Термины 2 курс 3 семестр
1. Маркетинг - наука, изучающая, какие товары и в каком количестве следует производить, как выгоднее и быстрее сбыть (продать) товар с меньшим риском, оптимальными затратами и максимально возможной прибылью.
2. Этика маркетинга — наука, рассматривающая действия и поведение человека, действующего в области управления, в том аспекте, в каком воздействия клерка соотносятся с общечеловеческими этическими притязаниями.
3. Нужда - это испытываемое индивидуумом чувство нехватки чего-либо, необходимости чего-то.
4. Мотив – нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения.
5. Потребность - это специфическая форма удовлетворения нужды, соответствующая культурному уровню и личности индивида.
6. Запрос представляет собой потребность, подкрепленную покупательной способностью.
7. Товар - все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
8. Обмен - акт получения от кого-либо желаемого объекта взамен чего-либо.
9. Сделка - коммерческий обмен ценностями между субъектами.
10. Рынок - совокупность социально - экономических отношений в сфере обмена, посредством которых осуществляется реализация товаров и услуг.
11. Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
12. Микросреда фирмы – субъекты, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживания клиентуры.
13. Поставщики — субъекты маркетинговой среды, в функцию которых входит обеспечение фирм-партнеров и других компаний необходимыми материальными ресурсами.
14. Конкуренты — фирмы или физические лица, соперничающие,
т. е. выступающие в качестве соперника по отношению к другим предпринимательским структурам или предпринимателям на всех этапах организации и осуществления предпринимательской деятельности.
15. Посредники — фирмы или отдельные физические лица, которые помогают предприятиям-производителям продвигать, доставлять потребителям и продавать их продукты.
16. Потребители — фирмы, отдельные физические лица или их потенциальные группы, готовые приобрести товары или услуги, находящиеся на рынке, и обладающие правами выбирать товар, продавца, предъявлять свои условия в процессе купли-продажи.
17. Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.
18. Стратегия представляет собой совокупность управленческих решений, отражающих реакцию организации на внешние и внутренние условия ее деятельности и развития.
19. Тактика - это наилучший вариант реализации стратегии в существующих условиях, учитывающий появление непредвиденных обстоятельств.
20. Маркетинговая информация представляет собой упорядоченный набор сведений, описывающих тот или иной параметр рынка или ситуацию на рынке в целом.
21. Информационное обеспечение систем маркетинга —комплекс средств и методов оформления маркетинговой документации, организации хранения данных, кодирования и поиска информации о состоянии и поведении систем маркетинга.
22. Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований.
23. Вторичная информация - это данные собранные ранее для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования.
24. К источникам маркетинговой информации относятся информационные ресурсы современного общества, поставляющие периодическую информацию на основе любых типов носителей.
25. К носителям информации могут быть отнесены средства периодической печати, телевидение, радио, специальные маркетинговые базы данных, коммуникационные сети, правительственные источники и информация от частных лиц.
26. Маркетинговые базы данных - это систематизированные и формализованные (обычно на компьютерном уровне) источники с определенной структурой, содержащие информацию о маркетинговых параметрах рынков, товаров, системах адресов предприятий или(и) покупателей.
27. Маркетинговая информационная система (МИС) — это совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.
28. Маркетинговая разведка — постоянная деятельность, на основе использования определенных процедур и источников получения информации, по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимая как для разработки, так и корректировки маркетинговых планов.
29. Источник информации — это концентрированный и специализированный проводник разнообразных сведений о рыночной деятельности, канал маркетинговой информации, откуда ее заимствуют заинтересованные пользователи.
30. Маркетинговым исследованием называют сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу.
31. Поисковые маркетинговые исследования направлены на сбор информации, которая позволяет точно формулировать проблемы, выдвигать гипотезы по поводу производства нового (возможно только для данного района) товара, совершенствования его свойств и т.п.
