Вопрос Виды эффективности PR деятельности
Методы оценки эффективности
Напрямую связаны с теми критериями, которые мы рассматриваем как приоритетные для данного проекта.
В практике ведущих PR-агентств используются как вариации классических методов, так и собственные «фирменные» методики.
Контент-анализ
Часто используется как основной инструмент оценки эффективности PR-активности компании.
Контент-анализ может представлять собой сложный многоуровневый инструмент оценки эффективности PR-деятельности. Мы можем задействовать различные его возможности для изучения как краткосрочных результатов, так и долгосрочных эффектов наших действий.
К примеру, эффективность проведенной пресс-конференции можно оценивать по тому, сколько журналистов аккредитовались на мероприятие, представители каких изданий пришли, сколько из них написали материалы и, наконец, в каких медиа-материалах были использованы те ключевые послания, которые были заложены нами в процессе подготовки мероприятия.
Экспертный опрос
Это достаточно дорогой и трудоемкий инструмент, поэтому его не стоит использовать лишь для того, чтобы измерить эффективность проводимой PR-кампании.
Практические выводы
На этапе планирования PR-деятельности следует ответить на ряд вопросов (эти ответы впоследствии зададут критерии оценки эффективности):
Каковы цели PR-активности или коммуникативной программы? Могут ли они быть выражены таким образом, чтобы их можно было измерить?
Кто из руководителей и сотрудников компании может быть ее публичным представителем?
Каковы основные темы и ключевые послания, в распространении которых мы заинтересованы?
Каковы наши целевые аудитории др?
10 вопрос Задачи и функции PR.
Задачи PR
С помощью PR можно оказать существенное влияние на общественное мнение при чем с наименьшими затратами по сравнению с коммерческой рекламой.
Задачи:
- содействие в появлении на рынке новых изделий и услуг;
- побуждение к изменению отношений к товарам и услугам;
- развитие и возрождение интереса к частично или полностью забытым товарам и услугам;
- воздействие на определенные целевые группы для создания благоприятного образа предприятия;
- защита предлагаемых продуктов и услуг в проблемных ситуациях, как правило в случае потери репутации;
- создание в глазах потребителей образа предприятия, благотворно отражающегося на имидже продуктов и услуг.
Функции PR
- Установление и поддержание связей с прессой.
Размещение сведений познавательного, информационного и событийного характера в СМИ для привлечения внимания к продуктам, услугам и самому предприятию.
- Паблисити к продуктам и услугам. Популяризация, создание известности через действия, направленные на привлечение внимания публики.
- Корпоративные связи. Формирование коммуникативной политики предприятия в ключе расширения благоприятных отношений с партнерами, клиентами, аукционерами, инвесторами и др.
- Мероприятия с общественностью. Формирование системы взаимоотношений с общественностью на различных уровнях (местном, региональном, национальном).
- Лоббирование. Различные формы взаимовыгодного сотрудничества с представителями власти для влияния на процессы формирования и согласования нормативных актов, влияющих на функционирование отрасли, предприятия.
Пресс-релейшнз. Установление и поддержание контактов с прессой для обеспечения редакционного освещения деятельности фирмы, представление ее товаров и услуг.
Позишинг. Придание товарам и услугам определенной искомой позиции на рынке, придание фирме и ее услугам лидирующего положения на рынке.
34 вопрос Этапы планирования и проведения компании по СО.
Этап 1: Кампания заказчика включает несколько этапов. На первом этапе главной задачей ставится повышение известности у целевых групп и создание центральной связки, например, «первое лицо компании — эффективное развитие бизнеса» или «первое лицо компании — социально ответственный бизнес». В зависимости от уровня имеющейся известности заказчика, на первый этап отводится в среднем от 1 до 5 месяцев. Для привлечения внимания целевых аудиторий инициируется информационная волна, связанная с освещением значимых событий в деятельности компании или отрасли. Лучшим форматом PR-активности на первом этапе реализации стратегии будет организация пресс-мероприятий, а также выступления заказчика в СМИ в виде комментариев к актуальным отраслевым событиям.
Этап 2: Данный этап кампании по продолжительности составляет обычно от 3 до 9 месяцев, но могут быть и исключения. Его главная задача — формирование репутации первого лица как эффективного топ-менеджера и ведущего эксперта отрасли. Внимание целевых аудиторий акцентируется на экспертных оценках заказчика и публикации материалов эксклюзивного характера по отраслевой тематике. Доверие целевых групп строится на демонстрации первым лицом профессиональной компетенции, знании существующих проблем и путей их решения. Дополнительным медиа-форматом на этом этапе становятся развернутые имиджевые интервью с целью формирования узнаваемых персональных черт и индивидуализации имиджа заказчика. Сыграет свою роль также участие в профессиональных конференциях с докладами по существующей проблематике.
Этап 3: Он может длиться до 6 месяцев. На этом этапе pr-кампании наступает момент, когда целевые аудитории готовы благожелательно воспринять информацию об успехах и достижениях первого лица. В основу инфоповодов ложатся выдающиеся результаты и события в деятельности предприятия, возглавляемого заказчиком. В идеале по завершению этого этапа у целевых аудиторий должно быть сформировано эмоционально окрашенное, доверительное отношение к первому лицу компании.
В заключение хотелось бы еще раз сказать о том, что PR первого лица не должен противоречить стратегии развития компании. И, конечно, он не заменяет другие инструменты внешних коммуникаций. Необходимо также принимать во внимание, что высокая публичная активность руководителя подразумевает открытость к СМИ и умение правильно общаться с журналистами. Это может потребовать обращения к специалистам по коммуникативному консалтингу. Понимание влияния собственного имиджа на дела компании может заставить руководителя в некоторых случаях, например, перенести командировку для того, чтобы экстренно дать пресс-конференцию. В целом можно сказать, что работа над собственной репутацией дисциплинирует и дает сильный импульс к дальнейшему профессиональному и личностному росту. И это возвращается в виде новых успехов, прибыли, контрактов и просто человеческой благодарности, а имидж компании укрепляется.