Процесс принятия решения потребителем

1. Оценочное суждение потребителя о способности товара удовлетворить его потребности называется потребительская:

а) полезность; г) нужда;
б) реакция; д) корзина.
в) ценность;    

2. Концепция … основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, которые широко рас-пространены и доступны по цене:

а) совершенствования товара; б) просвещенного маркетинга;

в) социально-этичного маркетинга; г) интенсификации коммерческих усилий; д) совершенствования производства.

3. Концепция … основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, качество, свойства и характеристики которых постоянно улучшаются:

а) совершенствования товара; б) просвещенного маркетинга;

в) социально-этичного маркетинга; г) интенсификации коммерческих усилий; д) маркетинга.

4. Концепция … основана на том, что потребители не будут активно покупать товар, производимый данной компанией, если не предпринять специальных мер по продвижению товара на рынок, и широкомасштабной продажи:

а) совершенствования товара; б) просвещенного маркетинга;

в) социально-этичного маркетинга; г) интенсификации коммерческих усилий; д) маркетинга.

5. Установление того факта, что потребители более склонны переключаться на потребление похожего товара, но дру-гой торговой марки, чем покупать товары, сильно отличающиеся от известных, является результатом применения теории:

а) мотивации Фрейда; г) усвоения;
б) самовосприятия; д) мотивации Маслоу.
в) избирательного внимания;    

6. При покупке телевизора покупатель испытывает:

а) сильное влияние референтной группы на выбор товара и выбор товарной марки; б) слабое влияние референтной группы на выбор товара и сильное влияние группы на выбор товарной марки;

в) сильное влияние референтной группы на выбор товара и слабое влияние группы на выбор товарной марки; г) слабое влияние референтной группы на выбор товара и и выбор товарной марки; д) референтная группа не оказывает влияния на выбор товара и товарной марки.

7. Потребитель проходит все этапы процесса принятия решения о покупке: а) всегда; б) только при покупке услуг;

в) при покупке нового для него продукта; г) при покупке нового для него продукта; д) при покупке продукта в новом месте;

е) при покупке аналогичного продукта другой марки.

8. Превращению намерения о покупке в решение могут помешать: а) отношение других людей; б) процесс усвоения;

в) непредвиденные обстоятельства; г) самовосприятие.

9. Этап процесса покупки, на котором компания-покупатель определяет и выбирает наилучшие технические особенно-сти требуемого товара:

а) стоимостной анализ; б) описание потребности;

в) оценка характеристик товара; г) осознание потребности; д) запрос предложений.


10. Изменение предприятием-покупателем условий поставки продукции поставщиком является примером … закупки:
  а) обычной повторной; в) новой;
  б) измененной повторной; г) комплексной.
11. Человек, первым предлагающий купить определенный товар или услугу …
  а) инициатор; г) пользователь;
  б) влиятельное лицо; д) советчик.
  в) покупатель;    

12. Процесс подкрепления реакции на купленный товар выражается в приобретении: а) того же товара той же марки; б) аналогичного товара другой марки;

в) другой разновидности товара той же марки; г) другой разновидности товара конкурирующей марки;

д) нескольких аналогичных товаров различных марок.

13. Что такое прибыльность покупателей:

а) отношение дохода, полученного от продажи товаров в расчете на одного покупателя, к средним затратам, свя-занного с обслуживанием покупателей и реализацией товаров;

б) расходы покупателей на покупку товаров в расчете на один квадратный метр торговой площади; в) размер товарооборота на душу населения.

    МОДЕЛИ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
1. Примером неуверенного покупательского поведения может быть покупка:
  а) соли; г) ковра;
  б) печенья; д) компьютера.
  в) квартиры;  
2. Тип покупательского поведения при принятии решения о покупке в ситуации, когда низкая степень вовлечения по-

требителей сопровождается существенными различиями между разными марками товара – … покупательское поведение:

  а) поисковое; г) сложное;
  б) привычное; д) профессиональное.
  в) неуверенное;      
3. Тип поведения потребителя при принятии решении о покупке в ситуации, когда низкая степень вовлечения потреби-
телей сопровождается незначительными различиями между разными марками товара – … покупательское поведение:
  а) поисковое; г) сложное;
  б) привычное; д) профессиональное.
  в) неуверенное;      
4. Тип покупательского поведения при принятии решения о покупке в ситуации, когда при высокой степени вовлече-
ния различие между разными марками товара ощутимо мало – … покупательское поведение:
  а) поисковое; г) сложное;
  б) привычное; д) профессиональное.
  в) неуверенное;      

5. Согласно теории мотивации З. Фрейда:

а) побуждения людей не поддаются полному контролю; б) в большинстве случаев люди осознают реальные психологические силы, которые формируют их поведение;

в) в основе выбора тех или иных товаров нет глубинных мотивов; г) поведение человека может базироваться на мотивах, не имеющих отношение к данной конкретной ситуации; д) человек всегда понимает мотивацию своих поступков.

6. Покупательское поведение, при котором различные марки товаров сравниваются по цене, качеству и стилю харак-

терно для товаров …    
а) широкого потребления; г) особого спроса;
б) повседневного спроса; д) пассивного спроса.
в) предварительного выбора;    

7. Тип поведения продавца, ориентированный на помощь и поддержку покупателя, полезен, если нужно: а) избежать проблем, за исключением вопросов о цене; б) выявить, понять нужды клиента; в) переубедить клиента, преодолеть его сопротивление; г) стабилизировать продажи.

8. Если покупатель жаждет купить товар при низком интересе к продавцу, а тот заинтересован в продаже, но не в кли-енте, то атмосферу продажи можно охарактеризовать как:

а) продавец атакует клиента, покупатель обороняется; б) взаимное сопротивление; в) совершение механического рутинного акта; г) принуждение, непонимание.

9. Удовлетворение потребности в самореализации, по теории Маслоу, связаны действия индивида: а) посещение курсов по истории искусств для того, чтобы расширить свои познания (в целом);

б) замена замка на входной двери своего дома, поскольку в районе его проживания возрастает преступность; в) покупка Мерседеса, поскольку, по мнению индивида, это соответствует его стилю жизни; г) вступление в карточный клуб, так как ему нравится проводить время в компании с другими людьми.

10. Кого из покупателей можно отнести к приверженцам определенной марки товара:

а) лиц, которые покупают только товары определенной марки; б) покупателей, первыми приобретающих новый товар; в) покупателей, совершающих вторую покупку.

11. Каких покупателей можно отнести к категории «экономный покупатель»: а) приобретающих товар в небольшом количестве; б) откладывающих покупку, чтобы накопить денег; в) ориентирующихся на дешевые товары.

Наши рекомендации