32. Разведочное исследование - маркетинговое исследование, проводимое с целью сбора предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и выдвигаемых предположений (гипотез), в рамках которых ожидается реализация маркетинговой деятельности, а также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач исследований.
33. Описательное исследование - маркетинговое исследование, направленное на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков, например, демографической ситуации, отношения потребителей к продукции компании.
34. Казуальное исследование - маркетинговое исследование, проводимое для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей.
35. Под количественными исследованиями понимают сбор информации, которую возможно измерить в натуральных и ценных показателях (количество продукции, которую реализовали конкуренты за определенный период, уровень спроса, количество потребителей на конкретном сегменте).
36. Эксклюзивные исследование подразумевают проведение комплексного исследования для одной компании.
37. Универсальными являются те исследования, которые комплексно проводятся для нескольких компаний по их согласованию.
38. Под качественными исследованиями предполагают процесс сбора информации, которая не подлежит измерению.
39. Кабинетные исследования – это сбор и анализ вторичной информации из доступных источников.
40. Полевое исследование — сбор и обработка данных специально для конкретного маркетингового анализа.
41. Наблюдение представляет собой один из способов получения информации для решения сформулированной проблемы путем непосредственного анализа поведения отдельных людей и изучения протекающих процессов.
42. Эксперимент является одним из методов получения информации об исследуемом объекте на основе изучения зависимости одних факторов от других.
43. Имитация (имитационное моделирование) представляет собой математическую, графическую или иную модель контролируемых и неконтролируемых факторов, определяющих стратегию и тактику предприятия.
44. Глубинное интервью— проводится для выяснения убеждений, мотивов, установок, ценностей, чувств и отношений к заданной теме.
45. Экспертное интервью — проводится по технологии глубинного интервью, но респондентами в данном случае являются так называемые «отраслевые эксперты» — менеджеры компаний, отраслевые аналитики, журналисты и прочие лица, осведомленные по вопросам исследования лучше остальных в силу своей профессиональной деятельности.
46. Под информационной безопасностью понимается защищенность информации от случайных или преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера, чреватых нанесением ущерба владельцам или пользователям информации.
47. Потребительские рынки — это такие рынки, где покупатели приобретают товары для личного использования или использования членами семьи.
48. Рынок промежуточных продавцов — совокупность лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя.
49. Рынки товаров промышленного назначения — совокупность лиц и организаций, закупающих товары, которые используются при производстве других товаров, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям.
50. Потенциальный рынок — совокупность покупателей, которые проявляют интерес к определенному товару или услуге.
51. Доступный рынок — совокупность покупателей, проявляющих интерес и имеющих доход и доступ к определенному товару или услуге.
52. Квалифицированный рынок — совокупность покупателей, которые проявляют интерес и имеют доход, доступ и право пользования по отношению к определенному товару или услуге.
53. Целевой рынок — часть квалифицированного рынка, на который фирма решила направить свои действия.
54. Освоенный рынок — совокупность покупателей, которые уже приобрели определенный товар или услугу.
55. Конъюнктура рынка — это совокупность условий, определяющих рыночную ситуацию на определенной части рынка в определенный промежуток времени.
56. Емкость рынка определяется, как правило, объемом продаж определенного рынка в денежном или натуральном выражении в заданный период времени.
57. Потенциал рынка — это максимальный объем продаж определенного рынка в заданный период времени.
58. Прогноз сбыта— это предполагаемый объем продаж определенного рынка в заданный период времени.
59. Спрос – это потребность покупателей в данном товаре (услуге), выраженная в их покупательной способности.
60. Кривая спроса – это кривая, точки которой показывают, по каким ценам в течение определенного времени покупатели могли бы приобрести различные количества товара.
61. Закон спроса – состоит в том, что повышение цен обычно ведет к уменьшению величины спроса, и наоборот.
62. Величина предложения – это количество благ, которое может быть предложено на продажу при определенном уровне цены.
