Преимущества нахождения в секторе I
«Спасибо за внимание. Я не смог бы сказать это лучше. Именно поэтому я строю бизнес в секторе В, а не в S. Но главное, находиться в одном только секторе В — недостаточно. Это не дает вам полной мощи сектора В».
«Сектора В недостаточно?» — удивленно повторил один из участников.
«Нет. Есть много людей, которые строят бизнес только в секторе В, но не все из них используют полную его мощь. Это происходит из-за того, что истинная сила сектора В найдена мною не в секторе В, а в секторе I».
Класс сидел молча, пока кто-то, наконец, не спросил: « Вы можете объяснить, что вы подразумеваете под этим?»
«Могу. Но на это объяснение у меня уже не остается времени. Пока только запомните, что налоговые законы благоприятствуют сектору В через сектор I».
Класс сидел молча. Одни слушатели были возбуждены, другие были озадачены. Я сказал бы, что многие не хотели уходить из бизнеса сектора В. Одна из участников подтвердила то, о чем я подумал. Она спросила: «Но если я хочу только строить бизнес. Должна я еще и заниматься инвестированием после этого?»
«Нет. Я понимаю, что, наверное, перегрузил вас сегодня. Но когда у вас появиться часть дополнительных денег, как у богатых, вы будете довольны, что выбрали для нелегкой работы сектор В».
«Вы говорите о том, когда у нас будет проблемы от большого количества денег?»
«Да. Когда у вас появится проблема наличия большого количества денег, то вы будете довольны, что выбрали построение бизнеса в секторе В. Когда правительство захочет, чтобы вы платили все больше и больше налогов, то у вас, по крайней мере, будет возможность вместо этого вложить ваши деньги в дело и заплатить более низкие налоги на законном основании».
Я нарисовал следующую диаграмму и пояснил: «Это — лазейка, которая дает богатым преимущество».
СлужбаБизнес
Поворачиваясь к группе, я сказал: «Различие между финансовыми ведомостями служащего и владельца бизнеса поражает. Вспомните урок 2 из «Руководства богатого папы по инвестициям», в котором речь шла о значении финансовой грамотности. Я подозреваю, что одна из причин, почему не учат финансовой грамотности в школе, заключается в том, что наши школы обучают людей быть служащими.
Если бы служащие могли понимать финансовые ведомости, то они знали бы, почему владельцы компаний становятся все более и более богатыми, в то время как служащие работают все тяжелее и тяжелее, выплачивая все больше и больше налогов. Налоги — самый большой расход служащих».
Молодая женщина подняла руку и спросила: «Вы считаете, что служащий платит налоги сначала, а владелец бизнеса — в последнюю очередь. Это есть та лазейка, о которой вы говорите?»
«Это одна из них. А их намного больше».
«Но это несправедливо!»
«Я согласен. Как я уже сказал, есть намного больше преимуществ в секторе В, но вы должны знать налоговые законы, общие законы, законы страхования и инвестиционные».
«Так вы говорите, что лучше всего работать в комбинации секторов В и I?» — спросил другой участник.
«Да, в большинстве случаев. Я — не налоговый инспектор или бухгалтер, но в принципе, считаю именно так».
«Значит, если мы тратим впустую наши деньги на ненужные вещи и не делаем вложения капитала, то мы не используем мощи В и I секторов?» — спросил один из участников.
Кивая, я сказал: «Да, именно это я и говорю».
Поддерживая игровую доску Cashflow, я указал на первый путь на игровом поле — быстрый, а затем на второй путь — крысиные гонки. Обращая на последний внимание, я сказал:
«95% всех людей попадают в ловушку в крысиных гонках». Затем, указывая на быстрый путь, сказал: «А этот путь отражает инвестиции богатых».
Класс смотрел на игровую доску с новым интересом. «Эта игра, как реальная жизнь, не так ли?» — спросил один участник.
Кивая, я ответил: «Я разработал игры, чтобы обучить различным вещам, подобным бухгалтерскому учету, обмену денег, управлению денежным потоком, вложению капитала, словарю капиталовложения, как вырабатывать стратегию и т. д. Но я также хотел, чтобы люди знали, что есть два мира вложения капитала — один для богатых и один для тех, кто попал на крысиные гонки. Очень немногие имеют возможность вложить капитал, как это делают богатые. Инвестирование в инвестиции есть только на быстром следе. Все, кто находятся в этой комнате, имеют эту возможность, но сначала вы должны построить ваш бизнес и научиться этому же».
