Потребность в ресурсах

Емкость рынка ресурса:

Ер = (П*Нрасч)+ И-Э – из расчета норм потребления

Ер = Ер баз. * К изм.

Задание 6

Определить годовую емкость рынка дизельного топлива для решока(?).

Норма расхода топлива в сезонна на один автомобиль составляет 110 л в месяц. В несезон количество расходуемого топлива уменьшается на 15 %, а количество автомобилей уменьшается на 10 %. По данным статистики количества автомобилей, использующих дизельное топливо, составляет 39000 шт. В период активной эксплуатации автомабилей прим корректирующий коэффициент к линейной норме расхода и составляет + 9% (Кизм. = 1,09)

Решение

Сезон: 39000 машин

110 л в месяц

Емкость в сезон = 25740 тыс. л

Несезон: 39000 * 0,9 = 35100 машин

110 * 0,85 = 93,5 л в месяц

Емкость в несезон = 19691,1 тыс. л

Ер баз = 25740+19691,1=45431,1 тыс.л

Ер = Ер баз * 1,09 = 49519,9 тыс.л

Задача Предприятие работает на внешнем рынке. В отчётном году доля сост 11 %. Но планир 18 % долю. Вырцчка от реализации на экспорт отч 4500 т.р. Выручка плановая от реализации на экспорт 6800 т.р. Дана себестоимость продукции 58 % от объёма выручки и в плановом такая же.

Доля рынка до 15 % - уровень чистой прибыли от реализации прод к издержкам = 10 %

Доля рынка до 16-24 % - уровень чистой прибыли от реализации прод к издержкам = 20 %

Определить: какую дополнительную сумму прибыли может получить предприятие за счёт увеличения доли рынка.

Решение:

Изд в пл г=6800*0,58=3944 т.р.

Опред приб при доле 11% и чист приб 10 % = 3944*0,1=394,4

Приб при доле 18 % = 3944*0,2=488,8

Дополнительная сумма прибыли = 488,8-394,4=394,4

Задание 2

Рассчитать макс.количество пок-лей ассортимента,сделать вывод по структуре и динамике:

Широта факт=4 Широта баз=5 Широта ср(4+5)/2=4,5 Коэфиц.широты Шф/Шб=0,8 Мин.широта=4 Макс.широта=5

Длинна факт: мясокомб:5(для колб.изд.),6( продкты из говядины), 11 (прод из свиннины), 6(ливерн.), -(П/Ф);

Орг.торг:5,4,9,6,5

Длинна ср.=6,3

Коэф.длинны:колб.изд-1, пр.из говядины-1,5, пр из свиины-1,2, ,ливерн.-1,п/ф—

Мин.длина-4 Макс.длина-11

Глубина факт: колб.изд-200,говяд-13,свинина-56,ливер-58,п/ф—

Глубина базов: колб-85,говяд-6,свинина-17,ливер-10,п/ф-79.

Глубина ср-58,2 Коэф.глубины-колб-2,4,говяд-2,2,свинина-3,3,ливер-5,8,п/ф—

Мин.глубина-6 Макс глуб-200

Насыщенность факт-327,баз-197 Насыщ.сред-262 Коэф.насыщ-1,7

Гармоничность по исх.материалам,использ.в проиводстве: Н однор-327,Н ф.-327, Гармоничность=1

Структура ассортимента по объемам реализации:

Колбасн.изделия   В % новизны
Колбасы вареные 70,804  
Сосиски 82,032  
Сардельки 68,059  
Калбасы твердокопченые 127,420
Колбасы полукопченые 134,991  
Продукты из говядины      
Балык 184,973
буженина 157,051
Ветчина 142,256  
Вырезка 129.293  
говядина 189.537  
филей 166,953  
Продукты из свинины      
Буженина 180,575
Бекон 170,344
Ветчина 218,155  
Грудинка 130,171  
Корейка 120,940  
Окорок 113,900  
Построма 63,243  
Рулет 89,200  
Филе 107,996  
Шинка 80,503  
шейка 131,528  
Ливерно-паштетн.изд      
паштеты 80,099  
Ливерн калбаса 61,763  
Сомбисон 35,999  
Кровяная колб 30,946  
Зельц 28,688  
Рулеты 40,487
Итого 27%  

Рентабельность продаж=прибыль/выручку=0,36*3137926/3137926=36%

РЕнтаб.производства=прибыль/издержки=0,36*3137926/0,64*3137926=56,3%

К разв.=Н нов/Н снят=92/5=18,5>1-развивается

Показатели соответ. Ассорт м/у произв и торг.=Нпр/Нторг=327/197=1,7

К выбытия-Нвыб/Нфакт=5/327=0,024

Задача Фактич доля вн рынка пр-ия в отч году = 13 %. В план вырастет на 2 % пункта. Фактич ёмкость вн рынка 3 100 млрд руб. Плановая ёмкость сниз на 3 % по сравнен с отч. Фактич рентаб затрат 12,4 %. План рентабельность вырастет на 1,5 % пункта. Уд вес затрат в объёме реализуемой продукции 58 % и в отчётном и в плановом.

Рассчитать –

  1. сумму прибыли, к-ую предприятие получит за счёт роста доли рынка на 2 %.
  2. темпы изменения объёма продаж и прибыли.

Решение:

Дв=Пв/Ер*100

Пв=Ер*Дв/100

Ер в пл г=3100*0,97=3007 млрд

Дв пл г = 13%+2=15

Пв пл = 3007*15/100=451,05

П в отч = 3100*13/100=403

Затраты отч = 403*0,58=233,7

Затраты пл = 451,05*0,58=261,6

Рент пл = 12,4+1,5=13,9 %

П=Р*З/100

Потч = 28,98 млрд

П пл = 36,36 млрд.

Изменение П= П пл-Потч=7,38 млрд.

Темпы роста объёма продаж

Т=Пв пл/П в ф*100 = 111,9

Т=125,6

Обратный маркетинг направлен на развитие поставщика или потребителя?

Обратный маркетинг направлен на развитие поставщика. Он используется в том случае, если потребитель знает, а изготовитель может не знать, что в результате организации производства того или иного товара преимущества получат как изготовитель, так и потребитель. Потребитель посредством осуществления комплекса маркетинга пытается убедить изготовителя, что освоение производства материалов, деталей, узлов и полуфабрикатов, заказчиком которых он является, - дело перспективное.

Приведите условный пример расчета относительного показателя насыщенности производственного ассортимента, поясните его смысл и значение для практики маркетинга?

Насыщенность Разновидности показателей те же, что и показателя широты: Нф, Нб, Нс, Кн Общее количество типосорторазмеров продукции, выпускаемой организацией

3.Рынок объектов капитального строительства является персонифицированным или анонимным?

Приведите условный пример расчета относительного показателя глубины производственного ассортимента, поясните его смысл и значение для практики маркетинга

Глубина Разновидности показателей те же, что и показателя широты: Гф, Гб, Гс, Кг Количество разновидностей продукции в одной ассортиментной группе или подгруппе.

Можно ли считать новой продукцию, на которую не разработан ГОСТ?

Не всегда

Наши рекомендации