Что же ожидают предприниматели от РД?
Как оценить эффективность рекламной деятельности компании?
Реклама – это область маркетинга,
где делается большинство ошибок и тратится,
причем в пустую, больше всего денег.
Сержио Зимен.
Предприниматель, вкладывая свои кровные деньги в рекламную деятельность (РД), желает знать, что же он получит в результате этой «деятельности» и, главное, как ее оценивать?
Каждый бизнес-процесс имеет, как правило:
- цели и задачи;
- желаемый результат;
- критерии оценки.
Что же ожидают предприниматели от РД?
- увеличение продаж товаров или услуг;
- сохранение старых и привлечение новых клиентов. Есть клиенты - есть бизнес;
- создание позитивного образа компании, т.е. репутации.
Исходя из ожиданий, мы можем определить и критерии:
- увеличение продаж;
- количество старых и новых клиентов;
- репутация компании.
Рассмотрим пять основных этапов рекламной деятельности компании и отметить те факторы, которые оказывают существенное влияние на конечный результат.
1 этап. Разработка рекламной стратегии (РС).
Главные вопросы на этом этапе:
- какие цели и задачи Вы ставите?
- в чем ваша уникальность?
- особенность вашего товара/услуги?
- преимущества и выгоды?
Клиент приобретает выгоды!
Отвечая на эти вопросы, вы абстрагируетесь от своей компании. Видите себя глазами потребителя. Можете создать рекламное обращение к своей целевой аудитории, лидерам мнений и рассказать о выгодах!
Закономерно – в успешных компаниях руководители и сотрудники не задумываясь, отвечают на вопрос: «В чем ваша уникальность, и какие выгоды вы предлагаете?» Компании, которые испытывают серьезные трудности, на этот вопрос затрудняются ответить. Можно ли ожидать успеха от рекламной деятельности в такой компании?
2 этап. Вызвать интерес и изменить поведение потребителя. Каждый из нас знаком с ситуацией: «Мы знаем, что существует компания N, часто встречаем информацию о компании, вроде бы могли быть клиентами этой фирмы, но почему-то ни разу не возникло желания зайти, заехать, позвонить?»
Одна из причин – рекламная деятельность данной компании строится по принципу: «Здравствуйте! А вот и мы!»
Адекватная реакция целевой аудитории: «Здравствуйте. Что дальше?»
Второй этап требует наибольших финансовых инвестиций. При разработке плана рекламных и PR мероприятий мы задаем себе вопрос:
- Где и как будет искать информацию о компании потенциальный клиент?;
- Кто и что оказывает влияние на принятия решения?;
- Что мы НЕ делаем, чтобы клиент пришел к нам?
- Какое мнение сложилось у клиента о компании, товаре, услугах?
Ответить на эти вопросы могут клиенты компании - это поистине бесценная информация.
Основные задачи второго этапа:
- не информировать, а привлекать клиента.
- «разрушать стереотипы».
- говорить людям то, что они хотят услышать.
- слышать то, что говорят клиенты.
Привлечь внимание и завоевать расположение потенциальных клиентов нелегко. Еще труднее убедить их сделать покупку. Выделите время и усилия, чтобы понять их и будете вознаграждены успехом, как на рынке, так и в обществе – сегодня, завтра и в перспективе.
3 этап. Встреча с реальностью. На втором этапе потребители взаимодействуют с символами, словами, т.е. с информацией. На третьем этапе происходит встреча с реальностью, т.е. с персоналом компании.
РД на 2 этапе создает легенду, образ в сознании ЦА. Поведение персонала, отношение персонала к клиентам, уровень компетенции персонала, либо разрушают легенду, либо укрепляют веру потребителя в том, что их выбор правильный. Противоречие между легендой и реальностью приводит к глубокому разочарованию
.
Персонал компании является рекламой в реальном времени.Потребители реагируют на поступки и слова всех сотрудников компании. Именно на данном этапе компании могут терять до 70-80% дохода. Именно персонал оставляет эмоциональный след в памяти покупателей.
Самая лучшая реклама и эффективные мероприятия по продвижению товара не помогут, если сотрудники компании не имеют четкого представления о своих обязанностях.
Финансировать РД на втором этапе имеет смысл при наличии: правильно подобранного, адаптированного, обученного, мотивированного и контролируемого персонала.
4 этап. Выгодная сделка или «кот в мешке». Четвертый этап – это этап выполнения обещаний. Реклама обещает. Менеджеры, желая продать, обещают. Клиент доверяет. В идеале, на конечной стадии 4 этапа, мы желаем видеть довольного клиента.
Нет компании, у которой бы не было проблем. Человеку свойственно ошибаться. Влияние на формирование репутации и на показатели деятельности фирмы оказывает то, как исправляются ошибки и как разрешаются конфликтные ситуации.
Люди легко прощают ошибки, но пренебрежения – никогда! Клиенты лучше воспринимают искренность, чем компетентность!
Этап формирования репутации! Репутация является лучшей рекламой.
5 этап. Все начинается с маркетинга и им заканчивается! Прежде чем разрабатывать план рекламных мероприятий вы можете провести маркетинговые исследования собственными силами. Зайдите на сайт компании www.infowave.ru. и воспользуйтесь эффективной программой к действию.