Связи с общественностью
Стартап
Проект
Контрольная работа: Придумать проект «Бизнес-план по СМИ»
Сдать до экзамена в электронном или напечатанном виде!
структура бизнес-плана:
I. Титульный лист. (Название редакции, логотип)
II. Содержание.
III. Краткое описание (резюме) проекта.
IV. Сведения о редакции.
V. Цель, задачи (миссия). Маркетинговый анализ (целевая аудитория, конкуренты, УТП, стратегия маркетинга, ожидаемые результаты, социальный эффект)
VI. Механизм реализации (План производства, график производства, расходы, себестоимость, распространение, смета доходов и расходов)
VII. Менеджмент и организация предприятия (Штат сотрудников, должностные обязанности)
VIII. Долгосрочное развитие, риски и стратегия преодоления кризисов (SWOT анализ).
IX. Приложения (таблицы, графики, образцы коммерческие предложения)
Бизнес-план представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в которой он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставлен- ных целей.
Использование бизнес-плана
Проектирование бизнеса.
Для получения кредита, гранта, ссуды, государственной поддержки.
Поиск инвесторов и партнеров.
Предоставление инструментария по управлению бизнесом
Оценка сильных и слабых сторон бизнеса, а также выявление альтернативных стратегий.
Олег Гуськов – участник конкурса стартапов «Премьера»
Государственная поддержка в Омске
Финансовое обеспечение (возмещение) части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
Возмещение платежей по договорам лизинга оборудования, устройств, механизмов, автотранспортных средств, приборов, аппаратов, агрегатов, устройств, установок, машин, средств и технологий
Возмещение части расходов, связанных с выплатой по кредитам в банках
3)возмещение части затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований по сертификации, регистрации;
Возмещение части затрат, связанных с реализацией программ по энергосбережению, предусматривающих затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий
5) возмещение части затрат, связанных с заготовкой и переработкой дикоросов (дикорастущие грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения) на:
Возмещение части затрат, связанных с созданием и обеспечением деятельности мобильных платформ, а именно: службы быта, шиномонтажа, пункта быстрого питания, ремонта обуви, пункта туристических услуг, пункта реализации сувенирной продукции, пункта проката спортивного инвентаря, пункта реализации, наладки и обслуживания спортивного инвентаря, предприятия мелкорозничной торговли, предприятия сферы услуг, оздоровительного предприятия.
Краткое описание (резюме) проекта.
• краткая история бизнеса; описание существующей стадии развития бизнеса
• описание распределения акций, ответственности и т.д., и участия руководства в принятии стратегических решений;
• краткое описание целей бизнеса
• УТП уникальное торговое предложение
• предполагаемая доля рынка (по подтвержденным оценкам).
• насколько укомплектован штат?
• краткое описание имеющегося опыта (подчеркните сильные стороны!).
• описание точных целей требуемого финансирования;
• прогнозирование доходов
• проектирование начала поступления прибыли.
МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ
Анализ рынка:
• Каковы сегменты рынка в секторе, который представляет данный бизнес?
Анализ покупателей:
• Кто является конечными пользователями?
• Насколько удовлетворены существующей продукцией?
• На основе каких факторов они принимают решение о покупке?
• Какой уровень их дохода или к какой группе они относятся?
• Какие магазины посещают, чтобы купить продукцию?
• Какой тип продвижения товара на рынок будет стимулировать их покупки?
Анализ конкурентов
• Слабые и сильные стороны конкурентов
• Какова репутация? Лояльны ли к ним их покупатели?
Продукция
• Каковы специальные характеристики или уникальность продукции?
• Каков ассортимент продукции?
• Какой вид обслуживания предлагается вместе с продукцией?
• Какие предлагаются гарантии качества продукции?
Место/распределение
• Каковы каналы распределения продукции по рыночным сегментам, и через какое ко-личество точек розничной торговли оно осуществляется?
• Каковы средства транспортировки продукции?
• Используются ли собственные или другие средства транспортировки?
• Как перевозятся товары?
• Какие используются возможности для хранения продукции?
• Как распространяется информация о продукции?
Продвижение
• Личные продажи. Какое количество продавцов в штате? Обучен ли персонал технике переговоров?
Реклама
• Какой используется/предполагается использовать вид рекламы?
• бюджет на рекламу?
• Какие рекламные сообщения и какое внешнее оформление рекламы используется?
• Какой составляется график рекламной кампании?
• Как измеряется эффект от рекламы?
Продвижение на рынок
• Предлагаются ли специальные цены? В течение какого срока они действуют?
• Организуются ли викторины, конкурсы и игры, способствующие продвижению?
Связи с общественностью
• Как поддерживаются контакты с прессой (пресс-релизы, конференции)?
• Организуются ли какие-либо информационные встречи, дни открытых дверей, экскурсии?
• Участвует ли кто-либо из членов правления в мероприятиях по связям с общественностью?
Цена
• Каков уровень цен?
• Каков уровень цен в сравнении с конкурентами?
• Проводятся ли какие-либо специальные мероприятия, связанные с ценообразованием?
• Существует ли какая-либо система скидок?
• Используются ли бонусы?
• Какова политика дифференциации цен?
• Каковы специальные условия оплаты?