и требованиям законодательных норм информационной безопасности; представление политик и программ маркетинговых активов для согласования. |
Разработка программ работы с маркетинговыми активами для организации (ТФ) | ОПК-3, ПК-4 | формирование маркетинговых активов организации, работающей в области товаров; разработка и согласование стратегии позиционирования с учетом взаимодействия с социально чувствительными категориями потребителей; разработка концепции и стратегии бренда товаров, направленной на повышение доверия у аудитории и завоевание симпатий аудитории, с учетом возраста и уровня развития целевой аудитории; разработка и согласование линейки торговых марок с учетом возрастной и половой целевой группы; разработка и согласование плана мероприятий по улучшению репутации организации/торговой марки, направленных на формирование и поддержание желаемого образа организации/торговой марки у партнеров, конкурентов, потребителей товаров; разработка предложений по созданию стратегических партнерств, использованию каналов распределения и продвижения товаров; разработка программы лояльности к бренду и репутации организации с учетом психологических факторов; формирования лояльности социально чувствительных категорий потребителей; представление стратегий, политик и программ для маркетинговых активов на согласование. |
Планирование функций маркетинга организации (ТФ) | ПК-2,ПК-5 | определение и согласование целей функций маркетинга и сроков их достижения; формирование ключевых показателей эффективности маркетинговой деятельности; формирование маркетингового плана организации; формирование структуры отдельных планов, характера их взаимной связи (увязка планов реализации различных стратегий, политик и программ); определение характера исходных данных, необходимых для планирования, с учетом особенностей организации маркетинговой деятельности в области детских товаров; формирование маркетингового бюджета; определение общей организации маркетинговых процессов и рамок планирования (уровни компетенции, сферы ответственности, права и обязанности). |
Контроль функции маркетинга в организации и повышение эффективности маркетинговой деятельности организации (ТФ) | ПК-1, ПК-5 | мониторинг функций маркетинга с учетом специфики рынка товаров; определение контрольных показателей, промежуточных этапов контроля, масштаб допустимых отклонений с учетом специфики рынка товаров; анализ реализации маркетингового плана; оценка эффективности мероприятий по функциям маркетинга; контроль процессов производства товаров с позиции качества, уровня удовлетворенности клиентов и соответствия специфическим требованиям к товарам; разработка мер по повышению эффективности маркетинговой деятельности организации с учетом специфики рынка товаров. |
Управление портфелем продуктов (ТФ) | ОПК-3, ПК-5 | определение продуктов-кандидатов для вхождения в портфель продуктов организации; разработка систем метрик успешности продуктов портфеля; организация сбора информации о значениях метрик успешности продуктов портфеля; контроль показателей успешности продуктов портфеля; перераспределение позиционирования, свойств и бюджетов между продуктами портфеля; исключение продуктов из портфеля организации. |
Организация функций маркетинга организации (ТФ) | ПК-4, ОПК-2 | определение каналов и инструментов коммуникации с целевыми группами потребителей и агентами влияния, средствами массовой информации, государственными структурами и учреждениями, группами инвесторов; реализация программ и проектов по каждому из составляющих элементов комплекса коммуникаций с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности; организация обратной связи с потребителями, поставщиками, продавцами и другими участниками рынка: изучение мнений и предложений по улучшению выпускаемой продукции, системы сбыта, сопутствующих услуг и других аспектов деятельности организации; интеграция коммуникаций по содержанию, отношениям и взаимодействию в рамках использования коммуникативных инструментов. |
Планирование безопасной для социально-чувствительных категорий потребителей информационно-коммуникационной деятельности (ТФ) | ПК-4, ПК-5 | определение и согласование целей маркетинга и целей коммуникаций; определение наиболее эффективных направлений информационно-коммуникационной деятельности организации с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности; моделирование коммуникационной среды организации, разработка структуры комплекса коммуникаций с основными категориями потребителей; определение системы и процессов информационно-коммуникационной деятельности и рамок планирования (уровни компетенции, сферы ответственности, права и обязанности); планирование действий и мероприятий, сроков их выполнения и бюджета. |
Организация информационно-коммуникационной деятельности, обеспечивающей безопасность информационной среды и достижение маркетинговых целей (ТФ) | ПК-4, ПК-5, ОПК-1 | Определение каналов и инструментов коммуникации с целевыми группами потребителей и агентами влияния, средствами массовой информации, государственными структурами и учреждениями, группами инвесторов; Реализация программ и проектов по каждому из составляющих элементов комплекса коммуникаций с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности детей; Организация обратной связи с потребителями, поставщиками, продавцами и другими участниками рынка: изучение мнений и предложений по улучшению выпускаемой продукции, системы сбыта, сопутствующих услуг и других аспектов деятельности организации; Интеграция коммуникаций по содержанию, отношениям и взаимодействию в рамках использования коммуникативных инструментов. |
