Модели готовности продукта «продаться»
o Продукт является непосредственным атрибутом события
o Товар не имеет связи с праздником, его нужно привязать к событию (Тариф Новогодний)
o Взаимосвязь между товаром и событием минимальна и может работать только в рамках рекламного модуля (подари ему больше энергии с помощью бритвы Gillete). Необходимо связать зачин с событием или использовать праздничную атрибутику
o Продукт выступает как подарок любой ситуации (Книга-лучший подарок)
2) Событийный промоушн – создание ситуации, которая принесет выгоду за счет использования покупателем нашего продукта. Разрабатывается и проводится специальное мероприятие и стимулируется сбыт в рамках данного мероприятия. (фестиваль Камва).
Приемы создания рекламного образа
Не должно быть негатива, образ не должен быть вампиром, должен быть четким и цельным, уникальным.
1) Показ потребителя
o Профессиональный статус потребителя
o Известный профессионал
o Собирательный портрет аудитории. Не допускать использование образа потребителя-идиота
2) Стереотип
1) Показ потребителя
o Олицетворение – оживление товара
o Состав продукта
o Семантика окружения – на 1 плане символичность фона
o Ситуация использования продукта
o Результат использования продукта
o Борьба и победа
o Изменение угла зрения
o Смена ожидания – нарушение ожидания
o Недосказанность
2) Дополнительный информационный подтекст
o Образ животного
o Сказочный сюжет
o ...
Композиция – построение вербального и визуального элементов. Должна быть только 1 доминанта. Взаимосвязь вербального и визуального ряда. Визуальный и коммуникативный центр. Доминанта образа над ай-стоппером или наоборот, но не 50/50. Читаемость.
Законы построения композиции
1) Ритмизация
o Ритмизация формы – простая (симметрия),
динамичная (движение)
o Ритмизация цвета – теплый-холодный, ахроматичный-полноцветный, мягкий-яркий
o Ритмизация линии и геометрических форм
o Ритмизация фактуры
2) Центричность
o Визуальные центры (глаза, губы, жесты, в т.ч. направленные на потребителя, ...)
o Коммерческие центры (фирменный блок)
o «Муха» - динамичный движущийся объект. Движение должно быть направленным, четким, может быть внешним (в стихии)
или внутренним (энергия).
«Мух» может быть несколько, но они должны быть однородны (по цвету, оттенку, форме, фактуре, размеру, направленности)