Товарная политика в маркетинге
1. Укажите основные характеристики товара в системе маркетинга: а) потребительские свойства; б) отличительные особенности;
в) восприятие товара потребителем; г) воплощение абстрактного труда; д) все перечисленные характеристики.
2. Для каких товаров маркетинговая деятельность важнее:
а) товаров производственного назначения; б) потребительских товаров; в) одинаково важна для обоих видов товаров.
3. Если вы решили выпустить новый товар, какой критерий при выборе вида товара вы положите в основу.
а) | экологическая безопасность; | в) | безопасность производства; |
б) | прибыльность; | г) | безопасность потребления. |
4. Основой для дифференциации товара служит: а) его отличие от этого же ряда товаров; б) его отличие от товаров другой категории.
5. Для каких товаров маркетинговая деятельность представляется наиболее важной: а) машинно-технических; б) сырьевых;
в) одинаково важна для обоих видов товаров.
6. Стратегическая зона влияния на рынке «дойная корова» характеризуется:
а) высокой долей на рынке, высоким спросом на товары и услуги;
б) высокой долей на рынке, спрос развивается низкими темпами; в) низкой долей на рынке, быстрорастущим спросом на товары и услуги;
г) низкой долей на рынке с минимальными темпами роста спроса на товары и услуги.
7. Стратегическая зона влияния на рынке «собака» характеризуется: а) высокой долей на рынке, высоким спросом на товары и услуги; б) высокой долей на рынке, спрос развивается низкими темпами;
в) низкой долей на рынке, быстрорастущим спросом на товары и услуги; г) низкой долей на рынке с минимальными темпами роста спроса на товары и услуги.
8. Сколько фаз жизненного цикла выделяют маркетологи:
а) | две; | г) | пять; |
б) | три; | д) | шесть. |
в) | четыре; |
9. Выберите среди приведенных ниже товаров легко дифференцируемые:
а) | автомобили; | г) | овощи; |
б) | сигареты; | д) | авторучки; |
в) | цемент; | е) | медь. |
10. При осуществлении товарной концепции под понятием «маркетинговая близорукость» понимают ...
а) отказ от выпуска нового товара; б) совершенствование товара без учета нужд потребителей;
в) отказ от стратегического планирования; г) агрессивные усилия по сбыту товара;
д) использование только оптовых посредников.
11. С каким товаром предпочтительнее выходить на рынок с высокой степенью конкуренции:
а) с новым модернизированным товаром; б) со старым проверенным товаром.
12. Первичный спрос предъявляется на ... | |||
а) | пиво «Балтика»; | г) | обувь; |
б) | телевизоры; | д) | напитки. |
в) | мебель Шатурского мебельного комбината; |
13. Стратегия имитации упаковки предполагает:
а) достижение максимального сходства с лидером в результате использования таких же, как у конкурента, приемов дизайна и дизайнерских решений;
б) укрепление корпоративных позиций в результате устранения ошибок, недоработок в дизайне, информационном блоке, возможностях экологически чистой переработки;
в) выделение преимуществ собственной упаковки на фоне неудачных дизайнерских решений конкурентов в части формы, цвета, размера, характера использования упаковки.
14. Какие задачи товарной политики решает система мерчандайзинга: а) совершенствование ценовой стратегии;
б) создание неповторимой атмосферы магазина, использование комбинации средств архитектуры, дизайна; в) совершенствование видов и способов применения рекламы и информации в местах продаж;
г) принятие решения о торговом ассортименте, методах представления, размещения и выкладки товаров в торговой
точке. Совершенствование дизайна упаковки товаров для увеличения продаж. Обеспечение гарантий качества предлагаемых товаров.
15. Укажите среди перечисленных товаров легко дифференцируемые:
а) | нефть; | г) | шампуни; |
б) | велосипеды; | д) | фрукты. |
в) | алюминий; |
16. Можно считать, что продуцент (производитель) одежды дифференцирует свою продукцию, когда он: а) производит все возможные виды товаров; б) специализируется на выпуске одежды для крупных женщин.
17. Компании могут дифференцировать свои товары по таким характеристикам, как ...
