Вопрос Критерии классификации PR-инструментов в кампаниях по связям с общественностью
Основными инструментами PR являются:
- Публикации – статьи, отчеты, информационные бюллетени, журналы, брошюры. Все эти широко тиражируемые средства содействуют созданию привлекательного образа фирме и передают интересные сообщения на целевые рынки.
- Мероприятия. Предприятие привлекает внимание потребителей к продуктам и услугам на выставках, семинарах, конференциях, конкурсах, презентациях, которые охватывают как широкую общественность, так и целевые аудитории. Особую популярность приобретают презентации или иначе представления, которые являются рекламными мероприятиями, довольно сложного характера, иногда включающее в себя не только демонстрацию товара или услуги, но и театральное представление, концерт, ужин или а ля фуршет, различные выступления, аукционы и т.д.
- Новости. Главной задачей специалистов PR – предоставить интересные и благоприятные новости о предприятии и его услугах, в этом ключе специалисты PR должны обладать хорошими журналистскими навыками, чтобы грамотно сформировать идею обращения к аудитории и представить в редакции газет и журналов пресс-релизы о деятельности и перспективах развития предприятия, которое они представляют. Пресс-релиз представляет собой подготовленный краткий материал о товаре, услуге или фирме для возможной бесплатной публикации в прессе. Он рассылается издателям, вручается на пресс-конференциях, симпозиумах, презентациях, выставках, а также журналистам, посещающим эти мероприятия.
Выступления. Это один из способов создания известности фирме и ее услугам. Этот вид деятельности обычно является прерогативой руководителей предприятий. Умение публично выступать, быть убедительным, приводить весомые аргументы в пользу своего бизнеса крайне необходимые умения для менеджеров компаний. Крупные фирмы и компании, понимая важность этого инструмента пользуются услугами профессионалов в области PR технологий, понимая что престиж компании есть важнейший капитал фирмы, который наращивается годами, формируя благоприятное отношение к торговой марке у разных поколений потребителей.
Применение инструментов PR должно способствовать выполнению намеченных коммерческих целей:
- повышение уровня осведомленности потребителя;
- укрепление доверия к фирме и ее услугам;
- стимулированию сбыта продуктов и услуг;
- снижению затрат на рекламу и стимулирование сбыта;
Разнообразие и сложность поставленных целей подчеркивает широту формата действия – PR-технологий.
51 вопрос PR-агентства: задачи и структура. Преимущества и недостатки привлечения PR-агентства к планированию и проведению компаний по СО.
Разработка и реализация ПР-программы по созданию и укреплению позитивного корпоративного имиджа и устойчивой деловой репутации компании.
Разработка и реализация ПР-программы по поддержке маркетинговой стратегии компаниии продвижения ее брендов (товаров и услуг) на рынке.
Обязанности пресс-секретаря компании (если его нет в штате). Работники ПР-департамента осуществляют повседневное взаимодействие со СМИ, рассылки в СМИ, внутренним и внешним целевым аудиториям основных информационных рабочих и имиджевых ПР-документов: пресс-релизов, пресс-китов, заявлений для печати и заказных статей, информационных справок, презентационно-рекламных и имиджевых буклетов, годовых отчетов.
Одной из самых сложных для ПР-департамента задач является подготовка речей и выступлений руководителей фирмы на различного рода деловых (конференциях, семинарах, съездах), имиджевых (презентации) и торжественных (банкеты, приемы,) мероприятиях.
Подготовка и проведение годового собрания акционеров.
Организация и проведение корпоративных мероприятий.
Организация и проведение специальных ПР-мероприятий
Внутрикорпоративные коммуникации
Обеспечение обратной связи с целевыми аудиториями и аналитиками.
Развитие и поддержание связей с правительственными организациями и учреждениями, с профессиональным сообществом.
Организация и проведение тендеров (конкурсов).
Структура PR агентства в идеале, может выглядеть следующим образом:
Production отдел
Дизайн
Фото и др.
Отдел развития
Директор отдела развития
Менеджер и др.
Отдел по работе с клиентами
Директор по работе с клиентами
Менеджер и др.
Медиаотдел
Директор медиа отдела
Медиапланер и др.
PR отдел
Директор отдела PR
Менеджер по работе со СМИ и др.
Отдел стратегического планирования
Директор отдела стратегического планирования
Маркетолог
Стратег и др.
Creative отдел
Креативный директор
Креативщик и др.
Разное
Менеджер по работе с поставщиками
Бухгалтер и др.
Преимущества обращения в PR агентство:
- объективность (агентство способно провести анализ потребностей клиента или проблем со свежей, перспективной точки зрения и предложить неожиданные и оригинальные решения);
- богатый ассортимент навыков и экспертных знаний;
- обширные ресурсы (агентство имеет налаженные рабочие контакты со СМИ);
- предоставление услуг по всей стране (реализация программы по связям с общественностью общенационального масштаба требует координации действий, осуществляемых во многих городах страны);
- решение нестандартных проблем;
- кредит доверия (агентство обладает солидной репутацией объединения профессионалов, способных честно выполнять свою работу).
Недостатки, минусы обращения в PR агентство:
- поверхностное понимание уникальных проблем клиента;
- недостаток полноценного рабочего взаимопонимания;
- необходимость в продолжительном периоде рассмотрения заказа;
- возмущение со стороны внутреннего персонала (персонал отдела по связям с общественностью организации-клиента может чувствовать себя ущемленным, т. к. полагает, что подобное решение связано с отрицательной оценкой их профессиональных способностей);
- необходимость в твердом руководстве;
- необходимость в предоставлении полной информации и полного доверия;
- большие затраты