63. Предложение – это вид зависимости объема благ, который продавцы готовы предложить к продаже в определенный период времени, от уровня цены на эти блага (при прочих равных условиях).
64. Кривая предложения – кривая, показывающая количество товара или услуги, которые продавцы предлагают к продаже по разным ценам в течение определенного периода.
65. Закон предложения – состоит в том, что повышение цен обычно ведет к росту величины предложения, и наоборот.
66. При массовом маркетинге предприятие занимается массовым производством, распределением и стимулированием сбыта одного и того же товара для всех покупателей.
67. Товарно-дифференцированный маркетинг - продавец производит два или несколько товаров с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной расфасовке.
68. Целевой маркетинг - предприятие производит разграничение между сегментами рынка, выбирает из них один или несколько сегментов.
69. сегментирование рынка — разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или комплексы маркетинга;
70. выбор целевых сегментов рынка — оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них с товарами фирмы;
71. Позиционированием называется процесс поиска такой рыночной позиции для компании, продукта или услуги, которая будет выгодно отличать ее (его) от положения конкурентов.
72. Сегмент рынка - это группа существующих или потенциальных покупателей с некоторыми общими характеристиками, связанными с обоснованием (и прогнозированием) их реакции на маркетинговое стимулирование со стороны продавца.
73. Перепозиционирование бренда — это изменение маркетинговой концепции бренда, разработка и проведение мероприятий, направленных на изменение потребительского отношения к бренду, его позиций в умах потребителей по отношению к конкурентам.
74. Потребительское поведение - процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих выбор товаров с учетом цен и личного бюджета, то есть собственных денежных доходов.
75. Референтная группа – совокупность людей, способных оказывать влияние на отношение и поведение человека.
76. Роль – набор действий, которые мы выполняем по отношению к окружающим нас людям.
77. Статус выражает общую оценку, даваемую человеку обществом.
78. Восприятие – способ истолкования потребителями информации о товаре.
79. Усвоение – определенные изменения в поведении человека, происходящие по мере накопления им опыта.
80. Убеждение – мысленная характеристика чего-то.
81. Отношение – устойчивая оценка индивидуумам объекта
82. Защита прав потребителей— комплекс мер, реализуемых государством и направленных на регулирование общественных отношений, возникающих между потребителем (физическим лицом, приобретающим товар или услугу для личных, семейных домашних и иных нужд не связанных с предпринимательской деятельностью) и субъектом предпринимательской деятельности — изготовителем, исполнителем, продавцом и включающих в себя: установление конкретных прав потребителей; формы возможных нарушений прав и механизм их защиты; ответственность за нарушение прав потребителей.
83. Товарная политика представляет собой заранее сформулированный курс действий предприятия, производящего (или продвигающего на рынок) определенного вида товары, основанный как на долговременной (3—5 лет) стратегии развития этого предприятия, так и на текущих возможностях, возникающих для него на рынке.
84. модификация – товар, имеющий незначительные изменения (дизайн, цвет, дополнительные функции)
85. небольшое нововведение – товар, не производился и не продавался данной фирмой, но был представлен на рынке
86. значительное нововведение – товар, впервые производящийся кем-либо
87. товар – аналог – товар, удовлетворяющий одну и ту же потребность аналогичным способам, произведенный конкурентом
88. товар – заменитель– товар, выполняющий ту же функцию для той же группы потребителей, но основанный на другой технологии
89. Услуга – изменение состояния лица или товара, принадлежащего какой-либо экономической единице, происходящая в результате деятельности другой экономической единицы с предварительного согласия первой.
90. Качество – совокупность свойств и характеристик продукции или услуг, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.
91. Система качества – совокупность организационной структуры, ответственность, процедур, процессов, ресурсов, обеспечивающих осуществление общего руководства качеством.
92. «Петля качества» - схематическая модель взаимосвязанных видов деятельности, влияющих на качество продукции или услуги на различных стадиях ЖЦТ от определения потребностей до оценки их удовлетворении.
