Техники генерирования идей и способы стимулирования творчества

Первая техника, которая может помочь вам при создании идеи - это мозговой штурм.Многие из нас используют некоторые его компоненты в жизни. Однако для получения от него большего эффекта необходимо соблюдение следующих правил при проведении таких сессий:

· соберите несколько человек, которые, на ваш взгляд, могут высказать идеи по вашему вопросу;

· выделите одну основную проблему и предложите ее для обсуждения;

· само обсуждение должно происходить в форме высказывания идей каждым из участников. При этом важно, чтобы никто не перебивал говорящего и не высказывал своих комментариев о предложении, высказанном другим участником;

· высказываться могут любые идеи, даже кажущиеся нелепыми другим участникам;

· зафиксируйте все идеи (лучше всего на аудио пленку);

· после высказывания идей попробуйте посмотреть на них с противоположной точки зрения, а затем «поиграйте» с ними. Рассмотрите, как они могут быть использованы для решения вашей проблемы.

Другой способ - «а что, если...» Он может способствовать поиску неординарных идей, а также решению кажущихся безвыходными ситуаций. Например, вы работаете над созданием макета рекламного объявления для нового корма для собак. Задайте себе вопросы типа «что, если пойдет дождь из корма?», «что, если он будет расти на деревьях?» или «что, если на собачий корм ловить рыбу?» Вам не нужно искать смысла в этих вопросах. Их задача - просто помочь вам простимулировать ваше воображение на выработку новых неординарных идей.

Техники генерирования идей и способы стимулирования творчества - student2.ru

Использование прямой аналогии (корм Whiskas)

В психологии также выделяют несколько способов стимуляции творческого воображения.

Рассмотрим некоторые из них.

1. Синектикасостоит в совмещении разнородных элементов. Ее главный механизм - аналогия. Выделяют три типа аналогий: прямую (перенос ситуации в новую предметную область), символическую (наделение объекта новыми свойствами) и фантастическую (наделение объекта любыми желаемыми свойствами).

2. Двойная ассоциация (метафоризация) представляет собой, ситуацию, когда ассоциация произошла дважды. Ярким примером этого способа являются анекдоты - в них часто контекст сдвигается дважды.

3. Личная аналогия. Суть этого метода состоит в том, что человек ставит себя на место элемента проблемной ситуации и пробует посмотреть на происходящие процессы в этой ситуации с точки зрения этого элемента. Этот метод иногда используется в рекламе сложных технических устройств и медицинских препаратов. Множество приемов мышления, которые помогают отойти от стереотипов и таким образом стать более креативным, можно найти напр. в книге Э. де Боно «Латеральное мышление».

Техники генерирования идей и способы стимулирования творчества - student2.ru

Символическая аналогия ("Мебель Status - это больше, чем мебель. Это ощущение")

Техники генерирования идей и способы стимулирования творчества - student2.ru

Двойная ассоциация (пластиковые карты Master Card. Первая ассоциация визуальная - обыгрывание логотипа Master Card и двух наложенных друг на друга презервативов.
Вторая ассоциация - фразой внизу "Безопасные транзакции " и функциональным значением презервативов ("безопасный секс").

Техники генерирования идей и способы стимулирования творчества - student2.ru

Двойная ассоциация (Объединенная французская экспозиция на выставке Продэкспо-98. Надпись "Французы уже в Москве. Ждем подкрепления на Бородинском..." может вызвать несколько ассоциаций: с бородинским хлебом (изображенном в рекламе) и событиями на Бородинском поле.)

Наши рекомендации