Определение степени рыночной новизны товара

На основании предоставленной информации в таблицах 3.6., 3.7., 3.8. и с помощью оценочной таблице 3.5. рассчитайте степень новизны товаров.

Таблица 3.5.

Оценочная таблица для сравнения новинок с традиционными и устаревающими товарами

№ н/п Ступень новизны товара (ранг) Параметры товара (баллы)
функции конструкция форма (дизайн)
Несущественная модификация отдельных параметров
Совершенствование отдельных параметров 1-2
Существенное изменение параметров и свойств 2-3
Новые комбинации функций, важные технические усовершенствования 3-4
Коренное качественное преобразование функций 4-6
Появление новой функции, неимеющей аналогов 7-8

Таблица 3.6. Исходные данные

Параметры товара Степень новизны холодильника (ранг)
Несущественная модификация отдельных параметров Совершенствование отдельных параметров Существенное изменение параметров и свойств Новые комбинации функций, важные технические усовершенствования Коренное качественное преобразование функций Появление новой функции, неимеющей аналогов
Функции            
Вариант     +      
  +        
+          
  +        
    +      
      +    
        +  
          +
          +
        +  
Конструкция            
Вариант       +    
    +      
  +        
+          
+          
  +        
    +      
      +    
        +  
          +
форма(дизайн)            
Вариант           +
        +  
      +    
    +      
  +        
+          
+          
  +        
    +      
      +    



Таблица 2.7. Исходные данные

Параметры товара Степень новизны телевизора (ранг)
Несущественная модификация отдельных параметров Совершенствование отдельных параметров Существенное изменение параметров и свойств Новые комбинации функций, важные технические усовершенствования Коренное качественное преобразование функций Появление новой функции, неимеющей налогов
Функции            
Вариант +          
  +        
    +      
      +    
        +  
          +
        +  
      +    
    +      
  +        
Конструкция            
Вариант           +
        +  
      +    
    +      
  +        
+          
  +        
    +      
      +    
        +  
Форма(дизайн)            
Вариант     +      
  +        
+          
  +        
    +      
      +    
        +  
          +
        +  
      +    

Таблица 3.8.

Параметры товара Степень новизны холодильника (ранг)
Несущественная модификация отдельных параметров Совершенствование отдельных параметров Существенное изменение параметров и свойств Новые комбинации функций, важные технические усовершенствования Коренное качественное преобразование функций Появление новой функции, неимеющей аналогов
Функции            
Вариант     +      
  +        
+          
  +        
    +      
      +    
        +  
          +
        +  
      +    
Конструкция            
Вариант     +      
  +        
+          
  +        
    +      
      +    
        +  
          +
          +
        +  
Форма(дизайн)            
Вариант       +    
    +      
  +        
+          
          +
        +  
      +    
    +      
  +        
+          
                 

Методические рекомендации

Степень новизны определяется по формуле:

Определение степени рыночной новизны товара - student2.ru , (3.1.)

где Определение степени рыночной новизны товара - student2.ru – количество баллов, которые определяют новизну товара по всем параметрам;

Определение степени рыночной новизны товара - student2.ru – сумма высших баллов новизны товара (стр. 6 (табл.3.5.), гр. 3+4+5 = 8+5+5=18 балів).

Критерии оценки новизны товара: 70% и больше – качественно новый товар; 20 - 70% – товар нового вида; меньше 20% – товар с незначительной новизной.

Наши рекомендации