«Построить бизнес — это единственный способ вложить капитал на быстром пути?» — спросил участник.
«Нет, не только. Как я говорил ранее, если вы — профессиональный атлет, получающий миллионы долларов в год, или кинозвезда, или рок звезда, или главный администратор компании, или доктор с миллионным доходом, то вы получите доступ к реальному быстрому пути. Многие получают доступ к быстрому пути через сектор I, являясь профессиональными инвесторами. Все же путь, которым большинство ультрабогатых получает доступ к реальному быстрому пути, идет через построение бизнеса в большинстве случаев через сектор В. Очень немногие люди из Е и S секторов смогут когда-нибудь стать реально на быстрый путь».
В комнате воцарилась тишина. Я бы сказал, что все погрузились в размышления над услышанным. Наконец один из участников спросил: «Значит, если мы построим наш бизнес и затем начнем вкладывать капитал в инвестиции на быстром пути, то сможем присоединиться к разряду ультрабогатых?»
«Да, — сказал я, и, выдержав паузу, добавил — Вы должны знать, что это возможно для вас. Именно поэтому вы должны понять суть секторов В и I».
Участник спросил: «Тратить много времени, делая маленькие инвестиции на крысиных гонках, — просто потеря времени?»
«Для людей, которые как вы, работают, чтобы построить бизнес в секторе В, это действительно так. Зачем вам тратить время на малые инвестиции, если можете сосредоточиться на построении своего бизнеса, а затем попасть прямо на быстрый путь?»
«Но разве опыт, полученный от вложения капитала на крысиных гонках, не важен?» — спросил молодой человек.
«Да, важен, очень важен. Но я вижу, что в реальном мире многие люди из Е и S секторов пытаются избежать крысиных гонок с помощью сектора I. Они отдают предпочтения общим фондам, выбирая акции типа мелкой торговли и покупая что-нибудь с небольшой арендной рентой. Для многих из них это — хороший план. Но у вас должен быть другой. Вы имеете мощь сектора В, в котором бизнес не имеет фактически никаких ограничений, даже международных границ. Учитесь делать маленькие дела так, чтобы вы имели опыт для создания больших дел. Не тратьте впустую ваше время, пытаясь избежать крысиных гонок, вкладывая капитал в мелкие инвестиции. Превращайте свой бизнес бесплодного инвестирования в инвестиции богатых людей, которые инвестируют капитал потому, что у них есть проблема слишком больших денег. Не вкладывайте капитал как люди, у которых нет достаточного количества денег. Они надеются сделать деньги из своих инвестиций, поэтому никогда не получат лучшие инвестиции. Лучшие инвестиции идут только к тем, кто имеет слишком много денег».
Снова тишина в комнате. «Значит, попытка выйти из крысиных гонок с помощью наших мелких инвестиций — плохая идея?»
«Хороший вопрос. Позвольте мне задать этот вопрос тем, кто играл в Cashflow 101. В реальной жизни человек, выходящий из крысиных гонок, автоматически может добраться до быстрого пути?»
Группа думала некоторое время. Наконец молодая женщина сказала: «Нет. Есть много людей, кто выходит из крысиных гонок. Теоретически, человек, имеющий план отставки, выходит из крысиных гонок. Но в реальной жизни... Разве вы не говорили, что очень немногие фактически приобретают квалификацию инвесторов быстрого пути, даже если они выходят из крысиных гонок?»
Прежде, чем я ответил на вопрос, пожилой джентльмен поднял руку и спросил: «Я могу сказать вам, что работать всю жизнь, чтобы уволиться на маленькую пенсию, не имеет большого смысла. Вы знаете, какая пенсия в моей компании? Едва достаточно, чтобы выжить. Многие из моих друзей уволились с очень небольшими деньгами — это скучнее и беднее крысиной гонки».
Кивая головой, я спокойно сказал: «Вот почему я пришел говорить с вами. Все вы имеете потенциал прожить другую жизнь, потому что готовы тратить свое время на построение бизнеса в секторе В. Большинство людей вынуждено упорно трудиться всю жизнь, чтобы в итоге оказаться без времени и без денег. Это трагедия».