Каков возраст вашего ребенка __лет месяцев
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ»
ФАКУЛЬТЕТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
План-маркетинг
по открытию частного детского сада «Ромашка»
Дисциплина Маркетинг .
Кафедра Экономики .
_____________________________
Специальность «Земельно-
имущественные отношения»
Студентка очной формы обучения
II . курса 122 з .группы
Гришина Евгения Валерьевна .
(фамилия, имя, отчество)
Москва 2011
Введение
Обзор рынка
Из статистических источников о рождаемости, да и глядя на демографическую ситуацию в городе Москве, видно, что с каждым годом детей становиться больше, а детских садов не хватает. В связи с разнообразием форм и видов этих услуг представить рынок в цифровом измерении не представляется возможным.
Можно лишь утверждать, что конкуренции среди дошкольного воспитания пока нет и в помине. Скорее, наоборот, спрос превышает предложение.
Не хватает также квалифицированных воспитателей, которые соответственно могли бы преподносить ребенку необходимые знания, поэтому наш частный детский садик «Ромашка» предлагает свои услуги и помощь в подготовке детей к школе.
Мы знаем, какой вопрос, поднимет интерес у всех родителей: вопрос об оплате пребывания ребенка в детском саду. И мы готовы его принять и ответить. Смысл в том, что при постройке и оформлении нашего детского сада, мы сформировали некую минимальную сумму оплаты. В процессе составления плана-маркетинга нами был проведен опрос, и вопрос один из которых явился экспертным для наших респондентов, касающийся оплаты. Мы предложили минимальную сумму, которая была нами определена и также несколько вариантов ответов, на которую могли бы согласиться родители. В итоге, мы составили сумму оплаты за пребывание ребенка и его обязательную программу с учетом интересов наших потребителей.
Состав услуги:
Детский сад будет включать в себя большое количество разнообразных возможностей по обучению детей и подготовке их к школе. Обязательные и дополнительные программы.
В обязательную программу входят:
1. Ежедневное развивающее занятие (лепка, конструктор, рисование, аппликация и т.д.);
2. Спортивные занятия (2 раза в неделю);
3. Музыкальные занятия (3 раза в неделю).
К дополнительным относятся:
· Музыкальное обучение;
· Обучение художественным искусствам;
· Начальное обучение иностранным языкам;
· Танцевальные занятия;
· Спортивные секции;
· Прохождение углубленных курсов по подготовке к школе;
· Прохождение первичных тестов для старших групп на профориентацию.
Наш детский сад «Ромашка» сотрудничает с ближайшей школой-гимназией №1400, которая находится в этом районе и участвует в программе «детский сад-школа», так что у родителей при желании есть возможность после выпуска ребенка из детского садика поступить в эту гимназию.
Так же наш детский сад кооперирует с бассейном «Лягушонок». Посещение данного бассейна входит в дополнительную программу, которое оплачивается отдельно.
Детский сад будет отличаться тем, что с самого раннего возраста у детей будет выявляться возможность показать свои навыки и помочь вместе с родителями определить будущую профессию или род занятий. У ребенка будет большой спектр возможностей.
Обучение в детском саду проходит с начала 2 до 6-7 лет.
Группы подразделяются на:
1. ясельную;
2. младшую;
3. среднюю;
4. старшую;
5. подготовительную.
Наполняемость групп 10-12 человек. Максимальное количество детей – 60 человек.
Ценовая стратегия
Стоимость услуги за пребывание ребенка в нашем детском саду будет зависеть от нескольких условий:
· Первичный взнос в размере от 1000 руб. (за оформление документов)
· Оплата за содержание и обязательную программу (6000 руб. в месяц)
· Оплата за дополнительную программу (в зависимости от рода занятий и от их количества)
Также для некоторых категорий граждан есть определенные льготы. Они предоставляются для многодетных семей и детям, потерявшим кормильца. Также у нас действует акция, если у родителей ребенок обучается в нашем детском саду, то 2-ой ребенок может пойти в детский сад с определенной скидкой.
Место
Детский сад располагается в спальном районе, на территории экологически чистой зоны. Территория детского сада занимает 20 соток. На ней расположена: центральная зона с искусственным неглубоким прудом с безопасным мостиком, а также отдельные площадки для прогулки групп с детскими качелями, горкой, песочницами и беседкой. Здание состоит из корпусов, соединенных стеклянным переходом. Основное здание сада (3 этажа), второй корпус – актовый и спортивный залы (2 этажа).
Реклама
Маркетинговая стратегия по рекламированию нашего детского сада будет распространяться только на территорию, которая расположена близко к детскому саду, так как нет смысла рекламировать его на обособленной и отдаленной территории.
При этом будут использоваться рекламные щиты, билл-борды, также информация будет распространяться в районных газетах и в сети Интернет (создан сайт нашего детского сада).
Опрос
В процессе составления плана-маркетинга, нами был проведен опрос 20 родителей с целью изучения потребительских интересов и возможностей. Ниже представлен пример анкеты.
Опрос - Анкета РОДИТЕЛЯ РЕБЕНКА, ПОСЕЩАЮЩЕГО ДЕТСКИЙ САД
Уважаемые папы и мамы! Мы проводим небольшой опрос, с целью выявления заинтересованности у родителей с детьми, чтобы начать образование своего ребенка к школе и отдать в детский сад, который находится в вашем районе, с большим количеством интересных и развивающих учебных программ.
Анкета анонимна.
Ответить на вопросы анкеты несложно. Внимательно прочитайте вопрос и обведите кружком тот вариант ответа, который в наибольшей степени соответствует Вашему мнению. Если такого Вы не обнаружили, то кратко изложите свой ответ в варианте «другое».
Специфика темы исследования заставляет нас задать Вам немало вопросов, связанных с Вашими доходами и расходами. Мы знаем, насколько неохотно люди обычно отвечают на вопросы такого рода. И все же убедительно просим Вас: не пропускайте такие вопросы. Ваши ответы для нас чрезвычайно важны
Заранее благодарны за сотрудничество.
Каков возраст вашего ребенка _________________лет_________месяцев
Пол ребенка