Перечень тем контрольных работ. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине: «Рыночное управление закупками и продажами»
Наименование направления подготовки
080100Экономика
Наименование профиля
Экономика предприятий и организаций. Торговля.
Составитель: к.э.н., доц. Тарасова В.В.
Екатеринбург
ВВЕДЕНИЕ
Опыт экономического развития стран с рыночной экономикой свидетельствует о том, что товарное обращение – неотъемлемый элемент рыночного хозяйства, определяющий его суть и общественное назначение. От эффективной рыночной деятельности предприятий во многом зависит решение главной задачи общественного производства: удовлетворение разносторонних потребностей людей.
Главная задача рыночно ориентированных субъектов – производство и продажа товаров, доведение их до потребителя в целях удовлетворения потребностей рынка. Одним из основных механизмов организационного действия этой деятельности является рыночное управление закупками и продажами товаров. В качестве основных целей выступают: повышение объема спроса и предложения, доли предприятия на рынке, совершенствование процесса закупок и реализации товаров, их обновление, развитие предпринимательства.
Рыночное управление состоит из двух крупных блоков: управления закупками и управления продажами. Общий успех возможен только при наличии маркетинговой концепции, определяющей главные цели на рынке и способы их достижения. Эффективная реализация товаров обеспечивает предприятию не только получение прибыли, но и укрепляет его конкурентоспособность в долгосрочной перспективе.
Цель выполнения контрольной работы - ознакомиться с основными вопросами курса и приобрести практические навыки проведения самостоятельного исследования, научится работать с литературными источниками и фактическим материалом, обобщать выводы и формулировать рекомендации по результатам проведенного анализа.
В методических указаниях студенту предлагается два варианта выполнения контрольной работы. Работа может быть выполнена как на снове теоретического материала так и на материалах конкретного предприятия. Студент выбирает самостоятельно один вариант
В соответствии с первым вариантом студент выбирает тему из приведенного ниже списка, изучает литературу, используя источники из рекомендуемого списка, а также другие соответствующие источники.
Второй вариант предполагает, что работа выполняется на материалах конкретного предприятия, которое студент выбирает самостоятельно. Целесообразно в качестве объекта исследования выбрать предприятие, на котором работает студент. В дальнейшем этот материал может быть использован при написании дипломной работы.
Цель выполнения данной работы - изучить методику и приобрести практические навыки проведения маркетинговых исследований, работа с литературными источниками и фактическим материалом деятельности предприятия, анализ и обобщение материала, оценка состояния и тенденции развития предприятия, принятие управленческих решений для укрепления положения на рынке.
Эта работа представляет собой ситуационный анализ положения предприятия на рынке, который является основой для оценки эффективности рыночной деятельности, сильных и слабых сторон. Оцениваются благоприятные возможности и выявляются угрозы со стороны внешней среды. Поэтому при ситуационном анализе рассматривается и оценивается вся деятельность в целом. Результаты анализа можно оформить в матрицу SWOТ – анализа.
При написании работы важно оценить и взвесить, какая информация будет достаточной, чтобы на ее основе сделать выводы относительно потенциальных проблем и возможностей. Возможно, не все перечисленные ниже пункты уместны для проведения анализа для каждой области деятельности. Могут возникнуть проблемы с информацией. Будьте внимательны в выборе пунктов и в том, насколько глубоко следует представлять каждый пункт.
1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия: наименование предприятия, время работы на рынке , организационно-правовая форма, отраслевая принадлежность, место расположения, основные и прочие виды осуществляемой деятельности, краткая характеристика его материально-технической базы; организационная структура управления.
3. Основные экономические показатели деятельности за последний период (2-3 года). Характеристика их изменений, причин, тенденций.
4. Анализ факторов окружающей среды. Источники поступления товаров. Существующие поставщики, их характеристика. Основные конкуренты фирмы. Сильные и слабые стороны конкурентов. Каковы преимущества или недостатки по сравнению с конкурентами. Система закупок товаров, работа с поставщиками.
5. Характеристика рынка товаров и услуг, на котором работает предприятие и тенденции его развития.
6. 5.Основные категории потребителей, пользователей, приобретающих товары и услуги. Кто из потребителей наиболее предпочтительны. Кто потенциальные покупатели.
6.Товарная политика фирмы. Ассортимент товаров (или услуг), реализуемых на рынке. Широта и глубина ассортимента. конкурентоспособность товаров.
7.Ценовая политика фирмы. Ценовые стратегии. Как относятся
покупатели к ценам. Конкурентоспособность цен.
7. Реклама и стимулирование сбыта. Средства стимулирования сбыта. Ценовое и неценовое стимулирование.
8. Основные выводы и рекомендации. При написании этого раздела студент обобщает результаты исследования по двум направлениям. Во-первых выявляются сильные и слабые стороны предприятия , которые ранжируются по степени их важности. Во-вторых, оцениваются возможности и угрозы со стороны внешней среды, рынка. Результаты можно занести в матрицу SWOT - анализа. Студент делает общие выводы о деятельности предприятия и дает конкретные рекомендации, направленные на улучшение системы закупок и продаж.
Перечень тем контрольных работ
1. Маркетинговая концепция предприятия.
2. Комплексный анализ рынка в системе маркетинга.
3. Сегментирование рынка и позиционирование на рынке.
4. Конкуренция и конкурентоспособность предприятия.
5. Анализ конкурентоспособности предприятия.
6. Ценообразование на предприятии. Ценовые стратегии.
7. Политика продвижения товаров и услуг.
8. Распределение и продвижение товаров и услуг.
9. Организация и управление маркетингом на предприятии.
10. Маркетинговые стратегии предприятия.
11.Цели и задачи Интернет - маркетинга в продвижении товаров на российском рынке.
12.Маркетинговая стратегия продвижения товаров электронного магазина.
13.Исследование товарных рынков как основа управления закупками и продажами.
14.Категорийный менеджмент его роль в управлении продажами
15.Формирование ассортиментной политики предприятия.
16.Товарная политика предприятия и ее роль в управлении продажами.
17.Новые товары на российском рынке и их продвижение .
18.Маркетинговые подходы к формированию цены продажи товаров на различных рынках.
19.Концепция жизненного цикла товара и ее использование в управлении продажами.
20.Ценовая политика предприятия и ее роль в продвижении товаров.
21.Выбор каналов товародвижения на товарных рынках (по выбору).
22.Маркетинговая логистика в управлении продажами.
23.Ценовое и неценовое стимулирование сбыта.
24.Система категорийного менеджмента предприятия