Методические указания по написанию контрольных работ

Кафедра государственного и корпоративного управления

УТВЕРЖДЕНО

Протоколом заседания кафедры

от 25.05.2014 №1

Зав.кафедрой

_______________Н.И. Севрюгина

" ____ " ___________ 2014 г.

Вопросы к экзамену по дисциплине «Маркетинг»

Для студентов направления подготовки 38.03.02 «Менеджмент» заочной формы обучения

Год обучения 1 семестр

Уч.год

1. Теоретические основы взаимодействия производителей и потребителей на рынке. Законы спроса и предложения

2. Базовые понятия маркетинга: нужда, потребность, спрос, обмен товарами и услугами, потребительская ценность, удовлетворение потребителей

3. Предпосылки и история возникновения маркетинга

4. Эволюция концепций предпринимательской деятельности по мере развития рынка. Производственно-сбытовые концепции: характеристика и условия использования

5. Сущность и принципиальные особенности маркетинговой концепции в современных условиях. Развитие маркетинга в современном глобальном мире. Концепция социально-этического маркетинга

6. Эволюция различных теоретических маркетинговых школ и концепций

7. Понимание маркетинга как системы действий фирмы на рынке. Основные цели и функциональные задачи маркетинга

8. Маркетинг как процесс управления деятельностью фирмы на рынке. Стратегическое планирование маркетинга. Разработка стратегий роста

9. SWOT-анализ в стратегическом маркетинговом планировании

10. Общие принципы и этапы принятия маркетинговых решений

11. Система маркетинга фирмы. Контролируемые (инструменты) и неконтролируемые (внешняя среда) факторы маркетинга.

12. Микро- и макросреда маркетинга.

13. Основные инструменты маркетинга (продукт, цена, распределение и сбыт, продвижение)

14. Рыночные и нерыночные факторы внешней среды маркетинга. Адаптация поведения фирмы к воздействию факторов внешней среды

15. Маркетинг и глобальный рынок. Изучение возможностей фирмы на международных рынках. Формы проникновения на международные рынки

16. Информация в принятии маркетинговых решений. Виды управленческих решений по степени определенности

17. Маркетинговые информационные системы. Маркетинговый мониторинг, анализ внутренней отчетности, маркетинговые исследования.

18. Методы сбора и источники маркетинговой информации. Вторичные и первичные данные в маркетинговых исследованиях. Основные направления и области маркетинговых исследований.

19. Исследование потребительского поведения и понимание потребителей. Модель потребительского поведения.

20. Поведенческие факторы (культурные, социальные, психологические). Теория мотивации Маслоу

21. Анализ рынка и измерение текущего рыночного спроса. Методы прогнозирования спроса.

22. Промышленный маркетинг. Особенности поведения коммерческих потребителей (потребителей-предприятий). Факторы, определяющие поведение коммерческих потребителей.

23. Повышение социальной ответственности фирмы в современном обществе. Маркетинг и общество.

24. Влияние общества на рыночную деятельность фирмы. Концепция социально-этичного маркетинга

25. Основные подходы к выбору целевого рынка: массовый маркетинг, маркетинг сегментов, маркетинг ниш, микромаркетинг, индивидуальный маркетинг

26. Оценка и выбор целевых рынков. Стратегии для целевых рынков

27. Сегментирование рынков: географический, демографический, психологический и поведенческий принципы. Особенности сегментирования рынков коммерческих потребителей и международных рынков.

28. Многофакторное сегментирование. Этапы и эффективность процесса сегментирования

29. Формирование ключевых конкурентных преимуществ фирмы на рынке: стержневая стратегия.

30. Дифференциация предложения фирмы и ее возможности в различных отраслях. Методы дифференциации

31. Позиционирование продукта на рынке относительно потребительских предпочтений и относительно других марок. Стратегия позиционирования

32. Основы ориентации на потребителя. Потребительская ценность и уровень удовлетворения ожиданий потребителей.

33. Система предоставления ценности. Ценность потребителя для компании и маркетинг взаимоотношений

34. Основы конкурентной стратегии. Выявление и анализ основных конкурентов, оценка их стратегий, сильных и слабых сторон.

35. Основные типы конкурентов на рынке и их базовые стратегии.

36. Понятие продукта и классификация продуктов. Понимание качества продукта в конкретном, расширенном и обобщенном смысле.

37. Товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением. Решения, принимаемые в процессе разработки товаров: качественные параметры, услуги, ассортимент, упаковка, торговая марка.

38. Стратегия создания и продвижения марок: брендинг. Понятие бренда и его ценность. Основные решения, связанные с марками.

39. Понятие нового товара и этапы процесса его разработки. Выбор направлений поиска, генерация и отбор идей, разработка концепции и ее тестирование, разработка маркетинговой стратегии, анализ бизнес-перспектив, создание прототипов, пробный маркетинг, коммерциализация.

40. Концепция жизненного цикла товара в маркетинге: сущность, основные этапы и их особенности

41. Цена и ценообразование в маркетинге: принципы и задачи. Внутренние и внешние факторы ценообразования.

42. Основные методы ценообразования: на основе себестоимости, на основе ценности товара, на основе цен конкурентов

43. Каналы распределения и роль посредников в них. Функции канала распределения.

44. Уровни канала распределения. Принципы функционирования каналов распределения.

45. Принятие решений о структуре каналов распределения. Варианты построения каналов распределения: прямой маркетинг, использование торговых агентов, использование посредников.

46. Основные виды торговых посредников: оптовые торговцы и розничные торговцы. Товародвижение и логистика в системе распределения

47. Система маркетинговых коммуникаций фирмы. Совокупность инструментов продвижения: реклама, личные продажи и контакты, выставочная деятельность, связи с общественностью, стимулирование сбыта.

48. Интегрированные маркетинговые коммуникации. Основы процесса коммуникаций: воздействие, мотивы, желаемая реакция.

49. Этапы разработки эффективных коммуникаций. Определение целевой аудитории. Определение желаемой обратной реакции. Выбор обращения. Выбор средств обращения. Оценка обратной реакции.

50. Разработка бюджета и программы продвижения товаров.

51. Реклама как средство прямых маркетинговых коммуникаций: понятие, основные решения, цели, бюджет, стратегия.

52. Создание рекламного сообщения, выбор средств распространения и носителей. Оценка рекламы.

53. Стимулирование сбыта, связи с общественностью, личные продажи в системе маркетинговых коммуникаций: понятие и основные особенности.

Методические указания по написанию контрольных работ

Наши рекомендации