а) | стиль; | г) | функциональность; |
б) | консультации; | д) | доставка; |
в) | компетентность; | е) | конкуренты. |
18. Вторичный спрос предъявляется на ... | |||
а) | телевизоры; | г) | напитки; |
б) | пиво «Балтика»; | д) | мебель Шатурского |
в) | обувь; | мебельного комбината. | |
19. Какими свойствами должен обладать товарный знак: | |||
а) | интернациональность; | в) | универсальность; |
б) | ассоциативность; | г) | экономичность. |
20. Назовите элементы товарной политики в маркетинге:
а) | ассортимент; | в) | товарный знак; |
б) | сервис; | г) | цена. |
21. Какие серии товара вы будете одновременно выпускать на рынок: а) находящиеся на одной стадии жизненного цикла товара; б) находящиеся на разных стадиях жизненного цикла товаров.
22. Компании могут дифференцировать сопровождающие товар услуги по таким характеристикам, как ...
а) | консультации; | г) | компетентность; |
б) | доставка; | д) | стиль; |
в) | функциональность; | е) | конкуренты. |
23. Ваша фирма – производитель стирального порошка. Какую упаковку вы предпочтете: а) коробку, вмещающую порошка на несколько недель; б) коробку, вмещающую порошка на год.
24. Если ваш товар – потребительский и предназначен для продажи в магазине самообслуживания, какую форму упа-ковки вы выберете:
а) | круглую; | б) прямоугольную; | в) безразлично. | |||
25. Перечислите характеристики ассортимента товаров: | ||||||
а) | полнота; | в) | затраты; | |||
б) | степень обновления; | г) | глубина. | |||
26. Тарой являются ... | г) | вкладыши; | ||||
а) | картонные ящики; | |||||
б) | этикетки; | д) бумажные пакеты. | ||||
в) целлофановые мешки; | ||||||
27. Упаковка состоит из ... | г) | слогана; | ||||
а) | этикетки; | |||||
б) | логотипа; | д) | вкладыша. | |||
в) | тары; |
28. Использование упаковки товара в качестве инструмента маркетинга обусловлено ...
а) пропагандой образа фирмы; б) пропагандой образа марки товара;
в) муниципальными расходами на дизайн товара; г) отсутствием конкуренции; д) возрастанием роли самообслуживания в торговле;
е) обеспечением сохранности при транспортировке.
29. Что из перечисленного представляет собой маркетинговые решения по оптимизации ассортиментной политики ор-ганизации:
а) наращивание; б) сервисизация; в) насыщение.
30. Совокупность свойств и характеристик товара или услуги, относящиеся к их способности удовлетворять сущест-вующие или предполагаемые потребности – это ... товара (услуги).
а) | количество; | в) | единство; |
б) | ценность; | г) | качество. |
31. Создание нового товарного ассортимента является примером: а) расширения товарной номенклатуры; б) расширения ассортиментной группы; в) обновления линейки товаров; г) углубления товарной номенклатуры;
д) гармонизация товарной номенклатуры.
32. Продуктовая линия может быть углублена путем включения новых продуктов в пределах текущего ценового ассор-тимента. Причинами заполнения продуктовой линии являются ...
а) попытка сделать более трудным вхождение на рынок для конкурентов; б) отказ дистрибьюторов продавать дешевый товар; в) несоответствие текущего ассортимента имиджу компании;
г) стремление получить дополнительную прибыль посредством привлечения новых клиентов; д) попытка избежать уменьшения прибылей за счет снижения сбыта более дорогих товаров.
33. Марочный знак – это ...
а) часть марки, которую можно произнести вслух; б) проставление рядом с товарным знаком указания на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, за-
регистрированным в РФ; в) общее восприятие объекта, сложившееся на основе информации и прошлого опыта потребителя;
г) часть фирменного стиля или марки, которую можно определить, но нельзя произнести; д) зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других това-
ров, и указание в нем производителя.
34. Критерием объединения товаров в ассортимент является ...
а) общность стадии жизненного цикла товаров; б) наличие марочного названия;
в) продажа товаров определенным категориям клиентов; г) общий диапазон цен; д) похожий способ продвижения на рынок.
35. Концепция товара – это ...
а) обобщенное описание конструкционных параметров товара; б) описание коммерческих идей товара; в) визуальное изображение вариантов товара;
г) прототип с описанием вариантов изготовления товара; д) полноразмерная модель товара.
З6. Причинами неудач инноваций при выведении на рынок могут быть: а) отсутствие статистики результативности пути инноваций; б) модифицирование существующих товаров; в) повышенная потребительская ценность товара; г) высокие затраты на процесс разработки;
д) непредвиденные задержки в процессе создания; е) репозиционирование торговой марки.
