Глава. теоритические аспекты сигментации сбыта туристских услуг

КУРСОВАЯ РАБОТА

Студентки 3 курса группы № 33 С

Кириковой Натальи Анатольевны

Тема: Разработка программы стимулирования сбыта туристских услуг на примере базы отдыха «Фокино-Приволжье»

Допустить к защите:

Зав. кафедрой Преподаватель

к.п.н. доцент Е. В. Ильичева _________А.А. Смирнова

(уч. звание, ф.и.о.)

(уч. звание, ф.и.о.)

______________________ ______________________

(подпись) (подпись)

Директор института

____________В. В.Ильичев

(уч. звание, ф.и.о.)

_______________________

(подпись)

Работа защищена____________________ протокол № ____________________

(дата)

с оценкой_______________

р. п. Воротынец

2017 г.

АННОТАЦИЯ

Количество стр. – 31. Таблиц – 4.
Использованных источников литературы – 17 Рис. – 2.

Ключевые слова: стимулирование, сбыт, услуга, программа.

Объект исследования:

разработка программы стимулирования сбыта туристских услуг на примере базы отдыха «Фокино-Приволжье»

Цель курсовой работы:

Разработка программы стимулирования сбыта для базы отдыха «Фокино-Приволжье»

Результаты работы:

1. Изучены теоретические аспекты стимулирования сбыта туристских услуг

2. Разработана программа сбыта туристских услуг

Автор _____________ Кирикова Наталья

(подпись)


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

1 ГЛАВА. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИГМЕНТАЦИИ СБЫТА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ. 5

1.1.Сущность стимулирования сбыта. 5

1.2 Цели и проблемы стимулирования сбыта. 7

1.3. Особенности развития стимулирования сбыта туристских услуг. 12

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА БАЗЫ ОТДЫХА «Фокино-Приволжье». 14

2.1 Характеристика предприятия. 14

2.2.Структура управления Базы отдыха «Фокино-Приволжье». 16

2.3. Общие показатели, характеризующие положение компании на рынке. 17

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА 22

3.1 Программа по разработке стимулирования сбыта туристских услуг для базы отдыха «Фокино-Приволжье». 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 26

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 28

ВВЕДЕНИЕ

Стимулирование сбыта - один из наиболее эффективных инструментов маркетинга последних десятилетий. Многочисленные промоушн-акции, лотереи и конкурсы для покупателей, печатные вкладыши с купонами в популярных газетах и журналах в нашей стране и за рубежом - неоспоримое тому свидетельство.

Актуальность данной темы состоит в том что в последнее время для конкуренция среди предприятий туристического бизнеса растет и необходимо создавать программы стимулирования сбыта услуг для того чтобы предприятие занимало особое место среди своих конкурентов.

Рост внимания к проблеме управления стимулированием сбыта российских фирм определяется тем, что использование данных инструментов становятся необходимым условием устойчивого положения фирмы на рынке, фактором ее конкурентоспособности. Компании, которые не используют стимулирование сбыта, уступают свои позиции на рынке в самых разных товарных категориях.

Объектом исследования курсовой работы является база отдыха «Фокино-Приволжье»

Целью курсовой работы является разработка программы стимулирования сбыта туристских услуг и привлечение новых клиентов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· рассмотреть теоретические аспекты стимулирования сбыта также его цели и проблемы;

· рассмотреть характеристику базы отдыха «Фокино-Приволжье», положение на рынке, провести анализ базы;

· предложить мероприятия, направленные на стимулирование сбыта базы отдыха «Фокино-Приволжье».

ГЛАВА. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИГМЕНТАЦИИ СБЫТА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА БАЗЫ ОТДЫХА «Фокино-Приволжье»

Характеристика предприятия

База отдыха «Фокино-Приволжье» расположена на экологически чистом берегу реки Волги. Климатические особенности местоположения характеризуются умеренным климатом, что позволяет насладиться завораживающими закатами и рассветами, услышать пение птиц и плеск рыбы, и непосредственно отдохнуть в компании друзей , семьи или же коллег по работе.

База отдыха «Фокино-Приволжье» находится всего в нескольких километрах от поселка Фокино в 10 км от р.п. Воротынец и трассы федерального значения М 7, в 157 км от Нижнего Новгорода.

Услуги предоставляемые нашей базой отдыха, рекламируются с помощью интернета, а так же через собственный сайт происходит нарост популярность базы отдыха и соответственно продажи услуг значительно увеличиваются.

