Степень удовлетворения потребителей предложением фирмы

Сегменты рынка Степень удовлетворения потребителей
Спец. возможности Защита от ошибок Простота обучения Цена Реклама Отношение потребителя
Студенты            
           
Домохозяйки            
           
Машинистки            
           
Писатели            
           
Менеджеры            
           
Родители            
           

г) количество проданной фирмой продукции в каждом сегменте рынка и в каждом канале определяется путем умножения потенциала рынка в соответствующем сегменте на нормированную величину установки этих потребителей относительно предложенной совокупности свойств. Результаты расчетов заносятся в форму 5 по каждому сегменту рынка. Наряду с количеством проданной продукции в форме 5 определяется также величина выручки в соответствующем сегменте и доля рынка, завоеванная фирмой.

6. Следующим шагом деловой игры является составление финансового отчета по форме 1а для первого периода и сравнительный анализ полученных результатов по отношению к предпочтительным конкурентам. Целью анализа является выявление причин расхождения прогнозных и фактически полученных результатов для учета их при выработке маркетинговых решений во втором периоде игры.

Далее по результатам анализа вносятся коррективы в маркетинговую стратегию и требуемые изменения отдельных компонентов маркетинга микс для достижения целей второго периода игры. Затем повторяются действия описанные в пунктах 1-6.

Форма 5.1 Студенты

Объем продаж и доля рынка фирмы в сегменте



Номер фирмы Ф.И.О. Отношение потребителя (установка) Нормированная установка Количество проданной продукции Объем продаж в денеж. ед. Доля рынка (% )
1.          
         
2.          
         
         
         
n          

Форма 5.2 Домохозяйки

Форма 5.3 Машинистки

Форма 5.4 Писатели

Форма 5.5 Менеджеры

Форма 5.6 Родители

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Московский государственный университет приборостроения и информатики

Кафедра ЭФ- 3

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Маркетинг»:

На тему: Планирование маркетинга

Группа:

Студент:

Преподаватель:

Москва 2012

Приложение 2

Форма 1а

ОТЧЕТ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ ПО 0 ПЕРИОДУ ДЛЯ ФИРМЫ 1

ОТРАСЛЬ А ФИРМА 1 Период 1 Результат

************* Финансовая Сводка *************

Канал 1 Канал 2 Всего

Продажи ед. 14595 11888 26483

Розничн.Цены $ 190.00 $ 146.00

Оптовые Цены $ 95.00 $ 95.00

Уд.Изд-ки $ 47.00 $ 47.00

Общ.Выручка $ 1.386.525 $ 1.129.360 $ 2.515.885

Издержки на Выпуск $ 685.965 $ 558.736 $ 1.244.701

Трансфер.Выплаты $ 0

Валов.Доход $ 1.271.184

Затраты

Реклама $ 250.000

Зарплата продавцов $ 200.000 $ 200.000 $ 400.000

Выходн.пособие Прод. $ 0

Комиссионные $ 69.326 $ 56.468 $ 125.794

Модификация Товара $ 0

Маркет.Исследования $ 67.000

Общие затраты $ 842.794

Общая Прибыль (Потери) $ 428.390

Бюджет на след.период: $ 906.000

************* Отчет по Продажам в Отрасли *************

Текстовый редактор Объем продаж Доля рынка $ Продажи (рознич.) Доля рынка ($ продаж)
Ф1 26.483 0.250 $ 4.510.481 0.250
Ф2 26.483 0.250 $ 4.510.481 0.250
Ф3 26.483 0.250 $ 4.510.481 0.250
Ф4 26.483 0.250 $ 4.510.481 0.250
Всего: 105.932   $ 18.041.925  
Канал   --------- Объем продаж ----------- $ продаж -----------
58.380 $ 11.092.200
47.552 $ 6.949.725

************* Характеристика Товаров и Цены *************

Текстовый редактор   ------------------ Специал. возможн.   -------------- Защита от ошибок   -------------- Простота обучения   -------------- Средняя розничная цена
Канал 1 -------------- Канал 2 --------------
Ф1 $ 190.00 $ 146.15
Ф2 $ 190.00 $ 146.15
Ф3 $ 190.00 $ 146.15
Ф4 $ 190.00 $ 146.15