37. Восприятие или гипотеза о восприятии товара покупателями – это ... товара.
а) | имидж; | г) | марка; |
б) | идея; | д) | замысел. |
в) | концепция; |
38. Созданием на основе концепции товара первых опытных образцов (прототипов) занимается ... отдел.
а) | маркетинговый; | г) | производственный; |
б) | научно-исследовательский; | д) | сбытовой. |
в) | рекламный; |
39. Для ускорения процесса разработки нового товара компании в настоящее время используют ...
а) параллельную разработку товара; б) последовательную разработку товара; в) командно-ориентированный подход; г) тестирование концепции товара; д) объектно-ориентированный подход.
40. Жизненный цикл товара – это ...
а) совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж; б) интервал времени от момента приобретения до момента утилизации. прекращения существования товара;
в) интервал времени с момента первоначального появления товара на рынке до прекращения его реализации;
г) интервал времени, в котором спрос на сезонный товар проходит все возможные фазы и возвращается к исходной
точке;
д) стратегия маркетинга, включающая разработку процессов позиционирования, рекламы, ценообразования и рас-пределения товаров.
41. В фазе спада в жизненном цикле товара необходимо ...
а) акцентировать внимание потребителей на том, что товар им хорошо известен; б) сужать ассортимент данной товарной группы; в) вкладывать значительные средства в рекламу данного товара;
г) использовать максимальное количество каналов распределения; д) убеждать потребителей в необходимости опробовать товар.
42. Продлению жизненного цикла товара способствует ...
а) расширение объема продаж; б) применение наценок на товар;
в) разработка новых сфер применения и модификаций товара; г) выявление новых групп сбыта и повышение адресности продукции; д) развитие методов сбыта.
43. Внедрение нового товара на рынок необходимо осуществлять ...
а) в случае, если конкуренты планируют выпуск аналогичного нового товара; б) как только наметился спад объема продаж наиболее ходового товара; в) если продукция конкурентов превосходит по соотношению цена/качество;
г) при переходе от стратегии расширения рынка к стратегии диверсификации; д) на основании результатов рыночных исследований.
44. Адаптировать товар к требованиям внешнего рынка возможно путем ...
а) внесения изменений в товар в соответствии с особенностями потребления; б) приспособления коммуникационной политики к новым условиям;
в) предложения новинки с учетом жизненного цикла товара на внутреннем рынке; г) соблюдения внутриотраслевых стандартов качества; д) приобретения производственных мощностей в стране-импортере.
45. Характеристика, определяющая процесс одновременного предоставления и потребления услуги – ...
а) | неосязаемость; | г) | недолговечность; |
б) | непостоянство качества; | д) | отсутствие владения. |
в) | неотделимость; |
46. | Совокупность продуктов, используемых одинаковым образом, является … | |||
а) | продуктовой маркой; | в) | типом продукта; | |
б) | классом продуктов; | г) | семейством продуктов. | |
47. | Товарная марка должна содержать: | |||
а) | символ; | г) | юридический адрес; | |
б) | дизайн; | д) | название; | |
в) | цену; | е) | авторское право. |
48. Торговая марка обеспечивает ее владельцам ...
а) установление отличий от товаров/услуг конкурентов; б) получение сведений об особых качествах товара; в) повышение качества товара; г) юридическую защиту уникальных свойств товара; д) увеличение товарооборота; е) сохранность авторских прав.
49. Увеличение разновидностей товара за счет добавления новых моделей к уже существующим называется ... ассорти-
мента.
а) | насыщение; | в) | углубление; |
б) | расширение; | г) | гармонизация. |
50. О силе марки можно судить по:
а) лояльности потребителя к марке; б) наименованию марки;
в) количеству марочного товара в магазине; г) цене марочного товара; д) предпочтению марки потребителями.
51. Товар в маркетинге – это:
а) любой продукт деятельности (включая услуги), предназначенный для реализации; б) продукт деятельности, предложенный на рынке для продажи по определенной цене и по этой цепе пользующий-
ся спросом как удовлетворяющий потребности; в) результат исследований, разработок и производства;
г) продукт деятельности становится товаром в момент осуществления сделки купли-продажи.
52. Что является базой для успеха товара: а) уровень товара по замыслу;
б) характеристики товара в реальном исполнении; в) предложение товара с подкреплением; г) цена потребления товара.
