Программа по разработке стимулирования сбыта туристских услуг для базы отдыха «Фокино-Приволжье»

Стимулирование сбыта предусматривает стимулирование персонала фирм по реализации туристских услуг, торговых посредников туристских фирм и клиентов. Стимулирование персонала фирм направлено на усиление его мотивации с целью повышения качества обслуживания, роста профессионального мастерства, разработку и совершенствование отдельных услуᴦ.

Основные инструменты стимулирования сбыта:

- скидки с цены;

-распространение образцов;

- премии за пользование конкретными услугами;

- зачетные талоны, по которым вознаграждения могут выдаваться при пользовании транспортными средствами;

- предоставление купонов, дающих право на скидку при приобретении туристских услуг;

- экспозиции в местах продаж с целью большей осведомленности клиентов;

- организация конкурсов, игр, лотерей и викторин.

Целью разработки программы является повышение количества потребителей, таким образом, для достижения этой цели необходимо поставить следующие задачи:

• достичь новых покупателей;

• удержать существующих потребителей;

• мотивировать существующих потребителей закупить большее количество продукции;

• увеличить потребление продукта;

• поощрить покупателей пользоваться продуктом лучшего качества или более рентабельного для производителя;

• оказать помощь в презентации нового продукта;

• побудить к последующим покупкам данного товара и т.д.

Ниже представлен перечень необходимых мероприятий для стимулирования сбыта туристских услуг базы отдыха «Фокино-Приволжье»:

1. Рассылка купонов по почте. Гостям базы отдыха на электронную почту будет производиться рассылка. Она дает возможность застать потребителей в домашней обстановке пример рассылки будет представлен в приложении 1.

2. Конкурсы и лотереи. С помощью конкурсов и лотерей мы способствуем росту доверия к марке и фирме.

Также анализируя базу отдыха «Фокино-Приволжье», была изучена деятельность мероприятия, и оказалось что на базе отдыха развита такая услуга как «Рыбалка», она является самой популярной среди потребителей. Также на базе отдыха преобладает как «Семейный отдых» так и отдых с друзьями. На базе отдыха потребителям представлено много услуг, способных удовлетворить потребности каждого клиента (потребителя).

Руководству было предложено внедрить такую услугу как Кайтинг.

Он представляет собой движение по поверхности воды под действием силы тяги, развиваемой удерживаемым и управляемым человеком воздушным змеем. Так как база отдыха имеет отличное расположение на берегу Волги, что не мешает внедрению данной услуги. Было выявлено что среди конкурирующих предприятий по Воротынскому району эта услуга не имеет конкурентов. Также не плохо бы было организовать прокат снаряжения : доски, змеи, планки, конечно же трапеции, водонепроницаемые гидрокостюмы, сигнальные приспособления, навигаторы, а еще не мало важно защитное снаряжение начиная со шлемов, спасательных жилетов и прочее. Конечно без инструктора и спасателя не как.

В целом расходы на нашу услугу будут ориентироваться на: снаряжения, страховку, инструкторов, соревнования и конкурсы, подарки, место нахождения участвующих, видеосъемка и фотосъемка, реклама. Затраты на услугу будут представлены в приложении 2.

В опросе приняло участие 90% всех постоянных клиентов, и в итоге 70% из опрошенных хотели бы попробовать данную услугу. Результаты опроса представлены на рисунке 3.

Программа по разработке стимулирования сбыта туристских услуг для базы отдыха «Фокино-Приволжье» - student2.ru

Рисунок 3 - Опрос среди постоянных клиентов на реализацию услуги

Проанализировав данную ситуация среди постоянных клиентов был проведен опрос который представлен в приложении 3.

Подведя итог мы уверены что данная программа не только увеличит количество потребителей а также не оставит без внимания постоянных клиентов базы отдыха «Фокино-Приволжье».

Благодаря внедрению программы по стимулированию сбыта для базы отдыха «Фокино-Приволжье» может рассчитывать на большой приток клиентов, и положительных отзывов.

Руководство базы должно обязательно ориентироваться на экономическую отрасль своего предприятия. Мы считаем что данное мероприятия должно обеспечить достижение главной цели – увеличение количества клиентов и повышение объема продаж предоставляемых услуг.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе мы изучили сущность стимулирования сбыта, его цели и проблемы. Провели анализ стимулирования сбыта базы отдыха «Фокино-Приволжье». Рассмотрели структуру управления предприятия, также непосредственно изучили положение на рынке.

Для примера была взята База отдыха «Фокино-Приволжье». Было проведено маркетинговое исследование деятельности конкурентов методами составления SWOT-анализа. По нему можно узнать уровень базы конкурентоспособности. Мною была предложена дополнительная услуга по стимулированию сбыта для Базы отдыха «Фокино-Приволжье» для эффективного привлечения потребителей и увеличения прибыли.

Таким образом, поставленная цель в курсовой работе получила своё завершение в развитие теоретических аспектов стимулирования сбыта. Можно сделать вывод, что стимулирование является движущей силой любого туристического предприятия, а также базы отдыха «Фокина-Приволжье», цель которой привлечение новых потребителей, и в конечном итоге занять на рынке более выгодное место среди своих конкурентов.

Изучив изложенный материал, можно сказать, что стимулирование сбыта – это не просто продажа с целью обогащения, это искусство понимания потребителей, нахождение оптимального способа воздействия на покупателя, полное, емкое и своевременное донесение до покупателя информации о товаре, с целью подвигнуть его на покупку.


Наши рекомендации