93. Показатели качества продукции – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество.
94. Конкурентоспособность товара – способность конкретного изделия быть более предпочтительным для покупателя с учетом комплекса качества и стоимостных характеристик.
95. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – это время существования товара на рынке, промежуток времени от замысла изделия до снятия его с производства и продажи.
96. Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем изделиям фирмы и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарами и деятельности конкурентов.
97. Корпоративная идентичность — чувство «принадлежности» к компании, в которой работаешь.
98. Словесный товарный знак - обычно принято считать, что это название фирмы, выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом.
99. Графический товарный знак - это любое изображение, отвечающее критериям новизны и охраноспособности в отношении определенного перечня товаров и услуг и зарегистрированное в установленном порядке в качестве товарного знака на имя конкретного владельца (или коллектива).
100. Слоган - короткая фраза, девиз фирмы или товара.
101. Рекламный символ фирмы - определенный персонаж или образ, выступающий от имени фирмы при рекламных и других (например ПР) мероприятиях.
102. Аудиообраз - музыкальная фраза, композиция, несколько нот для голоса или музыкальных инструментов, сочетание определенных шумов, служащих как бы опознавательным знаком фирмы в радио-и телероликах.
103. Коммерческий сервис — комплекс обслуживания, который предоставляется фирмой потребителю, включающий как специфические, так и общие виды услуг.
104. Стандарты обслуживания клиентов – внутренние документы компании, устанавливающие общие правила обслуживания клиентов, порядок действий сотрудников в типовых ситуациях, способы реагирования в нетиповых ситуациях, а также критерии оценки правильности действий.
105. Торговая марка - имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров и услуг конкурентов.
106. МАРОЧНОЕ НАЗВАНИЕ — часть товарной марки, поддающаяся произношению, словесный символ товарной марки.
107. Марочный знак (эмблема) - часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести, например символ, изображение, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформление.
108. Товарный знак – марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой.
109. Бренд — широко известный товарный знак; образ, который появляется в сознании потребителя при упоминании о товарном знаке или товаре.
110. АССОЦИАТИВНОСТЬ ТОВАРНОГО ЗНАКА — способность вызывать в сознании потребителя представление о маркируемом товаре, каком-либо его свойстве или географическом происхождении.
111. Ассортиментная политика предприятия - система мер стратегического характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке и получение необходимой прибыли.
112. Товарная номенклатура – совокупность всех производимых товаров (услуг) и предлагаемых фирмой для продажи.
113. Ассортимент группы – отдельные группы товаров, схожие по своим потребительским характеристикам или призваны удовлетворять определенную потребность.
114. Товарный ассортимент – совокупность всех ассортиментных групп товаров, изготавливаемых фирмой.
115. Ассортиментная политика торгового предприятия – это целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворение спроса потребителей с учетом оптимизации номенклатуры товаров и обеспечения рентабельности всей деятельности.
116. новое изделие – изделие, производство которого впервые освоено предприятием.
117. новый товар – новое изделие, поступившее на рынок и не имеющее полных аналогов на нет.
118. новый предмет потребления – новый товар, поступивший в сферу потребления, удовлетворяющий новую потребность либо имеющуюся потребность эффективным способом.
119. товары рыночной новизны – модификация существующего товара или нововведения, которую потребитель считает значимым (рыночная новизна).
120. нововведение – более широкое понятие, объединяющее и производственный аспект, и товарный, и потребительский, и рыночный.
121. Упаковка — это вместилище или оболочка товара.