53. Фактором объединения товаров в ассортимент не является:
а) связь товаров по замыслу; б) продажа товаров определенным категориям клиентов или в определенных торговых заведениях, точках; в) общий диапазон цен;
г) общность стадии жизненного цикла товаров.
55. В жизненном цикле товара на стадии внедрения:
а) важно сразу продемонстрировать широкий ассортимент внедряемой товарной группы; б) в целях экономии средств рекомендуется внедрять несколько товарных новинок одновременно;
в) нет необходимости затрачивать много усилий на рекламу, так как на этом этапе товар приобретут только «нова-
торы»-любители попробовать что-нибудь новенькое; г) есть резон держать прибыль от продаж товара на минимуме.
Сегментирование рынка
1. Сегментация – это ...
а) деятельность по классификации возможных потребителей в соответствии с качественными особенностями их
спроса;
б) определение места для своего товара в ряду аналогов; в) стратегия выборочного проникновения на рынок; г) разделение потребителей на однородные группы; д) разделение рынка на отдельные части.
2. Степень, до которой сегмент может считаться достаточно большим и прибыльным – ... сегмента.
а) | значимость; | г) | пригодность; |
б) | измеримость; | д) | валидность. |
в) | доступность; |
3. | Руководство компании приняло решение перейти от сегментации на основе демографических критериев к сегмента- | ||||
ции на основе психографических критериев. В этом случае компании следует использовать критерии: | |||||
а) | личностные характеристики; | г) | половозрастные; | ||
б) | принадлежность к определенному | д) | мотивы; | ||
общественному классу; | |||||
в) | территориальные; | е) | стиль жизни. | ||
4. | Степень, до которой возможно определить размеры рыночного сегмента, его покупательную способность и пред- | ||||
полагаемую прибыльность – ... сегмента. | |||||
а) | значимость; | г) | пригодность; | ||
б) | измеримость; | д) | валидность. | ||
в) | доступность; |
5. Целевой сегмент рынка – это сегмент: а) наиболее однородный;
б) с наибольшей массой прибыли и наименьшей конкуренцией; в) наиболее соответствующий возможностям организации и особенностям развития рынка; г) имеющий не доступные для других каналы сбыта; д) с наибольшими размерами и темпами роста.
6. Степень, в которой рыночный сегмент может быть охвачен и обслужен – ... сегмента.
а) доступность; б) измеримость; в) значимость; г) пригодность.
7. | Для сегментации потребительских рынков используются критерии: | |||
а) | социально-экономические; | г) | демографические; | |
б) | политико-правовые; | д) | ситуационные. | |
в) | географические; | |||
8. | При проведении сегментации рынка используются методы: | |||
а) | группировка; | г) | кластеризация; | |
б) | случайная выборка; | д) | экспертная оценка. | |
в) | факторный анализ; | |||
9. | Сегментирование по геодемографическому признаку является вариантом: | |||
а) | многоэтапного | в) | многофакторного | |
сегментирования | сегментирования; | |||
б) | кластерного анализа | г) | факторного анализа. |
10. Установите правильную последовательность этапов выбора целевого рынка сбыта: а) ранжирование привлекательности рынков сбыта; б) разработка стратегии проникновения с учетом реальных возможностей компании; в) детальный анализ целевого рынка; г) оценка тенденций покупателя.
11. Степень, в которой для данного сегмента могут быть разработаны эффективные маркетинговые программы – ...
сегмента.
а) | измеримость; | г) | значимость; |
б) | пригодность; | д) | валидность. |
в) | доступность; |
12. Общими критериями сегментирования для потребительских и промышленных рынков являются:
а) | юридический; | г) | технологический; |
б) | демографический; | д) | ситуационный. |
в) | поведенческий; |
13. Сегментирование на основе разделения рынка на потребительские группы по уровню их знания и отношения к то-вару, характеру его использования производится по ... принципу.
а) | географическому; | г) | психографическому; |
б) | демографическому; | д) | социальному. |
в) | поведенческому; |
14. Конкурентная среда – это:
а) обоснованный целевой сегмент рыночного взаимодействия с привлекательными условиями сбыта товаров, услуг; б) количественные и качественные показатели рыночного участия компании-конкурента; в) обоснование позиций на рынке в результате комплексной оценки конкурентной среды, корпоративных преиму-
ществ и возможностей; г) инвестирование социальных направлений, благотворительные акции патронирования, спонсирования и т.п.
