Процесс принятия решения потребителем
1. Оценочное суждение потребителя о способности товара удовлетворить его потребности называется потребительская:
а) | полезность; | г) | нужда; |
б) | реакция; | д) | корзина. |
в) | ценность; |
2. Концепция … основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, которые широко рас-пространены и доступны по цене:
а) совершенствования товара; б) просвещенного маркетинга;
в) социально-этичного маркетинга; г) интенсификации коммерческих усилий; д) совершенствования производства.
3. Концепция … основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение товарам, качество, свойства и характеристики которых постоянно улучшаются:
а) совершенствования товара; б) просвещенного маркетинга;
в) социально-этичного маркетинга; г) интенсификации коммерческих усилий; д) маркетинга.
4. Концепция … основана на том, что потребители не будут активно покупать товар, производимый данной компанией, если не предпринять специальных мер по продвижению товара на рынок, и широкомасштабной продажи:
а) совершенствования товара; б) просвещенного маркетинга;
в) социально-этичного маркетинга; г) интенсификации коммерческих усилий; д) маркетинга.
5. Установление того факта, что потребители более склонны переключаться на потребление похожего товара, но дру-гой торговой марки, чем покупать товары, сильно отличающиеся от известных, является результатом применения теории:
а) | мотивации Фрейда; | г) | усвоения; |
б) | самовосприятия; | д) | мотивации Маслоу. |
в) | избирательного внимания; |
6. При покупке телевизора покупатель испытывает:
а) сильное влияние референтной группы на выбор товара и выбор товарной марки; б) слабое влияние референтной группы на выбор товара и сильное влияние группы на выбор товарной марки;
в) сильное влияние референтной группы на выбор товара и слабое влияние группы на выбор товарной марки; г) слабое влияние референтной группы на выбор товара и и выбор товарной марки; д) референтная группа не оказывает влияния на выбор товара и товарной марки.
7. Потребитель проходит все этапы процесса принятия решения о покупке: а) всегда; б) только при покупке услуг;
в) при покупке нового для него продукта; г) при покупке нового для него продукта; д) при покупке продукта в новом месте;
е) при покупке аналогичного продукта другой марки.
8. Превращению намерения о покупке в решение могут помешать: а) отношение других людей; б) процесс усвоения;
в) непредвиденные обстоятельства; г) самовосприятие.
9. Этап процесса покупки, на котором компания-покупатель определяет и выбирает наилучшие технические особенно-сти требуемого товара:
а) стоимостной анализ; б) описание потребности;
в) оценка характеристик товара; г) осознание потребности; д) запрос предложений.
10. | Изменение предприятием-покупателем условий поставки продукции поставщиком является примером … закупки: | |||
а) | обычной повторной; | в) | новой; | |
б) | измененной повторной; | г) | комплексной. | |
11. | Человек, первым предлагающий купить определенный товар или услугу … | |||
а) | инициатор; | г) | пользователь; | |
б) | влиятельное лицо; | д) | советчик. | |
в) | покупатель; |
12. Процесс подкрепления реакции на купленный товар выражается в приобретении: а) того же товара той же марки; б) аналогичного товара другой марки;
в) другой разновидности товара той же марки; г) другой разновидности товара конкурирующей марки;
д) нескольких аналогичных товаров различных марок.
13. Что такое прибыльность покупателей:
а) отношение дохода, полученного от продажи товаров в расчете на одного покупателя, к средним затратам, свя-занного с обслуживанием покупателей и реализацией товаров;
б) расходы покупателей на покупку товаров в расчете на один квадратный метр торговой площади; в) размер товарооборота на душу населения.
МОДЕЛИ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ | ||
1. | Примером неуверенного покупательского поведения может быть покупка: | |
а) соли; | г) ковра; | |
б) печенья; | д) компьютера. | |
в) квартиры; | ||
2. | Тип покупательского поведения при принятии решения о покупке в ситуации, когда низкая степень вовлечения по- |
требителей сопровождается существенными различиями между разными марками товара – … покупательское поведение:
а) | поисковое; | г) | сложное; | ||
б) | привычное; | д) | профессиональное. | ||
в) | неуверенное; | ||||
3. | Тип поведения потребителя при принятии решении о покупке в ситуации, когда низкая степень вовлечения потреби- | ||||
телей сопровождается незначительными различиями между разными марками товара – … покупательское поведение: | |||||
а) | поисковое; | г) | сложное; | ||
б) | привычное; | д) | профессиональное. | ||
в) | неуверенное; | ||||
4. | Тип покупательского поведения при принятии решения о покупке в ситуации, когда при высокой степени вовлече- | ||||
ния различие между разными марками товара ощутимо мало – … покупательское поведение: | |||||
а) | поисковое; | г) | сложное; | ||
б) | привычное; | д) | профессиональное. | ||
в) | неуверенное; |
5. Согласно теории мотивации З. Фрейда:
а) побуждения людей не поддаются полному контролю; б) в большинстве случаев люди осознают реальные психологические силы, которые формируют их поведение;
в) в основе выбора тех или иных товаров нет глубинных мотивов; г) поведение человека может базироваться на мотивах, не имеющих отношение к данной конкретной ситуации; д) человек всегда понимает мотивацию своих поступков.
6. Покупательское поведение, при котором различные марки товаров сравниваются по цене, качеству и стилю харак-
терно для товаров … | |||
а) | широкого потребления; | г) | особого спроса; |
б) | повседневного спроса; | д) | пассивного спроса. |
в) | предварительного выбора; |
7. Тип поведения продавца, ориентированный на помощь и поддержку покупателя, полезен, если нужно: а) избежать проблем, за исключением вопросов о цене; б) выявить, понять нужды клиента; в) переубедить клиента, преодолеть его сопротивление; г) стабилизировать продажи.
8. Если покупатель жаждет купить товар при низком интересе к продавцу, а тот заинтересован в продаже, но не в кли-енте, то атмосферу продажи можно охарактеризовать как:
а) продавец атакует клиента, покупатель обороняется; б) взаимное сопротивление; в) совершение механического рутинного акта; г) принуждение, непонимание.
9. Удовлетворение потребности в самореализации, по теории Маслоу, связаны действия индивида: а) посещение курсов по истории искусств для того, чтобы расширить свои познания (в целом);
б) замена замка на входной двери своего дома, поскольку в районе его проживания возрастает преступность; в) покупка Мерседеса, поскольку, по мнению индивида, это соответствует его стилю жизни; г) вступление в карточный клуб, так как ему нравится проводить время в компании с другими людьми.
10. Кого из покупателей можно отнести к приверженцам определенной марки товара:
а) лиц, которые покупают только товары определенной марки; б) покупателей, первыми приобретающих новый товар; в) покупателей, совершающих вторую покупку.
11. Каких покупателей можно отнести к категории «экономный покупатель»: а) приобретающих товар в небольшом количестве; б) откладывающих покупку, чтобы накопить денег; в) ориентирующихся на дешевые товары.