Рецензирование и защита
Курсовую работу следует сдать на кафедру или методисту факультета не позднее установленного срока. Работы, поступившие с нарушением предусмотренных графиком сроков без уважительных причин, рецензированию не подлежат.
При рецензировании и оценке курсовой работы учитывается полнота освещения основных вопросов темы в соответствии с планом, качество анализа использованных материалов, наличие и использование оперативных документов, относящихся к данной теме, обоснование выводов и предложений по улучшению работы предприятия, качество оформления работы.
Отрецензированную курсовую работу вместе с рецензией студент получает в методическом кабинете или на кафедре.
Не зачтенная курсовая работа должна быть переделана с учетом замечаний, указанных в рецензии. Она должна быть представлена для повторного рецензирования с обязательным приложением рецензии на первый вариант работы. В отдельных случаях к прежней работе студент может представить дополнительные материалы (доработку), не переписывая всю работу.
Защита курсовой работы проводится до сдачи экзамена по курсу в комиссии из двух преподавателей кафедры публично, то есть в присутствии других студентов. На защите студент в краткой форме излагает основное содержание работы, выводы и практическую целесообразность претворения в жизнь предложений, дает ответы на замечания рецензента и на возникшие в процессе защиты вопросы.
Во время защиты студент может пользоваться своей работой. Студенты, получившие неудовлетворительную оценку при защите курсовой работы, должны произвести необходимую доработку темы для повторного рецензирования или выполнить новую работу.
Перечень тем курсовых работ по дисциплине
«Маркетинг»
1. Анализ рыночных возможностей предприятия
2. Изучение положения предприятия на рынке
3. Влияние маркетинговой среды на деятельность предприятия.
4. Маркетинговое исследование рынка
5. Использование информации в работе предприятия.
6. Оценка целевых сегментов рынка.
7. Позиционирование товара на рынке
8. Формирование товарного ассортимента предприятия.
9. Маркировка и упаковка товаров.
10. Анализ жизненного цикла товаров
11. Оценка конкурентоспособности товара
12. Ценовая политика предприятия
13. Каналы распределения
14. Изучение процесса товародвижения предприятия
15. Реклама в торговом предприятии
16. Стимулирование сбыта
17. Разработка программы пропаганды
18. Личная продажа
19. Планирование маркетинга
20. Формирование хозяйственных связей
21. Маркетинг закупок товаров
22. Организация отдела маркетинга на предприятии.
23. Ярмарки
Тематика курсовых работ.
Тема 1. Анализ рыночных возможностей предприятия
1. Выявление рыночных возможностей как основы успешной деятельности фирмы.
2. Краткая характеристика деятельности предприятия
3. Анализ рыночных возможностей фирмы.
4. Выбор наиболее перспективных возможностей.
5. Заключение.
6. Литература.
Тема 2. Изучение положения предприятия на рынке
1. Роль стратегии позиционирования для обеспечения эффективной деятельности фирмы.
2. Краткая характеристика деятельности предприятия
3. Изучение внешней среды предприятия.
4. Стратегия позиционирования фирмы.
5. Заключение.
6. Литература.
Тема 3. Влияние маркетинговой среды на деятельность предприятия.
1. Влияние внешней среды на деятельность фирмы.
2. Краткая характеристика деятельности предприятия.
3. Воздействие факторов макросреды на организацию.
4. Разработка стратегии предприятия с учетом влияния факторов внешней среды.
5. Заключение.
6. Литература.
Тема 4. Маркетинговое исследование рынка.
1. Маркетинговое исследование как предпосылка успешной деятельности предприятия на рынке.
2. Краткая характеристика деятельности
3. Разработка плана проведения маркетингового исследования.
4. Оценка результатов проведенного маркетингового исследования.
5. Заключение.
6. Литература.
Тема 5. Использование информации в работе предприятия.
1. Роль информации в деятельности предприятия.
2. Краткая характеристика деятельности предприятия
3. Использование внешней текущей маркетинговой информации
4. Характеристика внутренней маркетинговой информации предприятия.
5. Заключение.
6. Литература.
Тема 6. Оценка целевых сегментов рынка
1. Сегментирование рынка как важнейший принцип маркетинговой деятельности.
2. Краткая характеристика деятельности предприятия
3. Критерии сегментирования рынка, на котором действует предприятие.
4. Выбор наиболее привлекательных сегментов рынка.
5. Заключение.
6. Литература.
Тема 7. Позиционирование товара на рынке
1. Роль позиционирования товара в разработке комплекса маркетинга.
2. Краткая характеристика деятельности предприятия
3. Анализ товара предприятия и конкурентов.
4. Определение позиции товара предприятия на рынке.
5. Заключение.
6. Литература.