15. Какие признаки характерны для сегмента «экономные хозяйки»: а) формирование уровня приемлемой цены; б) сервис культура организации;
в) широкий ассортимент с высоким коэффициентом обновления; г) скорость обслуживания близость расположения.
16. | К стратегиям охвата целевого рынка относятся: | ||||||
а) | дифференцированный маркетинг; | в) | пробный маркетинг; | ||||
б) | концентрированный маркетинг; | г) | массовый маркетинг. | ||||
17. | Метод сегментирования при котором рынок разбивается на сегменты в соответствии с некоторым заранее выбран- | ||||||
ным критерием: | в) | факторный анализ; | |||||
а) | кластерный анализ | ||||||
б) | априорный подход | г) | функционально-стоимостной | ||||
анализ. | |||||||
18. | Выбор нового сегмента по демографическому принципу предполагает использование признаков ... | ||||||
а) | тип личности; | г) | образ жизни; | ||||
б) | возраст и этап жизненного цикла семьи; | д) | пол. | ||||
в) | общественный класс; |
19. При сегментировании рынков организованных потребителей на макроуровне используются методы сегментирова-ния:
а) по конкурентным преимуществам компаний-потребителей; б) по типам выполняемой работы; в) по планам развития компаний-конкурентов; г) географические;
д) по «возрасту» компаний-потребителей.
20. Назовите признаки сегментации рынка товаров промышленного назначения:
а) отраслевой; б) географический; в) поведенческий.
Позиционирование | ||||
1. | Позиционирование – это: | |||
а) | разделение потребителей на однородные группы; | |||
б) | определение места для своего товара в ряду аналогов; | |||
в) | разделение рынка на отдельные части; | |||
г) | выборочного проникновения на рынок. | |||
2. | Отрасль, характеризующаяся широкими возможностями для создания конкурентных преимуществ, где при этом ка- | |||
ждое из преимуществ невелико – ... отрасль. | ||||
а) | массовая; | в) | тупиковая; | |
б) | фрагментарная; | г) | специализированная. | |
3. | Назовите задачи позиционирования: | |||
а) | развитие международного разделения труда; | |||
б) | увеличение рыночной доли и корпоративного влияния в целевом сегменте; | |||
в) | создание эффективных коммуникаций маркетинга; | |||
г) | формирование положительного общественного мнения. | |||
4. | Что лежит в основе разработки стратегии позиционирования: | |||
а) | повышение оборачиваемости активов; | |||
б) | организация презентаций и «круглых столов»; | |||
в) | снижение издержек производства; | |||
г) | маркетинговые исследования по оценке факторов внешней среды, конкурентных позиций, очевидных недостатков и | |||
возможных резервов. | ||||
5. Отрасль, характеризующаяся небольшими возможностями для создания конкурентных преимуществ, но каждое преиму- | ||||
щество значительно – ... отрасль. | ||||
а) | массовая; | в) тупиковая; | ||
б) | фрагментарная; | г) | специализированная. |
6. Какие принципы способствуют позиционированию: а) освоения новых технологий; б) изучения поведения потребителей и лояльности; в) единства и деловой активности; г) синеризма.
7. Отрасль, характеризующаяся небольшими возможностями для создания конкурентных преимуществ, причем каждое из преимуществ невелико – ... отрасль.
а) | массовая; | в) | тупиковая; |
б) | фрагментарная; | г) | специализированная. |
8. Отрасль, характеризующаяся большим количеством возможностей для создания конкурентных преимуществ, кото-рые могут достигать огромных размеров и обеспечивают высокий уровень возврата вложенных средств – ... отрасль.
а) | массовая; | в) | специализированная; |
б) | тупиковая; | г) | фрагментарная. |
9. Какими основными уровнями позиционирования обладает товар на рынке: а) товар по замыслу; б) товар в реальном исполнении;
в) товар с сопровождением; г) конкурентоспособность товара.
10. Основу для позиционирования продукта составляют факторы ...
а) покупательского поведения потребителей; б) восприятие продуктов потребителями; в) поведения потребителей после покупки;
г) намерения потребителей совершить покупку; д) поведения конкурентов.
11. Первый этап разработки стратегии упаковки в системе позиционирования включает: а) разработку концепции упаковки; б) определение приоритетов в концепции дизайна;
в) выявление возможностей визуализации с учетом подбора изобразительного материала; г) создание образа продукта.