122. безопасность упаковки – это недопущение перехода вредных веществ из упаковки в соприкасающийся с нею товар
123. надежность упаковки – способность сохранять механические свойства и герметичность в течении предусмотренного времени при определенных условиях транспортировки
124. экологичность упаковки – способность при использовании и утилизации не наносить существенного вреда окружающей среде
125. совместимость упаковки – способность не изменять потребительские свойства товаров
126. взаимозаменяемость – способность упаковок одного вида заменять упаковки другого вида при использовании по одному функциональному назначению
127. экономическая эффективность упаковки определяется стоимостью, ценой эксплуатации и ценой утилизации
128. Маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях, количественных и качественных характеристик товара.
129. Текст – наиболее распространенный элемент производственной и торговой маркировки, выполняющий информационную и идентифицирующую функцию и характеризующийся высокой степенью достоверности.
130. Рисунок – не всегда присутствует на маркировке, в наибольшей степени он присущ производственной маркировке, он отличается высокой степенью доступности и выполняет эмоциональную и мотивационную функции
131. Информационные знаки характерны в основном для производственной маркировке, характеризуется высокой информационной емкостью, но невысокой доступностью, им свойственна краткость, быстрая узнаваемость, выразительность и наглядность.
132. Производственная маркировка - символы, нанесенные изготовителем на сам на товар и (или) упаковку или другие носители информации.
133. Промышленная маркировка – нанесение символов на производственное оборудование, производственные инструменты, конструкции и их элементы (например, складские стеллажи, трубы, кабели), офисные принадлежности.
134. Этикетка – самостоятельный носитель информации, который приклеивается или прикладывается к товару, либо наносится типографическим или иным способом на товар или упаковку.
135. Кольеретка – разновидность этикетки, наклеиваемая на горлышко бутылки с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом.
136. Вкладыши – разновидность этикеток, которые содержат краткие сведения о товаре или изготовителе и вкладывается в упаковку товара, когда поместить всю необходимую информацию на коробке не представляется возможным.
137. Бирки — носители маркировки, которые могут пришиваться, приклеиваться, подвешиваться на товар.
138. Ярлыки точно так же, как и бирки, прикладываются, приклеиваются, пришиваются или подвешиваются на товар, но в отличие от бирок содержат больше информации, например сорт, марку, размер, дату выпуска и др.
139. Контрольная лента – носитель краткой дублирующей информации, предназначенной для контроля или восстановления сведений в случае утраты этикетки, бирки, ярлыка (в одежде).
140. Клейма и штампы – носители информации, предназначенные для нанесения идентифицирующих условных обозначений на товары, упаковку, этикетки, с помощью специальных приспособлений установленной фирмы (консервные банки, яйца и т.п.)
141. Торговая маркировка в отличие от производственной несет в большей степени информацию о продавце, а наносится, как правило, не на товар, а на носители.
142. Кассовый чек — документ, подтверждающий совершение договора купли-продажи.
143. Ценник — документ, который служит для доведения краткой информации о товаре и его цене до потребителя и является основанием для совершения сделки купли-продажи, поэтому в магазинах размешается строго под продаваемым товаром.
144. компонентные знаки – знаки, предназначенные для информации о применяемых пищевых добавках или иных компонентах, свойственных товару
145. размерные знаки – знаки количественной характеристики товара в конкретных физических величинах
146. эксплуатационные знаки – знаки, предназначенные для информирования потребителя о правилах эксплуатации, ухода, монтажа, наладки товара.
147. манипуляционные знаки – знаки, предназначенные для информирования о способах обращения с товаром
148. предупредительные знаки – знаки, предназначенные для обеспечения безопасности потребителя и окружающей среды при эксплуатации потенциально опасных товаров путем предупреждения об опасности или указания на действия по предупреждению опасности
149. экологические знаки – знаки, предназначенные для обеспечения потребителей достоверной информацией об экологической чистоте приобретаемого товара или экологически безопасных способах их эксплуатации, использования и утилизации.
150. штрих код – знак, предназначенный для автоматизированных идентификаций и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.
151. БРЕНДИНГ — процесс создания и поддержания бренда посредством рекламы, PR-мероприятий и др. форм продвижения товара.
