Правило прямого и обратного перевода ответов испытуемого в баллы
Перевод | Шкала для ответов |
-3 -2 -1 0 +1 +2 +3 | |
Прямой | 1 2 3 4 5 6 7 |
Обратный | 7 6 5 4 3 2 1 |
Сачков Евгений Тест на оценку уровня творческого потенциала личности.
При обработке материала в таблицу вносится каждое из 18 качеств
В этом тексте используется 9-ти балльная шкала самооценки степени выраженности личностных качеств, либо частота их проявлений, которые в совокупности и характеризуют уровень развития творческого потенциала личности.
1 балл – очень низкий уровень развития
2 балл – низкий
3 балл – ниже среднего
4 балл – чуть ниже среднего
5 балл – средний
6 балл – чуть выше среднего
7 балл – выше среднего
8 балл – высокий
9 балл – очень высокий уровень развития
Однако, следует помнить, что все оценки относительны.
При выставлении оценки мысленно представьте себе высший (9 – ый уровень)
Развития существующего качества и низший (1 - ый уровень) и найдите себе место на 9 – и бальной шкале.
Обведите каждый балл самооценки кружком.
1. Как часто начатое дело вам удается довести до логического конца?
(1,2,3,4,5,6,7,8,9)
2.Если всех людей мысленно разделить на лидеров и эвристов, т.е. генераторов идей то в какой степени вы - генератор идей?
(1,2,3,4,5,6,7,8,9)
3. В какой степени вы относите себя к людям решительным ?
(1,2,3,4,5,6,7,8,9)
4. В какой степени ваш конечный “продукт”, ваше творение чаще всего отличаются от исходного проекта, замысла?
(1,2,3,4,5,6,7,8,9)
5. Насколько вы способны проявить требовательность и настойчивость, чтобы люди, которые обещали вам что-то, выполнили бы свое обещание ?
(1,2,3,4,5,6,7,8,9)
6. Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями в адрес кого-либо ?
(1,2,3,4,5,6,7,8,9)
7. Как часто решение возникающих у вас проблем зависит от вашей энергии и напористости ?
(1,2,3,4,5,6,7,8,9)
8. Какой процент людей в вашем коллективе чаще всего поддерживают вас, ваши инициативы и предложения?
(1,2,3,4,5,6,7,8,9)
9. Как часто у вас бывает оптимистическое и веселое настроение ?
(1,2,3,4,5,6,7,8,9)
10. Если все проблемы, которые приходилось вам решать за последний год, условно разделить на теоретические и практические, то каков среди них удельный вес практических проблем?
(1,2,3,4,5,6,7,8,9)
11.Как часто вам приходится отстаивать свои принципы, убеждения?
(1,2,3,4,5,6,7,8,9)
12. В какой степени ваша общительность, коммуникабельность способствует решению жизненно важных для вас проблем?
(1,2,3,4,5,6,7,8,9)
13. Как часто у вас возникают ситуации, когда главную ответственность за решение наиболее сложных проблем и дел в коллективе вам приходится брать на себя?
(1,2,3,4,5,6,7,8,9)
14. Как часто и в какой степени Ваши идем, проекты удается воплотить в жизнь?
(1,2,3,4,5,6,7,8,9)
15. Как часто Вам удается, проявив находчивость и даже предприимчивость, хоть в чем-то опередить своих соперников по работе или учебе?
(1,2,3,4,5,6,7,8,9)
16. Как много людей среди Ваших друзей и близких, которые считают Вас человеком воспитанным и интеллигентным?
(1,2,3,4,5,6,7,8,9)
17. Как часто Вам в Вашей жизни приходилось предпринимать нечто такое, что было воспринято даже Вашими друзьями как неожиданность, как принципиально новое дело?
(1,2,3,4,5,6,7,8,9)
18. Как часто Вам приходилось коренным образом переформировать свою жизнь или находить принципиально новые подходы в решении старых проблем?
(1,2,3,4,5,6,7,8,9)
По результатам самооценки Вы можете далее построить свой профиль творческих качеств личности определить, к какому типу творческой личности вы относитесь. Расчеты на группу ведутся по каждому качеству, представленному в таблице, а не только по суммарному числу баллов
Суммарное число баллов | Уровень творческого потенциала личности |
18-39 40-54 55-69 70-84 85-99 100-114 115-129 130-144 143-162 | 1 – очень низкий уровень развития 2 – низкий 3 – ниже среднего 4 – чуть ниже среднего 5 – средний 6 – чуть выше среднего 7 – выше среднего 8 – высокий 9 – очень высокий уровень развития |
(по наивысшему уровню развития соответствующего качества). См. рис. 1.
Кроме того. Вы можете определить уровень Вашего творческого потенциала на основе суммарного числа набранных Вами баллов
Рис.1. Построение профиля творческих качеств личности и определение типа творческой личности (пример использования девяти балльных шкал самооценки)
Татаринцева Яна Тест мотивации достижения Мехрабиана ТМД