12. Требования к рынку при позиционировании товара с использованием стратегии выборочного проникновения на ры-нок:
а) емкость рынка невелика; б) покупатели плохо осведомлены о товаре; в) емкость рынка велика;
г) интенсивность конкуренции незначительна; д) существует хорошая осведомленность о товаре; е) на рынке существует жесткая конкуренция.
13. Ошибочный подход к позиционированию, в результате которого компания, ее товары или торговые марки утрачи-
вают в глазах потребителей определенную позицию, – ... позиционирование.
а) | поверхностное; | в) | неоднозначное; |
б) | однобокое; | г) | спекулятивное. |
14. Ошибочный подход к позиционированию, при котором у потребителей создается слишком узкое представление о компании, ее товарах или торговых марках – ... позиционирование.
а) | поверхностное; | в) | однобокое; |
б) | неоднозначное; | г) | спекулятивное. |
15. Стратегия продвижения в рамках позиционирования должна учитывать:
а) | производителя товара; | в) | систему риелторов |
розничной торговли | |||
б) | участников дистрибьюции; | г) | институты покупателей. |
16. Стратегия вытягивания в системе позиционирования товара – это:
а) деятельность по продвижению, направленная на конечного потребителя, который начинает требовать товар от
представителей | распреде- | |
лительной системы, вынуждая их обратиться к производителю; | ||
б) | деятельность по продвижению, направленная на представителей торговца, для того чтобы они довели продукт до | |
конечного потребителя; | ||
в) | деятельность, сочетающая стратегию вытягивания со стратегией выталкивания; | |
г) | деятельность, направленная на разработку рекомендаций для сбытовых подразделений. |
17. Ошибочный подход к позиционированию, при котором у потребителей создается путанное представление о компа-нии, ее товарах или торговых марках – ... позиционирование.
а) | поверхностное; | в) | однобокое; |
б) | неоднозначное; | г) | спекулятивное. |
18. Попытка создать у потребителей слишком преувеличенное представление о возможностях компании, достоинствах
ее товаров и торговых марок – ... позиционирование.
а) | спекулятивное; | в) | поверхностное; |
б) | неоднозначное; | г) | однобокое. |
19. Критерии, в соответствии с которыми компании формируют отличительные особенности при позиционировании:
а) | защищенность от копирования; | г) | наглядность; |
б) | значительность; | д) | благотворительность; |
в) | неоднозначность; | е) | недоступность. |
20. Выигрышные стратегии позиционирования: а) абсолютное превосходство по издержкам; б) специализация; в) концентрация;
г) ориентация на «срединный путь»; д) базисный анализ; е) увеличение доли рынка.
21. Компания, опережающая другие компании по ценовым изменениям, выведению на рынок новых товаров, охвату зо-ны распределения товаров и затратам на стимулирование сбыта– компания ...
а) | претендент на лидерство; | в) | обслуживающая |
рыночную нишу; | |||
б) | последователь; | г) | лидер рынка. |
22. Какие слагаемые выражают содержание системы мерчандайзинга в стратегии позиционирования:
а) внешние компоненты – оформление товара, его продвижение, расположение на торговых полках и в зале; б) внутренние компоненты – концепция мерчандайзинга, мероприятия по ее внедрению, обучение персонала; в) электронная торговля (Online-магазины);
г) стандарты безопасности потребления.
23. Компания, занимающая второе место в отрасли и ведущая точенную борьбу за увеличение своей доли рынка – ком-пания ...
а) | претендент на лидерство; | в) | последователь; |
б) | лидер рынка; | г) | обслуживающая |
рыночную нишу. |
24. Одна из ведущих компаний отрасли, которая стремится удержать свою долю рынка, не делая при этом резких выпа-
дов – компания ... | в) | последователь; | ||
а) | претендент на лидерство; | |||
б) | лидер рынка; | г) | обслуживающая | |
рыночную нишу. |
25. Перепозиционирование марки может иметь место, если...
а) новые предпочтения покупателей создали новые привлекательные возможности; б) изменились покупательские предпочтения, вызвав улучшение позиций компании;
в) позиционирование конкурентной марки близко к марке компании обеспечило расширение рынка; г) позиционирование конкурентной марки привело к уменьшению рыночной доли компании;
д) конкуренты предпринимают действия по перепозиционированию своих марок в одинаковом направлении.
26. Компания, обслуживающая небольшие сегменты, не привлекающие остальные компании отрасли – компания ...
а) | лидер рынка; | в) | последователь; |
б) | претендент на лидерство; | г) | обслуживающая |
рыночную нишу. |