152. Идентичность бренда - уникальное смысловое содержание бренда: основные ценности, атрибуты и ассоциации, которые компания (владелец бренда) хочет вызывать у потребителя - целевое восприятие потребителями образа бренда в целом, которого необходимо достичь.
153. Лояльность к бренду – это осознанное или неосознанное решение потребителя, которое выражается в его поведении или намерении постоянно совершать покупки товара именно данного бренда.
154. Ребрендинг — комплекс мероприятий по изменению бренда, либо его составляющих: названия, логотипа, визуального оформления бренда с изменением позиционирования, изменение целостной идеологии бренда.
155. Цена – денежное выражение стоимости товара
156. Под базовой ценой понимается цена единицы товара на месте ее производства или перепродажи.
157. Контрактная цена — Цена, устанавливаемая в результате переговоров покупателя и продавца; может быть твердая (фиксированная), устанавливаемая окончательно в момент подписания контракта, или с последующей фиксацией уровня в момент, определенный контрактом.
158. Коммуникационная политика – это комплекс мер по воздействию предприятия на покупателя.
159. Спонсорство - это участие компании в затратах на проведение массового мероприятия (концерта или спортивного состязания).
160. Above-the-line (ATL) – это мероприятия по размещению прямой рекламы, которые задействуют пять основных носителей: прессу, телевидение, радио, наружную рекламу и Интернет.
161. Below-the-line (BTL) – это мероприятия по продвижению, которые не включают в себя размещение прямой рекламы.
162. сэмплинг - раздача образцов нового вида продукта (эффективнее, если к образцу прилагается листовка с описанием преимуществ данной торговой марки).
163. Реклама – любая оплачиваемая форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг.
164. Рекламная кампания – комплекс рекламных мероприятий, направленных на достижение конкретной маркетинговой цели в рамках маркетинговой стратегии рекламодателя.
165. Связи с общественностью — это форма оценки общественного мнения и установление связи философии и практической деятельности организации с интересами целевой аудитории, за которым следует разработка и выполнение планов обеспечения осведомленности, понимания, восприятия, поддержки и активности общественности.
166. Пресс-релиз - информационное сообщение, содержащее важную новость.
167. Бэкграунд - информация текущего характера, не содержащая сенсаций.
168. Пресс-кит - папка, содержащая комплект материалов, которые могут понадобиться прессе при подготовке публикации.
169. Авторская статья - статья, подготовленная ПР-службой и подписанная руководителем или другим должностным лицом организации.
170. PR-кампания - мероприятия для осуществления очередной важной общественно-политической или социальной задачи, нацеленной на улучшение имиджа (образа, репутации) субъекта связей с общественностью и поддержания гармоничных отношений с общественностью.
171. Стимулирование сбыта - основная составляющая маркетинговых кампаний, это разнообразные побудительные средства (главным образом, краткосрочные), призванные ускорить и/или увеличить продажи отдельных товаров/услуг потребителям или дилерам.
172. Пробные образцы - предложение бесплатного товара или услуги.
173. Купоны - это сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара.
174. Денежные компенсации (скидки) - ценовые скидки, реализуемые после совершения покупки.
175. Премии (подарки) - товары, предлагаемые по довольно низкой цене им бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара.
176. Награды за лояльность к определенному продавцу - денежные или иные скидки, пропорциональны степени лояльности к определенному продавцу или группе продавцов.
177. Гарантии - письменное или устное заверение продавца, что товар будет пригоден к употреблению в течение определенного времени и что в противном случае продавец восстановит качество товара или вернет покупателю деньги.
178. Совместное стимулирование - две или более марки или компании объединяются, предлагая купоны, компенсации или конкурсы.
179. Перекрестное стимулирование - одна марка товара используется для рекламы другой.
180. Дилерская премия - премия (подобная потребительской премии), которая выплачивается производителем розничному магазину за покупку определенного количества товара.