Информирование потребителей происходит с помощью рекламы в интернет-источников и рекламы по отзывам бывших потребителей. Платежно-расчетные операции проводятся так же по местонахождению базы.

Посредниками базы отдыха являются: сайты-купонаторы ООО "Биглион", ООО "ГрупонРУС», купикупон. Турагентства - ООО "Туристические решения", ООО "Туристическое агентство "Библиотека приключений", ООО "Ваш праздник", ООО "Интегрини-НН".

Рассмотрим категории номеров, предлагаемые потребителям (таблица-1).

Таблица 1- Категории номеров базы отдыха «Фокино-Приволжье»

Проживание
  Дом «VIP» Дома 6,7,8/ 1 и 8/2
Будни Выходные Будни Выходные
Основное место
Дополнительное место

Туристов, охотников, рыболовов, семейных пар и так далее, ждут комфортабельные домики, оборудованные всем необходимым для отдыха в любое время года. Каждый дом включает в себя туалет и душ, снабжен внутренним телефоном, приточной вентиляцией, телевизором, холодильником.

На предприятии имеется сауна с комнатой отдыха. (таблица-2)

Таблица-2.-Аренда бани и банных принадлежностей.

1000 руб./ час (минимальный заказ – 2 часа)
Простынь 150 рублей Штука
Тапочки 50 рублей Пара
Веник 150 рублей Штука

По дороге к базе иметься хороший подъезд по асфальтированной дорог, также присутствует лодочная станция и организована охраняемая стоянка для транспорта.

Помимо доходов от продажи номеров предприятие также предлагает достаточно широкий выбор платных дополнительных услуг

1. Лодочная станция

2. Костровая

3. Пирс для купания и рыбалки

4. Конные прогулки

5. Прокат лодок

6. Казаны и коптильни

7. Зимние забавы

8. Анимационная программа

9. Детская площадка

10. Прокат велосипедов

Постояльцы базы отдыха имеют удивительную возможность отдохнуть в кругу друзей и знакомых на прогулочном катере. На базе отдыха можно не только отдохнуть, но и организовать деловую встречу своих партнеров, а также отметить юбилей или другой праздник.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе мы изучили сущность стимулирования сбыта, его цели и проблемы. Провели анализ стимулирования сбыта базы отдыха «Фокино-Приволжье». Рассмотрели структуру управления предприятия, также непосредственно изучили положение на рынке.

Для примера была взята База отдыха «Фокино-Приволжье». Было проведено маркетинговое исследование деятельности конкурентов методами составления SWOT-анализа. По нему можно узнать уровень базы конкурентоспособности. Мною была предложена дополнительная услуга по стимулированию сбыта для Базы отдыха «Фокино-Приволжье» для эффективного привлечения потребителей и увеличения прибыли.

Таким образом, поставленная цель в курсовой работе получила своё завершение в развитие теоретических аспектов стимулирования сбыта. Можно сделать вывод, что стимулирование является движущей силой любого туристического предприятия, а также базы отдыха «Фокина-Приволжье», цель которой привлечение новых потребителей, и в конечном итоге занять на рынке более выгодное место среди своих конкурентов.

Изучив изложенный материал, можно сказать, что стимулирование сбыта – это не просто продажа с целью обогащения, это искусство понимания потребителей, нахождение оптимального способа воздействия на покупателя, полное, емкое и своевременное донесение до покупателя информации о товаре, с целью подвигнуть его на покупку.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

БАЗА ОТДЫХА «ФОКИНО-ПРИВОЛЖЬЕ»

Уважаемые гости базы отдыха «Фокино-Приволжье» к вашему вниманию представляем нашу новую дополнительную услугу «Кайтинг».

Он представляет собой движение по поверхности воды под действием силы тяги, развиваемой удерживаемым и управляемым человеком воздушным змеем.

Не упустите такую возможность и приезжайте к нам, вы получите море позитива и гору незабываемых эмоций.

Стоимость данной услуги составляет 100 рублей 30 минут.

