Сила пассивного дохода
Вы когда-нибудь пользовались водопроводными кранами, экономящими воду? Вода льется до тех пор, пока вы удерживаете кнопку в нажатом положении. Стоит отпустить ее, как пружина тут же перекрывает кран.
У большинства людей источник доходов напоминает такой кран. Деньги текут тонкой струйкой, но стоит вам прекратить работу, как поток тут же иссякает. Вам же нужен такой денежный кран, который достаточно открыть один раз и больше ни о чем не беспокоиться.
Он может обеспечить вам доход не только на какое-то короткое обозримое будущее, но и на бесконечно долгий срок.
Это так называемый пассивный доход, который продолжает поступать постоянно, даже если вы не прилагаете к этому никаких усилий и не занимаетесь непосредственно бизнесом, который является его источником.
Переход в квадрант Б — это шаг в нужном направлении, но далеко не все виды бизнеса способны создавать пассивный доход. При наличии в собственности ресторана доход появляется лишь в том случае, если вы приготовили блюдо и продали его. Если вы ремонтируете кондиционеры, то доход вы получите только после оказания услуги. Даже высокооплачиваемые врачи и адвокаты получают доход только за обслуживание конкретных пациентов или клиентов. Если в течение недели у вас не появилось клиентов, поток доходов перекрывается, и денег за эту неделю вы не получаете.
Людям необходимо понимать, где можно получить пассивный доход. Зная это, мы с Дональдом Трампом объединили усилия и разработали несколько бизнес-структур, которые способны его генерировать, и опубликовали полученные результаты в книге «Почему мы хотим, чтобы вы были богаты».
Кстати, название книги — это не пустые слова. Мы действительно хотим, чтобы вы были богаты. Богатство — это не какой-то ограниченный ресурс. Если вы разбогатеете, это не значит, что вы заберете часть богатства у меня, у Дональда или у кого-нибудь еще. Мир, в котором мы живем, на удивление изобилен. В нем достаточно энергии и материалов, чтобы каждый человек на планете мог проявить изобретательность, творчество, амбиции и разбогатеть.
Что же нам удалось обнаружить? Мы нашли одну модель бизнеса, отличающуюся от всех остальных. Она создает пассивный доход и при этом требует относительно небольших начальных капиталовложений. Этим бизнесом можно управлять в свободное от работы время, но генерируемого им дохода достаточно, чтобы со временем уйти с работы и полностью посвятить себя бизнесу.
Эта модель бизнеса называется сетевым маркетингом. О нем я и буду рассказывать далее.
ЧАСТЬ II
Один бизнес — восемь активов, создающих богатство
Восемь аргументов в пользу сетевого маркетинга, который способен обеспечить ваше будущее
Глава 7
МОЯ ЖИЗНЬ В БИЗНЕСЕ
Я должен начать с откровенного признания: я никогда вплотную не занимался сетевым маркетингом. Я не являюсь дистрибьютором ни одной компании. У меня нет финансовых интересов ни в одной фирме сетевого маркетинга, и я не рекламирую ни одну из них. Но в то же время я прямо причастен к этому виду бизнеса, так как на протяжении многих лет усиленно пропагандирую его. В этой главе я расскажу вам почему.
Впервые я познакомился с сетевым маркетингом в 1975 году, когда один знакомый пригласил меня на свою презентацию. Я согласился сходить, хотя мне показалось немного странным, что это мероприятие проводится не в офисе, а в частном доме.
В течение трех часов я слушал, как он рассказывает о преимуществах собственного бизнеса перед трудом по найму, и был согласен со многим из того, что он говорил. В конце он спросил меня, что я думаю обо всем услышанном. «Это интересно, — ответил я, — но не для меня».
К тому времени я был полностью занят созданием собственного бизнеса, и мне было непонятно, почему я должен строить его вместе с кем-то еще. Кроме того, речь шла о сетевом маркетинге. Тогда я еще совершенно не разбирался, в чем его суть, но мне казалось, что я уже все знаю о нем, и был уверен, что мне это не подойдет.
Вскоре после первого знакомства с сетевым маркетингом мой бизнес по производству бумажников для спортсменов,
который я основал вместе с двумя друзьями, резко пошел в гору. Два года упорного труда начали окупать себя. Успех, слава и богатство так и сыпались с небес на меня и моих партнеров. Мы поставили перед собой задачу к тридцати годам стать миллионерами, и это нам удалось, несмотря на все трудности и жертвы (надо учесть, что это были 70-е годы, когда миллион долларов еще что-то значил). О нашей компании и продукции писали такие журналы, как «Surfer», «Runner's World» и «Gentleman's Quarterly». Мы были хитом сезона в области спортивных товаров, и наш бизнес распространялся по всему миру. Это был настоящий успех.