181. Персональная продажа – это вид маркетинговых коммуникаций, представляющий собой личное общение продавца с потенциальным покупателем, в ходе которого продавец осуществляет презентацию товара с целью совершения продажи.
182. Ярмарки – регулярно организуемые рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения.
183. Выставка определялась как публичная демонстрация достижений в области материальной и духовной деятельности человека.
184. Под распределением товаров понимается доведение их производителем до конечных потребителей (организация сбыта).
185. Канал распределения – совокупность фирм или предпринимателей, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу при движении его от производителя к потребителю.
186. Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.
187. Дилеры — это оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет.
188. Дистрибьюторы — оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителя и за свой счет.
189. Комиссионеры — это оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя.
190. Агенты — посредники, выступающие в качестве представителя или помощника другого основного по отношению к нему лица (принципала).
191. Брокеры — посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов, не являются собственниками продукции и не распоряжаются ею.
192. Комитент – лицо, дающее поручение другому лицу (комиссионеру) заключить сделку с товаром от имени комиссионера, но за счет комитента.
193. Коммивояжер – разъездной агент торгового предприятия, фирмы, предлагающий покупателям товары по имеющимся у него образцам, каталогам.
194. Консигнатор – оптовый торговец, получающий от поручителя товары и продающий их со своего склада и от своего имени, за вознаграждение, которое поручитель выплачивает консигнатору по договору.
195. Маклер – посредник при заключении сделок на биржах недвижимости, фондовых и универсальных биржах, совершающий операции за счет клиентов и получающий вознаграждение в виде комиссионных.
196. Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.
197. ОПТОВИКИ-КУПЦЫ - это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело.
198. Дистрибьюторы товаров промышленного назначения продают изделия преимущественно производителям, а не розничным торговцам.
199. ОПТОВИК - КОММИВОЯЖЕР не только продает, но и сам доставляет товар покупателям.
200. ОПТОВИК - ОРГАНИЗАТОР работает в отраслях, для которых характерно бестарная перевозка грузов, таких, как тяжелое оборудование, лесоматериалы, уголь, он не держит товарных запасов и не занимается товаром непосредственно.
201. ОПТОВИКИ - КОНСИГНАНТЫ обслуживают бакалейно-гастрономические магазины и розничных торговцев лекарствами, предлагая в основном товары непищевого ассортимента.
202. ОПТОВИК - ПОСЫЛТОРГОВЕЦ занимается рассылкой каталогов на косметику, ювелирные изделия, пищевые деликатесы и другие мелкие товары клиентам из сферы розницы, промышленного производства и различным учреждениям.
203. ОПТОВИКИ - КОМИССИОНЕРЫ - это агенты, вступающие в физическое владение товарами и самостоятельно заключающие сделку на их продажу, Они не работают на основе долговременных соглашений.
204. Биржевой товар - это не изъятый из оборота товар определенного рода и качества, в том числе стандартный контракт или коносамент на товар.
205. Биржевая сделка - это зарегистрированный биржей договор, заключаемый участниками биржевой торговли в отношении биржевого товара в ходе биржевых торгов.
206. Сделки на реальный товар завершаются переходом товара от продавца к покупателю, то есть сдачей – приемкой реального товара на одном из биржевых складов.
207. Срочные (фьючерсные) сделки в отличие от сделок на реальный товар не предусматривают обязательства сторон поставить или принять реальный товар, а предполагают куплю и продажу прав на товар (бумажные сделки).
208. Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.
209. К специализированным магазинам относятся розничные торговые предприятия, осуществляющие торговлю соответствующей ассортиментной группой товаров определенной глубины.
210. Универмаг представляет собой крупное предприятие розничной торговли, предлагающее широкий ассортимент различных товаров.
211. Универсам - это крупное предприятие розничной торговли, рассчитанное на первоочередное удовлетворение нужд покупателей в продовольственных товарах и товарах домашнего обихода.