Управление для достижения результатов
Целью эффективного управления должны быть ясность и простота, благодаря которым и получаются результаты. Тяготение к непонятным теориям и непонятным принципам ни что иное, как покрывало для недостатков тех, кто проповедует эти теории. В основном все великие лидеры и эффективные менеджеры в своём деле всегда следовали основным принципам.
А именно, что к превосходству мы придём, если будем придерживаться теории успеха. Только когда мы выполняем то, что нужно, и потому, что так надо, наша приверженность делу становится достаточно глубокой для раскрытия потенциала и достижения прочного успеха. Поэтому следует рассмотреть как теорию, так и практическое применение этих принципов.
Только глубокое изучение этих пяти необходимых принципов поможет нам увидеть и вовремя принять меры, если один из принципов не учтён и не применяется на нашем предприятии. Также это поможет нам увидеть слабые стороны других предприятий. Мы должны применять все пять принципов так, чтобы они работали в гармонии, эффективно дополняя друг друга.
Чтобы дать краткую иллюстрацию того, как легко анализировать любой проект, служение или предприятие с этими пятью принципами первой необходимости, давайте воспользуемся ими для поверхностного рассмотрения трех совсем различных предприятий: профессиональной футбольной команды, армии и бизнеса.
Управление командой
Продукция футбольной команды - игра. Если команда может хорошо играть - значит, она имеет изделие высокого качества. Тренировка, пополнение - это администрация. Маркетинг - это забота о том, чтобы игры посещало больше людей, а также повышение интереса к спорту. Ресурсы - это приобретение талантливых игроков. Выбор времени - это основа, которая является жизненно важной для успеха вышеперечисленных принципов.
Для футбольной команды необходим правильный выбор времени, это подразумевает хорошую игру в нужное время и т.д., но он важен также во всех других отношениях. Выдвижения игроков наиболее эффективны ранней осенью. В это время люди начинают думать о футболе. Они малоэффективны весной, когда люди думают о летнем отдыхе, и более привлекательными им кажутся такие игры, как бейсбол. Администрация должна учитывать выбор времени при решении большинства вопросов. Например, зная возраст и физические возможности игроков, нужно определить, когда следует заняться подбором новых игроков. Команда будет иметь непрерывающийся успех, если будет строго соблюдать все пять принципов.
Применение пяти принципов очень важны, они помогут вам определить сильные и слабые стороны противника, а это, в свою очередь, поможет вам выработать стратегию игры. Зная о том, что продукция нашего противника сильна в игре в нас и слаба в обводке, мы, тренируясь должны больше уделять внимание обводке. Так надо делать для того, чтобы использовать слабые стороны противника и не дать проявить ему свои сильные стороны. Если наш основной противник испытывает затруднение1 в финансах, мы сможем манипулировать ценами при покупке хороших игроков. Когда мы знаем свои слабые и сильные стороны, а также стороны своего противника, эго поможет нам выработать более эффективную стратегию.
Управление армией
Давайте теперь посмотрим на армию. Умение воевать - её продукция. Администрация - её командный состав, - главнокомандующие, сержанты и т.д. Маркетинг - её умение привлечь на свою сторону общественное мнение, чтобы получить необходимую помощь гражданского населения (во Второй мировой войне в победе союзников маркетинг сыграл такую же важную роль, как и военная стратегия). Ресурсы - люди, оружие, продовольственные запасы. Выбор времени - знание, когда напасть, где напасть и сколько нужно оружия. Когда, где и как усилить оборону.
В конце Второй Мировой войны немецкая армия всё ещё имела продукцию высокого качества (умение воевать). Хорошее1 администрирование, эффективный маркетинг, побуждавшим население к высокой отдаче и почти безупречный расчёт времени. Например, так было в ходе Арденнской операции, но имелся дефицит ресурсов (у них кончилось горючее), и это предопределило её поражение. Благодаря своей проницательности союзническая армия поняла, где слабость у немецкой армии, и выработала успешную оборонительную стратегию. Немцам позволили наступать до тех пор, пока у них не закончилось горючее. Затем они использовали эту слабость, чтобы победить.
Из истории видно, что выбор времени является неправильным, если вы вторглись в Россию и не закончили войну до зимы. Наполеон, когда вторгся в Россию с огромными силами, предусмотрел всё, кроме времени. Даже притом, что французы имели все необходимые ресурсы для того, чтобы начать вторжение, их неправильный выбор времени сделал их уязвимыми для русских. Они не могли разбить Наполеона на поле битвы, и поэтому они жгли свои города и поля, чтобы лишить его ресурсов, на которые он рассчитывал, чтобы пережить зиму. Благодаря этой стратегии ударов по слабому месту Наполеона русские полностью разгромили одну из сильнейших армий в истории.
Управление бизнесом
Продукция предприятия - это производимые им товары и предоставляемые услуги. Администрация - аппарат управления от совета директоров до последнего мастера. Маркетинг занимается рекламой и сбытом. Ресурсы - это деньги, люди, машины и механизмы, фабрики, необходимые природные ресурсы. Всё это для того, чтобы произвести продукцию. Расчёт времени - центр, вокруг которого всё объединено. Мы можем производить самую лучшую и самую дешёвую продукцию, но если мы не выпускаем её с 1950 года, мы, возможно, упустили свой шанс.
Авиазаводы «Пайпер» и «Сесна» производили примерно одинаковую продукцию. Обе компании имели хорошую администрацию, необходимые ресурсы и правильный расчёт времени. Но, несмотря на всё это, «Сесна» продаёт намного больше самолётов благодаря эффективному маркетингу.
Компания «Форд» производит автомобили. Компания сразу стала выпускать очень хорошую продукцию, имела правильный расчёт времени, необходимые ресурсы и отличный маркетинг. Но слабым местом компании было администрирование. Компания «Дженерал моторс» имела сильную администрацию, но уступала по другим показателям. Вначале они просто копировали продукцию компании «Форд» и терпеливо ждали, когда же «Форд» совершит ошибку. Вскоре фирма «Форд» начала отставать в усовершенствовании продукции, а также неправильно делать расчёт времени. Они год за годом продолжали выпускать всё ту же модель «Т», в то время как «Дженерал моторе» с каждым годом вносила усовершенствования в свою продукцию и предусматривала время её выпуска. Благодаря хорошей рекламе и маркетингу «Дженерал моторс» сделала новый автомобиль предметом мечтаний, а продукцию компании «Форд» устаревшей. Действуя таким образом, они перехватили инициативу в автомобильной промышленности и не упускали её несколько десятилетий. Если бы компания «Форд» держала под контролем все пять принципов па своих предприятиях и на предприятиях своего конкурента, она бы не отстала от компании «Дженерал моторе». Если бы «Дженерал моторе» держала бы под контролем все пять принципов на своих предприятиях и на предприятиях своих конкурентов, компания не уступила бы лидерство японцам, которые уловили тенденцию к спросу на автомобили маленького размера и более высокого качества задолго до того, как это поняли в Детройте.
Это только небольшие примеры, как можно разложить предприятие на пять составляющих частей для того, чтобы быстро и эффективно проанализировать его сильные и слабые стороны. Конечно, на разных предприятиях у пяти принципов могут быть свои особенности. Однако, в общем, эти принципы можно эффективно применить для развития и управления любого предприятия.