Контроль эффективности информационно-коммуникационной деятельности и ее безопасности (ТФ) | ПК-4, ПК-5, ОПК-2 | мониторинг осуществляемой информационно-коммуникационной деятельности с основными категориями потребителей; определение критериев оценки контрольных показателей эффективности маркетинговых коммуникаций, промежуточных этапов контроля, масштаб допустимых отклонений с учетом специфики взаимодействия социально чувствительных категорий потребителей; проведение информационного аудита: комплексной оценки текущей коммуникационной/информационной деятельности и отдельных информационных кампаний за определенный период времени с учетом специфики взаимодействия социально чувствительных категорий потребителей; оценка эффективности реализуемой информационно-коммуникационной деятельности с учетом культурных и социальных особенностей потребителей, а также этических принципов и законодательных норм информационной безопасности; оценка эффективности маркетинговых инструментов продвижения брендов и товаров по всем каналам маркетинговых коммуникаций. |
Профессиональный стандарт не учитывает | ПКв-11 | изучение системы организации учебной работы конкретного учебного заведения; приобретение профессиональных психолого-педагогических умений проведения учебных занятий по отдельным видам учебных занятий; изучение и апробация методики, техники и технологи и планирования и проведения различных форм организации обучения (лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, деловые и ситуационные игры, тренинги, учебные экскурсии, производственная практика и др.); организация и проведение самостоятельной работы студентов; организация и проведение студенческой научно-исследовательской работы; самостоятельная разработка новых видов и форм проведения учебных занятий и учебно-методических материалов; контроль знаний студентов, разработка тестов и экзаменационных билетов по учебным дисциплинам. |
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса
4.1. Программные документы интегрирующего, междисциплинарного и сквозного характера, обеспечивающие целостность компетентностно-ориентированной ОП ВО вуза
4.1.1. Компетентностно-ориентированный учебный план, размещен в соответствии с приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации" на официальном сайте ВГУИТ http://www.vsuet.ru. Рабочий учебный план расположен в локальной сети ВГУИТ. Печатные версии учебных планов хранятся в учебно-методическом управлении, по адресу г. Воронеж, пр-т Революции, 19, каб. 18.
4.1.2. Календарный учебный график
Последовательность реализации образовательной программы по направлению подготовки по годам (включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы) приводится в календарном учебном графике.
Календарный учебный график и учебный план, одобренные на Ученом совете, согласованные с проректором по учебной работе, начальником учебно-методического управления, заведующим кафедрой, утвержденные ректором Университета, хранятся в учебно-методическом управлении ВГУИТ, и расположены по адресу http://vsuet.ru.
4.1.3. Матрица соответствия компетенций, составных частей учебно-дисциплинарного содержания ОП ВО вуза (Приложение 1).
4.1.4. Государственная итоговая аттестация.
В блок "Государственная итоговая аттестация" входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, что является завершающим этапом освоения образовательных программ высшего образования. Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника, соответствия его подготовки требованиям ФГОС по направлению подготовки. Программа итоговой государственной аттестации формируется как единый документ на основе требований ФГОС и содержания образовательной программы, включает перечень проверяемых компетенций и используемые оценочные средства, и расположена во внутренней сети ВГУИТ http://education.vsuet.ru в соответствующем разделе.
Результаты защиты выпускной квалификационной работы являются основанием для принятия Государственной аттестационной комиссией решения по присвоению соответствующей квалификации (степени) и выдачи диплома государственного образца.
Дисциплинарно-модульные программные документы компетентностно - ориентированной ОП ВО вуза
4.2.1. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
В образовательной программе по направлению преподавание дисциплин ведется в форме авторских курсов по программам, составленным на основе результатов исследований, учитывающих региональную и профессиональную специфику и требования ФГОС ВО.
В рабочих программах учебных дисциплин предусмотрено применение инновационных технологий обучения, развивающих навыки командной работы, межличностной коммуникации, принятия решений, лидерские качества. Среди них: чтение интерактивных видеолекций и Интернет-семинаров.
Рабочие программы каждой из учебных дисциплин (курсов, модулей) представлены в локальной сети университета и в аннотированном виде в сети Интернет на сайтах: http://vsuet.ru, http://education.vsuet.ru.
4.2.2. Программы практик, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)" входят учебная и производственная, в том числе преддипломная, практики.
Типы учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.
Способы проведения учебной практики: стационарная.
Типы производственной практики: практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика, педагогическая практика);
НИР.
Способы проведения производственной практики: стационар