************* Затраты на рекламу и количество продавцов *************

  Фирма 1 ------------ Фирма 2 ------------ Фирма 3 ------------ Фирма 4 ------------
Затраты на рекламу $ 250.000 $ 250.000 $ 250.000 $ 250.000
Количество продавцов:        
Канал 1
Канал 2

************* Доля Рынка по Сегментам **************

(Маркетинговые исследования: отчет 1)

Фирма Сегмент ---------- Сегмент ---------- Сегмент ---------- Сегмент ---------- Сегмент ---------- Сегмент ----------
Ф1 0.250 0.250 0.250 0.250 0.250 0.250
Ф2 0.250 0.250 0.250 0.250 0.250 0.250
Ф3 0.250 0.250 0.250 0.250 0.250 0.250
Ф4 0.250 0.250 0.250 0.250 0.250 0.250
             
Общие продажи (в единицах)     22,572     16.252     25.564     10.944     22.708     7.892

************* Доля Рынка по Каналам *************

(Маркетинговые исследования: отчет 2)

Фирма ---------- Канал 1 ---------- Канал 2 ----------
Ф1 0.250 0.250
Ф2 0.250 0.250
Ф3 0.250 0.250
Ф4 0.250 0.250
     
Всего продаж (в единицах)     58.380     47.550

************* Покупательские предпочтения *************

(Маркетинговые исследования: отчет 3)

Сегмент Специальные возможности Защита от ошибок Простота в обучении Уровень цены
Студенты $ 145
Домохозяйки $ 165
Машинистки $ 250
Писатели $ 260
Менеджеры $ 300
Родители $ 180

***** Важность свойств для различных групп потребителей *****

(Маркетинговые исследования: отчет 4)

Товарный рынок: текстовый редактор

Сегмент Специальные возможности Простота обучения Защита от ошибок Цена Реклама
Студенты 0,7 0,5 0,8 0,8 1,0
Домохозяйки 0,8 0,8 0,6 0,5 1,0
Машинистки 0,5 1,0 1,0 0,7 1,0
Писатели 0,6 0,8 0,9 0,4 1,0
Менеджеры 1,0 0,7 0,8 0,6 1,0
Родители 0,9 0,6 0,7 0,9 1,0

************* Объем продаж в сегментах и каналах *************

(Маркетинговые исследования: отчет 5)

  Сегмент ---------- Сегмент ---------- Сегмент ---------- Сегмент ---------- Сегмент ---------- Сегмент ----------
             
– Канал 1 1.009 5.172 1.741 4.086
– Канал 2 4.851 3.054 1.219

** Привычки покупателей как возможность покупок в каждом канале **

(Маркетинговые исследования: отчет 6)

Сегмент Возможность покупок
в канале 1 в канале 2
Студенты 0,2 0,8
Домохозяйки 0,25 0,75
Машинистки 0,8 0,2
Писатели 0,6 0,4
Менеджеры 0,85 0,15
Родители 0,5 0,5

ЛИТЕРАТУРА

1. Армстронг Г., Вонг В., Котлер Ф., Сондерс Д.. Основы маркетинга, 4-е европейское издание. : Пер. с англ. – М. : ООО «И.Д. Вильямс», 2009. – 1200с.

2. Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Майкл Портер; Пер. с англ. – 3-е изд. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2008. – 715 с.

3. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок / Пер. с англ. Под ред. Колчанова – СПб. : Питер, 2004. – 800 с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Цель курсовой работы……………………………………………………...
2. Содержание курсовой работы……………………………………………
3. Графики, обязательные для использования в курсовой работе…………
4. Требования к оформлению курсовой работы…………………………….
5. Исходные данные к деловой игре………………………………………...
6. Последовательность и методы деловой игры …….……………………...
Приложение 1…………………………………………………………………….
Приложение 2……………………………………………………………………. Литература……………………………………………………………  

Наши рекомендации