Потребность в ресурсах
Емкость рынка ресурса:
Ер = (П*Нрасч)+ И-Э – из расчета норм потребления
Ер = Ер баз. * К изм.
Задание 6
Определить годовую емкость рынка дизельного топлива для решока(?).
Норма расхода топлива в сезонна на один автомобиль составляет 110 л в месяц. В несезон количество расходуемого топлива уменьшается на 15 %, а количество автомобилей уменьшается на 10 %. По данным статистики количества автомобилей, использующих дизельное топливо, составляет 39000 шт. В период активной эксплуатации автомабилей прим корректирующий коэффициент к линейной норме расхода и составляет + 9% (Кизм. = 1,09)
Решение
Сезон: 39000 машин
110 л в месяц
Емкость в сезон = 25740 тыс. л
Несезон: 39000 * 0,9 = 35100 машин
110 * 0,85 = 93,5 л в месяц
Емкость в несезон = 19691,1 тыс. л
Ер баз = 25740+19691,1=45431,1 тыс.л
Ер = Ер баз * 1,09 = 49519,9 тыс.л
Задача Предприятие работает на внешнем рынке. В отчётном году доля сост 11 %. Но планир 18 % долю. Вырцчка от реализации на экспорт отч 4500 т.р. Выручка плановая от реализации на экспорт 6800 т.р. Дана себестоимость продукции 58 % от объёма выручки и в плановом такая же.
Доля рынка до 15 % - уровень чистой прибыли от реализации прод к издержкам = 10 %
Доля рынка до 16-24 % - уровень чистой прибыли от реализации прод к издержкам = 20 %
Определить: какую дополнительную сумму прибыли может получить предприятие за счёт увеличения доли рынка.
Решение:
Изд в пл г=6800*0,58=3944 т.р.
Опред приб при доле 11% и чист приб 10 % = 3944*0,1=394,4
Приб при доле 18 % = 3944*0,2=488,8
Дополнительная сумма прибыли = 488,8-394,4=394,4
Задание 2
Рассчитать макс.количество пок-лей ассортимента,сделать вывод по структуре и динамике:
Широта факт=4 Широта баз=5 Широта ср(4+5)/2=4,5 Коэфиц.широты Шф/Шб=0,8 Мин.широта=4 Макс.широта=5
Длинна факт: мясокомб:5(для колб.изд.),6( продкты из говядины), 11 (прод из свиннины), 6(ливерн.), -(П/Ф);
Орг.торг:5,4,9,6,5
Длинна ср.=6,3
Коэф.длинны:колб.изд-1, пр.из говядины-1,5, пр из свиины-1,2, ,ливерн.-1,п/ф—
Мин.длина-4 Макс.длина-11
Глубина факт: колб.изд-200,говяд-13,свинина-56,ливер-58,п/ф—
Глубина базов: колб-85,говяд-6,свинина-17,ливер-10,п/ф-79.
Глубина ср-58,2 Коэф.глубины-колб-2,4,говяд-2,2,свинина-3,3,ливер-5,8,п/ф—
Мин.глубина-6 Макс глуб-200
Насыщенность факт-327,баз-197 Насыщ.сред-262 Коэф.насыщ-1,7
Гармоничность по исх.материалам,использ.в проиводстве: Н однор-327,Н ф.-327, Гармоничность=1
Структура ассортимента по объемам реализации:
Колбасн.изделия | В % | новизны | |
Колбасы вареные | 70,804 | ||
Сосиски | 82,032 | ||
Сардельки | 68,059 | ||
Калбасы твердокопченые | 127,420 | ||
Колбасы полукопченые | 134,991 | ||
Продукты из говядины | |||
Балык | 184,973 | ||
буженина | 157,051 | ||
Ветчина | 142,256 | ||
Вырезка | 129.293 | ||
говядина | 189.537 | ||
филей | 166,953 | ||
Продукты из свинины | |||
Буженина | 180,575 | ||
Бекон | 170,344 | ||
Ветчина | 218,155 | ||
Грудинка | 130,171 | ||
Корейка | 120,940 | ||
Окорок | 113,900 | ||
Построма | 63,243 | ||
Рулет | 89,200 | ||
Филе | 107,996 | ||
Шинка | 80,503 | ||
шейка | 131,528 | ||
Ливерно-паштетн.изд | |||
паштеты | 80,099 | ||
Ливерн калбаса | 61,763 | ||
Сомбисон | 35,999 | ||
Кровяная колб | 30,946 | ||
Зельц | 28,688 | ||
Рулеты | 40,487 | ||
Итого | 27% |
Рентабельность продаж=прибыль/выручку=0,36*3137926/3137926=36%
РЕнтаб.производства=прибыль/издержки=0,36*3137926/0,64*3137926=56,3%
К разв.=Н нов/Н снят=92/5=18,5>1-развивается
Показатели соответ. Ассорт м/у произв и торг.=Нпр/Нторг=327/197=1,7
К выбытия-Нвыб/Нфакт=5/327=0,024
Задача Фактич доля вн рынка пр-ия в отч году = 13 %. В план вырастет на 2 % пункта. Фактич ёмкость вн рынка 3 100 млрд руб. Плановая ёмкость сниз на 3 % по сравнен с отч. Фактич рентаб затрат 12,4 %. План рентабельность вырастет на 1,5 % пункта. Уд вес затрат в объёме реализуемой продукции 58 % и в отчётном и в плановом.
Рассчитать –
- сумму прибыли, к-ую предприятие получит за счёт роста доли рынка на 2 %.
- темпы изменения объёма продаж и прибыли.
Решение:
Дв=Пв/Ер*100
Пв=Ер*Дв/100
Ер в пл г=3100*0,97=3007 млрд
Дв пл г = 13%+2=15
Пв пл = 3007*15/100=451,05
П в отч = 3100*13/100=403
Затраты отч = 403*0,58=233,7
Затраты пл = 451,05*0,58=261,6
Рент пл = 12,4+1,5=13,9 %
П=Р*З/100
Потч = 28,98 млрд
П пл = 36,36 млрд.
Изменение П= П пл-Потч=7,38 млрд.
Темпы роста объёма продаж
Т=Пв пл/П в ф*100 = 111,9
Т=125,6
Обратный маркетинг направлен на развитие поставщика или потребителя?
Обратный маркетинг направлен на развитие поставщика. Он используется в том случае, если потребитель знает, а изготовитель может не знать, что в результате организации производства того или иного товара преимущества получат как изготовитель, так и потребитель. Потребитель посредством осуществления комплекса маркетинга пытается убедить изготовителя, что освоение производства материалов, деталей, узлов и полуфабрикатов, заказчиком которых он является, - дело перспективное.
Приведите условный пример расчета относительного показателя насыщенности производственного ассортимента, поясните его смысл и значение для практики маркетинга?
Насыщенность | Разновидности показателей те же, что и показателя широты: Нф, Нб, Нс, Кн | Общее количество типосорторазмеров продукции, выпускаемой организацией |
3.Рынок объектов капитального строительства является персонифицированным или анонимным?
Приведите условный пример расчета относительного показателя глубины производственного ассортимента, поясните его смысл и значение для практики маркетинга
Глубина | Разновидности показателей те же, что и показателя широты: Гф, Гб, Гс, Кг | Количество разновидностей продукции в одной ассортиментной группе или подгруппе. |
Можно ли считать новой продукцию, на которую не разработан ГОСТ?
Не всегда