Больше я не вспоминал о сетевом маркетинге, во всяком случае на протяжении ближайших 10 лет.
Прозрение
Шли годы, и многое для меня становилось яснее. Мой невероятно успешный бизнес потерпел крах уже через несколько лет. Это было отрезвляющее и очень полезное событие, поскольку оно заставило меня более пристально смотреть на окружающий мир и задавать вопросы. Многое из того, чему учил меня богатый папа, начало оседать в голове, и мои перспективы стали расширяться.
Вскоре я создал еще одну успешную фирму, а потом еще и еще, и, в отличие от первой, они выдержали испытание временем.
На протяжении всех этих лет я стремился стать богаче, но вместе с тем изыскивал способы помочь окружающим тоже достичь богатства. Я начал осознавать, что удовлетворение может вызывать не только личный успех, но и возможность помочь другим людям добиться таких же высоких результатов. В последующие 15 лет мне доводилось слышать немало негативной информации о сетевом маркетинге от своих знакомых, поэтому в конце концов я решил проверить все это лично.
Я начал осознавать, что удовлетворение может вызывать не только личный успех, но и возможность помочь другим людям добиться таких же высоких результатов.
В начале 90-х годов я случайно встретился со своим знакомым Биллом, который к тому времени был уже мультимиллионером. Мы разговорились, и Билл рассказал, что занимается построением нового бизнеса, основанного на сетевом маркетинге.
Билл всегда был трезвомыслящим человеком и опытным бизнесменом. Я знал, что он только что завершил грандиозный проект с недвижимостью общей стоимостью более миллиарда долларов, поэтому поинтересовался, что могло заставить его ввязаться в сетевой маркетинг.
Он ответил: «Люди уже много лет спрашивают у меня советов относительно инвестиций в недвижимость. Они хотели бы вкладывать деньги и в мои проекты, но это не всегда возможно, потому что у большинства из них нет 50 или 100 тысяч долларов, которые являются минимальным взносом для проектов моего уровня. На самом-то деле у многих вообще нет денег. Некоторые стоят на грани банкротства, поэтому вступают в дешевые беззалоговые сделки, которые зачастую оказываются очень неудачными инвестициями. В сфере сетевого маркетинга я могу реально помочь людям заработать деньги, и при этом от них не требуется серьезных капиталовложений. А чем большему числу людей я смогу помочь, тем больше у меня будет инвесторов!
Кроме того, мне действительно нравится работать с людьми, готовыми учиться и развиваться. Те, кого я консультирую по вопросам сетевого маркетинга, с восторгом воспринимают все новые идеи».
Поговорив несколько минут, мы распрощались, так как мне надо было спешить в аэропорт, но на протяжении нескольких последующих месяцев мы еще не раз встречались и продолжали беседы на эти темы, в результате чего мое уважение к идее сетевого маркетинга сильно возросло.
В 1994 году я решил серьезно изучить это направление бизнеса. Я посещал все презентации и внимательно слушал, о чем там говорится. Я читал литературу, изучал различные компании сетевого маркетинга и анализировал результаты их деятельности с той же тщательностью, что и объекты своих инвестиций. В наиболее понравившиеся я даже вкладывал какие-то деньги, но делалось это не ради дохода, а ради того, чтобы побольше узнать о сетевом маркетинге и познать его изнутри.
Мне довелось пообщаться с руководителями некоторых из этих компаний, и я был поражен тем, какой высокой моралью, духовностью и профессионализмом обладали эти интеллигентные и милые люди. Избавившись от своих предубеждений и поняв суть сетевого маркетинга, я понял, что нашел чрезвычайно привлекательную сферу бизнеса.
Когда я впервые познакомился с этой концепцией в 1975 году, мой разум был наглухо закрыт для нее. Спустя почти 20 лет я полностью поменял свою точку зрения.
Люди иногда спрашивают: «Почему вы рекомендуете сетевой маркетинг как средство накопления богатства, если сами разбогатели совершенно иным способом?»
Именно потому, что сетевой маркетинг не играл никакой роли в процессе первичного накопления моих капиталов, я могу судить о нем более объективно. Я изучал это направление бизнеса как бы со стороны и нашел в нем много положительных сторон, но все это произошло уже после того, как я обрел финансовую свободу.
Тем не менее могу сказать, что если бы сегодня мне пришлось начинать все с нуля, то я занялся бы в первую очередь не традиционным бизнесом, а именно сетевым маркетингом.