Управление для достижения результатов

Целью эффективного управления должны быть ясность и простота, благодаря которым и получаются результаты. Тяго­тение к непонятным теориям и непонятным принципам ни что иное, как покрывало для недостатков тех, кто проповедует эти теории. В основном все великие лидеры и эффективные ме­неджеры в своём деле всегда следовали основным принципам.

А именно, что к превосходству мы придём, если будем при­держиваться теории успеха. Только когда мы выполняем то, что нужно, и потому, что так надо, наша приверженность делу ста­новится достаточно глубокой для раскрытия потенциала и до­стижения прочного успеха. Поэтому следует рассмотреть как теорию, так и практическое применение этих принципов.

Только глубокое изучение этих пяти необходимых принци­пов поможет нам увидеть и вовремя принять меры, если один из принципов не учтён и не применяется на нашем предприя­тии. Также это поможет нам увидеть слабые стороны других предприятий. Мы должны применять все пять принципов так, чтобы они работали в гармонии, эффективно дополняя друг друга.

Чтобы дать краткую иллюстрацию того, как легко анализиро­вать любой проект, служение или предприятие с этими пятью принципами первой необходимости, давайте воспользуемся ими для поверхностного рассмотрения трех совсем различных предприятий: профессиональной футбольной команды, армии и бизнеса.

Управление командой

Продукция футбольной команды - игра. Если команда мо­жет хорошо играть - значит, она имеет изделие высокого каче­ства. Тренировка, пополнение - это администрация. Маркетинг - это забота о том, чтобы игры посещало больше людей, а также повышение интереса к спорту. Ресурсы - это приобретение талантливых игроков. Выбор времени - это основа, которая является жизненно важной для успеха вышеперечисленных прин­ципов.

Для футбольной команды необходим правильный выбор вре­мени, это подразумевает хорошую игру в нужное время и т.д., но он важен также во всех других отношениях. Выдвижения игроков наиболее эффективны ранней осенью. В это время люди начинают думать о футболе. Они малоэффективны вес­ной, когда люди думают о летнем отдыхе, и более привлека­тельными им кажутся такие игры, как бейсбол. Администра­ция должна учитывать выбор времени при решении большин­ства вопросов. Например, зная возраст и физические возмож­ности игроков, нужно определить, когда следует заняться под­бором новых игроков. Команда будет иметь непрерывающийся успех, если будет строго соблюдать все пять принципов.

Применение пяти принципов очень важны, они помогут вам определить сильные и слабые стороны противника, а это, в свою очередь, поможет вам выработать стратегию игры. Зная о том, что продукция нашего противника сильна в игре в нас и слаба в обводке, мы, тренируясь должны больше уделять внимание обводке. Так надо делать для того, чтобы использовать слабые стороны противника и не дать проявить ему свои сильные сто­роны. Если наш основной противник испытывает затруднение1 в финансах, мы сможем манипулировать ценами при покупке хороших игроков. Когда мы знаем свои слабые и сильные сто­роны, а также стороны своего противника, эго поможет нам выработать более эффективную стратегию.

Управление армией

Давайте теперь посмотрим на армию. Умение воевать - её продукция. Администрация - её командный состав, - главно­командующие, сержанты и т.д. Маркетинг - её умение привлечь на свою сторону общественное мнение, чтобы получить необ­ходимую помощь гражданского населения (во Второй миро­вой войне в победе союзников маркетинг сыграл такую же важ­ную роль, как и военная стратегия). Ресурсы - люди, оружие, продовольственные запасы. Выбор времени - знание, когда напасть, где напасть и сколько нужно оружия. Когда, где и как усилить оборону.

В конце Второй Мировой войны немецкая армия всё ещё име­ла продукцию высокого качества (умение воевать). Хорошее1 администрирование, эффективный маркетинг, побуждавшим население к высокой отдаче и почти безупречный расчёт вре­мени. Например, так было в ходе Арденнской операции, но имелся дефицит ресурсов (у них кончилось горючее), и это предопределило её поражение. Благодаря своей проницатель­ности союзническая армия поняла, где слабость у немецкой армии, и выработала успешную оборонительную стратегию. Немцам позволили наступать до тех пор, пока у них не закон­чилось горючее. Затем они использовали эту слабость, чтобы победить.

Из истории видно, что выбор времени является неправиль­ным, если вы вторглись в Россию и не закончили войну до зимы. Наполеон, когда вторгся в Россию с огромными силами, пре­дусмотрел всё, кроме времени. Даже притом, что французы имели все необходимые ресурсы для того, чтобы начать втор­жение, их неправильный выбор времени сделал их уязвимыми для русских. Они не могли разбить Наполеона на поле битвы, и поэтому они жгли свои города и поля, чтобы лишить его ре­сурсов, на которые он рассчитывал, чтобы пережить зиму. Бла­годаря этой стратегии ударов по слабому месту Наполеона рус­ские полностью разгромили одну из сильнейших армий в ис­тории.

Управление бизнесом

Продукция предприятия - это производимые им товары и предоставляемые услуги. Администрация - аппарат управле­ния от совета директоров до последнего мастера. Маркетинг занимается рекламой и сбытом. Ресурсы - это деньги, люди, машины и механизмы, фабрики, необходимые природные ре­сурсы. Всё это для того, чтобы произвести продукцию. Расчёт времени - центр, вокруг которого всё объединено. Мы можем производить самую лучшую и самую дешёвую продукцию, но если мы не выпускаем её с 1950 года, мы, возможно, упустили свой шанс.

Авиазаводы «Пайпер» и «Сесна» производили примерно одинаковую продукцию. Обе компании имели хорошую адми­нистрацию, необходимые ресурсы и правильный расчёт вре­мени. Но, несмотря на всё это, «Сесна» продаёт намного боль­ше самолётов благодаря эффективному маркетингу.

Компания «Форд» производит автомобили. Компания сразу стала выпускать очень хорошую продукцию, имела правиль­ный расчёт времени, необходимые ресурсы и отличный марке­тинг. Но слабым местом компании было администрирование. Компания «Дженерал моторс» имела сильную администрацию, но уступала по другим показателям. Вначале они просто копи­ровали продукцию компании «Форд» и терпеливо ждали, ког­да же «Форд» совершит ошибку. Вскоре фирма «Форд» начала отставать в усовершенствовании продукции, а также непра­вильно делать расчёт времени. Они год за годом продолжали выпускать всё ту же модель «Т», в то время как «Дженерал мо­торе» с каждым годом вносила усовершенствования в свою продукцию и предусматривала время её выпуска. Благодаря хорошей рекламе и маркетингу «Дженерал моторс» сделала новый автомобиль предметом мечтаний, а продукцию компа­нии «Форд» устаревшей. Действуя таким образом, они пере­хватили инициативу в автомобильной промышленности и не упускали её несколько десятилетий. Если бы компания «Форд» держала под контролем все пять принципов па своих предпри­ятиях и на предприятиях своего конкурента, она бы не отстала от компании «Дженерал моторе». Если бы «Дженерал моторе» держала бы под контролем все пять принципов на своих пред­приятиях и на предприятиях своих конкурентов, компания не уступила бы лидерство японцам, которые уловили тенденцию к спросу на автомобили маленького размера и более высокого качества задолго до того, как это поняли в Детройте.

Это только небольшие примеры, как можно разложить пред­приятие на пять составляющих частей для того, чтобы быстро и эффективно проанализировать его сильные и слабые сторо­ны. Конечно, на разных предприятиях у пяти принципов мо­гут быть свои особенности. Однако, в общем, эти принципы можно эффективно применить для развития и управления любого предприятия.

Наши рекомендации