Приложение 2

Затраты:

Бюджет на кайты: 30 000 рублей
Бюджет на доски 12 000 рублей
Бюджет на трапеции 2 000 рублей
Курсы обучения за час 1000 - 9000 рублей( 5-9 часов )
катания 500 - 1000 рублей

В суме вложение в проект 100 000 - 150 000 рублей.
Учитывая общие правила техники безопасности Кайтинга: надо постоянно проверять прогноз погоды, перед запуском ваших школ; нельзя очень близко быть к другим школам, соблюдайте дистанцию; провода которые высоковольтные лучше чтобы их рядом не было; использовать всегда защиту не разрешая людям развлекаться без тщательной проверки

Приложение 3

1. Занимались ли вы когда-нибудь спортом? Какой вид спорта вы предпочитаете?

2. Интересна ли вам информация о внедрении данной услуги?

3. Чтобы вы предложили базе отдыха для дальнейшего успешного существования на рынке?

4. Любите ли вы водный вид спорта?

5. Умеете плавать?

КУРСОВАЯ РАБОТА

Студентки 3 курса группы № 33 С

Кириковой Натальи Анатольевны

Тема: Разработка программы стимулирования сбыта туристских услуг на примере базы отдыха «Фокино-Приволжье»

Допустить к защите:

Зав. кафедрой Преподаватель

к.п.н. доцент Е. В. Ильичева _________А.А. Смирнова

(уч. звание, ф.и.о.)

(уч. звание, ф.и.о.)

______________________ ______________________

(подпись) (подпись)

Директор института

____________В. В.Ильичев

(уч. звание, ф.и.о.)

_______________________

(подпись)

Работа защищена____________________ протокол № ____________________

(дата)

с оценкой_______________

р. п. Воротынец

2017 г.

АННОТАЦИЯ

Количество стр. – 31. Таблиц – 4.
Использованных источников литературы – 17 Рис. – 2.

Ключевые слова: стимулирование, сбыт, услуга, программа.

Объект исследования:

разработка программы стимулирования сбыта туристских услуг на примере базы отдыха «Фокино-Приволжье»

Цель курсовой работы:

Разработка программы стимулирования сбыта для базы отдыха «Фокино-Приволжье»

Результаты работы:

1. Изучены теоретические аспекты стимулирования сбыта туристских услуг

2. Разработана программа сбыта туристских услуг

Автор _____________ Кирикова Наталья

(подпись)


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 4

1 ГЛАВА. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИГМЕНТАЦИИ СБЫТА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ. 5

1.1.Сущность стимулирования сбыта. 5

1.2 Цели и проблемы стимулирования сбыта. 7

1.3. Особенности развития стимулирования сбыта туристских услуг. 12

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА БАЗЫ ОТДЫХА «Фокино-Приволжье». 14

2.1 Характеристика предприятия. 14

2.2.Структура управления Базы отдыха «Фокино-Приволжье». 16

2.3. Общие показатели, характеризующие положение компании на рынке. 17

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ СБЫТА 22

3.1 Программа по разработке стимулирования сбыта туристских услуг для базы отдыха «Фокино-Приволжье». 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 26

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 28

ВВЕДЕНИЕ

Стимулирование сбыта - один из наиболее эффективных инструментов маркетинга последних десятилетий. Многочисленные промоушн-акции, лотереи и конкурсы для покупателей, печатные вкладыши с купонами в популярных газетах и журналах в нашей стране и за рубежом - неоспоримое тому свидетельство.

Актуальность данной темы состоит в том что в последнее время для конкуренция среди предприятий туристического бизнеса растет и необходимо создавать программы стимулирования сбыта услуг для того чтобы предприятие занимало особое место среди своих конкурентов.

Рост внимания к проблеме управления стимулированием сбыта российских фирм определяется тем, что использование данных инструментов становятся необходимым условием устойчивого положения фирмы на рынке, фактором ее конкурентоспособности. Компании, которые не используют стимулирование сбыта, уступают свои позиции на рынке в самых разных товарных категориях.

Объектом исследования курсовой работы является база отдыха «Фокино-Приволжье»

Целью курсовой работы является разработка программы стимулирования сбыта туристских услуг и привлечение новых клиентов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

· рассмотреть теоретические аспекты стимулирования сбыта также его цели и проблемы;

· рассмотреть характеристику базы отдыха «Фокино-Приволжье», положение на рынке, провести анализ базы;

· предложить мероприятия, направленные на стимулирование сбыта базы отдыха «Фокино-Приволжье».

ГЛАВА. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИГМЕНТАЦИИ СБЫТА ТУРИСТСКИХ УСЛУГ

Наши рекомендации