Укороч Поведение в конфликтной ситуации (Укороченный).

Мы предлагаем Вам тест как один из способов оценки собственного поведения в конфликтной ситуации. Перед Вами несколько колонок, каждая из них отражает свой стиль решения конфликтов. Колонка “А” соответствует “жесткому” типу решения конфликтов. Вы до последнего стоите на своём, защищая свою позицию, в которой, по вашему мнению, нет и не может быть изъянов и ошибок. Тип человека который всегда прав. Колонка “В” – “примиренческий” стиль. Вы придерживаетесь позиции, что всегда можно договориться, “две головы лучше, чем одна”. Во время спора Вы пытаетесь предложить альтернативу, ищете решение, которые удовлетворяют обе стороны. “С”-“компромиссный”, сразу согласны на компромисс. “Д”-“мягкий” стиль. Своего противника Вы уничтожаете добротой с готовностью встаёте на точку зрения противника, отказываетесь от своей. “Е”-”уходящий”, Ваше кредо – “вовремя уйти”. Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводите конфликт до открытого столкновения. “Жёсткий” стиль хорош, когда необходимо немедленное действие, когда Вы правы, а на доказательства правоты нет времени. ”Примиренческий” поможет в решении, выгодным для обеих сторон и сохранит нормальные отношения между спорящими.

Прочитайте и решите, свойственно ли Вам то или иное поведение и проставьте баллы: часто- 3, от случая к случаю – 2, редко – 1.

Итак, как Вы обычно ведёте себя в конфликтной ситуации, во время ссоры?

Тест оценки собственного поведения в конфликтной ситуации.

Инструкция: Как Вы обычно ведёте себя в конфликтной ситуации во время ссоры?

  1. Угрожаю или дерусь…
  2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей точкой.
  3. Ищу компромисс.
  4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
  5. Избегаю противника.
  6. Желаю, во что бы то ни стало добиться своих целей.
  7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, с чем - категорически не согласен (это может снизить площадь конфликта).
  8. Иду на компромисс.
  9. Сдаюсь.
  10. Меняю тему.
  11. Ною и канючу, пока не добьюсь своего.
  12. Пытаюсь найти источник конфликта, понять с чего всё началось.
  13. Немножко уступаю и подталкиваю тем самым к уступкам в другую сторону.
  14. Предлагаю мир.
  15. Пытаюсь всё обратить в шутку.

Обработка результатов. Внести выставленные нами ответы в таблицу в соответствии с порядковым номером вопроса.

А В С Д Е
1. 2. 3. 4. 5.
6. 7. 8. 9. 10.
11. 12. 13. 14. 15.

Самый высокий балл и определяет Ваш стиль решения конфликта.

Рекомендации по управлению конфликтом

Правила разрешения конфликта:

1. Следует выявить предмет и источник конфликта. Часто бывает подмена предмета конфликта в процессе развития конфликтной ситуации.

2. Целесообразно не расширять предмет конфликта, сокра­щать число претензий, особенно эмоционального харак­тера, к участникам конфликта.

3. Полезно знать закономерности развития конфликтной ситуации. Он проходит три стадии: возникновение на­пряженности в отношениях как предвестник конфликта; отдельные стычки между участниками конфликта; разре­шение конфликта.

4. Необходимо внимательное отношение к обеим конфлик­тующим сторонам — «инициатору» и «обвиняемому» при тщательном выяснении целей «инициатора». Пример це­лей конфликта: деловые, самоутверждение, амбиции, стремление унизить другого человека и т. д.

5. Особое внимание следует проявить к конфликтным лич­ностям.

При эффективном управлении конфликтом его послед­ствия могут играть положительную, конструктивную роль, что особенно важно при педагогических конфликтах, по­скольку они имеют воспитательное воздействие.

Основные конструктивные последствия конфликта:

1. Разрешение конфликта способом, устраивающим всех его участников.

2. Совместно принятое конфликтующими сторонами раз­решение конфликта.

3. Приобретение опыта сотрудничества при решении спорных вопросов и возможность его использования в будущем.

4. Установление взаимоотношений сотрудничества и комп­ромисса между сторонами конфликта.

Основные деструктивные последствия конфликта:

1. Чувство обиды, неудовлетворенности, снижение мотива­ции учебной или трудовой совместной деятельности.

2. Отсутствие стремления к сотрудничеству, добрым отно­шениям.

3. Непродуктивные, конкурентные отношения между кон­фликтующими сторонами.

Наши рекомендации