ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ». Теоретическая часть
Теоретическая часть
1. Маркетинговая товарная политика предприятия, ее суть и содержание
2. Процесс и инструменты маркетинговых коммуникаций.
Практическая часть
Основным видом деятельности ОАО „Харьковдрев” является производство мебели. Выпускаются наборы корпусной мебели для дома и офиса, а также отдельные предметы мебели, такие как 2-х, 3-х дверные шкафы, серванты, комоды, столы и т. д. Этот ассортимент постоянно расширяется. Так, в 2003-2005 г.г. освоены новые для предприятия виды мебельной продукции: многоцелевые шкафы-трансформеры; наборы офисной мебели «Президент» и «Дипломат»; наборы кухонной мебели «Ретро», «Классик»; наборы мебели для детей и подростков и т.д..
Проведенное маркетологами предприятия анализ дает возможность утверждать, что практически все ниши рынка мебельной продукции плотно заполнены. По данным украинской ассоциации «Мебельдеревпром» производством мебели в Украине на сегодняшний день занимаются более 3000 производителей. Число крупных отечественных производителей составляет около 10% от их общего количества, однако объем их производства составляет около 40% общего объема выпуска мебели в Украине. Высокая конкуренция на мебельном рынке привела к тому, что цены практически на все виды мебельной продукции за последние 2 года стабилизировались.
Структура товарного ассортимента предприятия | |||||
Отдельные предметы мебели | Наборы мебели | ||||
Ассортиментные группы | |||||
Тумбы | Столы | Шкафы | Полки | Наборы офисной мебели | Наборы мебели для дома |
Отдельные ассортиментные позиции | |||||
Тумбы-комоды | Столы письменные | Шкафы-купе | Книжные полки | Кабинеты для руководителя | Наборы мебели для кухни |
Тумбы для обуви | Столы компьютерные | Шкафы офисные | Кухонные полки | Кабинеты для офисного персонала | Наборы корпусной детской мебели |
Тумбы под видео- аудиаппаратуру | Столы обеденные | Шкафы гардеробные | Полки для обуви | Наборы мебели для учебного класса | Наборы мебели для спальни |
Журнальные столики | Шкафы-стеллажи | Полки для цветов | Наборы мебели для гостиной |
В целях определения стратегических направлений развития ОАО „Харьковдрев” необходимо:
1. Дать характеристику товарного ассортимента предприятия по основным показателям.
2. Определить в чем состоит сущность и цели товарной политики ОАО „Харьковдрев”?
3. Оцените влияние каждого фактора (демографические, экономические, природные, технологические, политические, социальные) на деятельность предприятия
4. Определить наиболее перспективные направления развития товарного ассортимента.
Экзаменатор ________________ Г. А. Холодный
Министерство образования и науки Украины
Харьковский национальный экономический университет имени Семена Кузнеца
Кафедра “Экономики предприятий и менеджмента”
ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»
Теоретическая часть
1. Маркетинговая ценовая политика, ее суть и содержание. Виды цен.
2. Сервис в системе управления сбытом.
Практическая часть
Фирмы «Крокодил» и «Крокус» специализируются на выпуске кожгалантереи в широком ассортименте. В таблице приведен список основных товаров фирм.
Название товара | Характеристики товара | Ціна, грн. | Название товара | Характеристики товара | Ціна, грн. |
Папка для документов | Кожа, 4 отделения, замок-молния, черный цвет | Дамская сумочка «Азалия» | Расшивка бисером, различные расцветки, 1 отделение, кармашек | ||
Кейс «Президент» | Кожа, 5 отделений, кодовый замок, черный цвет | Хозяйственная сумка | Синтетический материал, 4 отделения, возможность увеличения размера, замок-молния, цвета - синий, зеленый, бордо | ||
Спортив ная сумка | Синтетический материал, 4 отделения, возможность увеличения размера, замок-молния, различные яркие расцветки | Дорожная сумка | Синтетический материал, 4 отделения, возможность увеличения размера, замок-молния, различные цвета | ||
Дамская сумочка «Элита» | Высококачественная кожа, 2 отделения + кармашек, набор сопутствующих товаров, черный цвет | Дипломат | Кожзаменитель, замок-защелка, 3 отделения, цвета – черный, коричневый, серый | ||
Чемодан | Кожзаменитель, замок с ключом, 2 отделения, цвет – различные тона коричневого | Папка для бумаг | Кожзаменитель, замок-защелка, 2 отделение, цвета – черный, коричневый, бордо |
Исходя из гипотетической ситуации: Вы - ведущий специалист отдела маркетинга, необходимо:
1. Указать пары конкурирующих товаров;
2. Для каждой из пар определить ряд характеристик товаров, значимых для потребителя;
3. Оцените важность каждой характеристики. Наиболее важные, с Вашей точки зрения, ранжируйте в соответствии с предпочтениями потребителей.
4. Какие сбытовые каналы Вы можете предложить для каждой из фирм.
По одной из конкурирующих пар товаров провести оценку конкурентоспособности.
Экзаменатор ________________ Г. А. Холодный
Министерство образования и науки Украины
Харьковский национальный экономический университет имени Семена Кузнеца
Кафедра “Экономики предприятий и менеджмента”