Международный маркетинг
Маркетинг
Методические указания к подготовке
к итоговой государственной аттестации
для студентов специальности
080111.65 «Маркетинг»
Красноярск 2007
ОГЛАВЛЕНИЕ
4. Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену. 3
4.1. Основы маркетинга. 3
4.2. Поведение потребителей. 3
4.3. Конкуренция, конкурентоспособность. 3
4.4. Маркетинг в отраслях (торговый маркетинг) 4
4.5. Маркетинговые коммуникации. 4
4.6. Международный маркетинг. 4
4.7. Товарная политика. 4
4.8. Маркетинговые исследования. 4
4.9. Управление маркетингом.. 5
4.10. Стратегический маркетинг. 5
4.11. Прогнозирование покупательских предпочтений. 5
5. Содержание вопросов к государственному междисциплинарному экзамену. 1
5.1. Основы маркетинга. 1
5.2. Поведение потребителей. 6
5.3. Конкуренция, конкурентоспособность. 10
5.4. Маркетинг в отраслях (торговый маркетинг) 14
5.5. Маркетинговые коммуникации. 19
5.6. Международный маркетинг. 22
5.7. Товарная политика. 28
5.8. Маркетинговые исследования. 32
5.9. Управление маркетингом.. 37
5.10. Стратегический маркетинг. 38
5.11. Прогнозирование покупательских предпочтений. 40
4. Вопросы к государственному междисциплинарному экзамену
Основы маркетинга
1. Сущность маркетинга и сферы маркетинговой деятельности.
2. Концепции маркетинга. Эволюция развития маркетинга.
3. Типы и формы маркетинга.
4. Функции маркетинга.
5. Структура и основное содержание этапов процесса управления маркетингом.
6. Микросреда маркетинга: понятие, составляющие.
7. Макросреда маркетинга: понятие, составляющие.
8. Организационная структура управления маркетингом на предприятии.
9. Служба маркетинга на предприятии: типы, функции основных подразделений.
10. Маркетинговая информационная система.
11. Процесс ценообразования в маркетинге.
12. Факторы, учитываемые при принятии решения по ценам.
13. Ценовая политика предприятия.
14. Модификация цен и ценовые стратегии.
15. Рыночная сегментация.
16. Целевой сегмент, стратегии работы с целевым сегментом.
17. Позиционирование товара: сущность, необходимость, средства, стратегии.
Поведение потребителей
1. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей: культура, социальная стратификация.
2. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей: группы, семья и домохозяйство.
3. Факторы внутреннего влияния на поведение потребителей: восприятие, обучение, память потребителя.
4. Факторы внутреннего влияния на поведение потребителей: мотивация, личностные характеристики
5. Факторы внутреннего влияния на поведение потребителей: эмоции, жизненный стиль потребителя.
6. Ситуационные факторы, типы процессов потребительских решений.
7. Процессы потребительских решений.
8. Факторы внутреннего влияния на поведение потребителей: знание и отношение.
9. Организационное покупательское поведение.
Конкуренция, конкурентоспособность
1. Конкуренция: эволюция теоретических взглядов, сущность, виды, формы. Становление конкурентных отношений в РФ.
2. Конкурентоспособность товаров. Методы расчета конкурентоспособности товара.
3. Конкурентная среда отраслевого рынка: характеристика, структура.
4. Анализ конкурентной среды рынка.
5. Анализ деятельности конкурентов: последовательность и основное содержание этапов.
6. Конкурентные стратегии предприятия: типы, процесс формирования.
7. Конкурентные преимущества предприятия. Конкурентная привлекательность отрасли, рынка.
8. Конкурентоспособность фирмы.
Маркетинг в отраслях (торговый маркетинг)
1. Маркетинг в отрасли торговли: понятие, характеристика, развитие, основные положения.
2. Торговые посредники: виды, характеристика, роль в маркетинговой деятельности торгового предприятия.
3. Маркетинговые аспекты организации торгового бизнеса.
4. Маркетинговые риски в деятельности торгового предприятия.
5. Маркетинговые каналы распределения и сбытовые системы.
6. Сбытовая политика торгового предприятия.
Маркетинговые коммуникации
1. Система маркетинговых коммуникаций предприятия.
2. Реклама как элемент системы маркетинговых коммуникаций.
3. Рекламная кампания: понятие, виды, этапы.
4. Эффективность рекламы.
5. Прямой маркетинг в системе маркетинговых коммуникаций предприятия.
6. «Паблик рилейшнз» в системе маркетинговых коммуникаций предприятия.
7. Система ФОС как элемент маркетинговых коммуникаций предприятия.
8. Система СТИС как элемент маркетинговых коммуникаций предприятия.
Международный маркетинг
1. Концепция международного маркетинга.
2. Специфика и среда международного маркетинга.
3. Методические основы проведения международного маркетингового исследования.
4. Направления международных маркетинговых исследований.
5. Товарная политика в международном маркетинге.
6. Ценовая политика в системе международного маркетинга.
7. Международная политика распределения товаров.
8. Продвижение товара на международных рынках.
Товарная политика
1. Сущность и принципы реализации товарной политики предприятия.
2. Этапы разработки и реализации товарной политики предприятия.
3. Информационно-методическое обеспечение этапов формирования товарной политики предприятия.
4. Товар в системе маркетинга.
5. Жизненный цикл товара: концепция, этапы, стратегии.
6. Планирование, формирование и управление ассортиментом предприятия.
7. Разработка и внедрение нового товара на рынок.
8. Товарная атрибутика: товарный знак, упаковка и маркировка товаров.
9. Стратегические решения в товарной политике предприятия.