ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ». Теоретическая часть

Теоретическая часть

1. Маркетинговая товарная политика предприятия, ее суть и содержание

2. Процесс и инструменты маркетинговых коммуникаций.

Практическая часть

Основным видом деятельности ОАО „Харьковдрев” является производство мебели. Выпускаются наборы корпусной мебели для дома и офиса, а также отдельные предметы мебели, такие как 2-х, 3-х дверные шкафы, серванты, комоды, столы и т. д. Этот ассортимент постоянно расширяется. Так, в 2003-2005 г.г. освоены новые для предприятия виды мебельной продукции: многоцелевые шкафы-трансформеры; наборы офисной мебели «Президент» и «Дипломат»; наборы кухонной мебели «Ретро», «Классик»; наборы мебели для детей и подростков и т.д..

Проведенное маркетологами предприятия анализ дает возможность утверждать, что практически все ниши рынка мебельной продукции плотно заполнены. По данным украинской ассоциации «Мебельдеревпром» производством мебели в Украине на сегодняшний день занимаются более 3000 производителей. Число крупных отечественных производителей составляет около 10% от их общего количества, однако объем их производства составляет около 40% общего объема выпуска мебели в Украине. Высокая конкуренция на мебельном рынке привела к тому, что цены практически на все виды мебельной продукции за последние 2 года стабилизировались.

Структура товарного ассортимента предприятия
Отдельные предметы мебели Наборы мебели
Ассортиментные группы
Тумбы Столы Шкафы Полки Наборы офисной мебели Наборы мебели для дома
Отдельные ассортиментные позиции
Тумбы-комоды   Столы письменные Шкафы-купе Книжные полки Кабинеты для руководителя Наборы мебели для кухни
Тумбы для обуви Столы компьютерные Шкафы офисные Кухонные полки Кабинеты для офисного персонала Наборы корпусной детской мебели
Тумбы под видео- аудиаппаратуру Столы обеденные Шкафы гардеробные Полки для обуви Наборы мебели для учебного класса Наборы мебели для спальни
Журнальные столики Шкафы-стеллажи Полки для цветов Наборы мебели для гостиной

В целях определения стратегических направлений развития ОАО „Харьковдрев” необходимо:

1. Дать характеристику товарного ассортимента предприятия по основным показателям.

2. Определить в чем состоит сущность и цели товарной политики ОАО „Харьковдрев”?

3. Оцените влияние каждого фактора (демографические, экономические, природные, технологические, политические, социальные) на деятельность предприятия

4. Определить наиболее перспективные направления развития товарного ассортимента.

Экзаменатор ________________ Г. А. Холодный

Министерство образования и науки Украины

Харьковский национальный экономический университет имени Семена Кузнеца

Кафедра “Экономики предприятий и менеджмента”

ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

Теоретическая часть

1. Маркетинговая ценовая политика, ее суть и содержание. Виды цен.

2. Сервис в системе управления сбытом.

Практическая часть

Фирмы «Крокодил» и «Крокус» специализируются на выпуске кожгалантереи в широком ассортименте. В таблице приведен список основных товаров фирм.

Название товара Характеристики товара Ціна, грн. Название товара Характеристики товара Ціна, грн.
Папка для документов Кожа, 4 отделения, замок-молния, черный цвет Дамская сумочка «Азалия» Расшивка бисером, различные расцветки, 1 отделение, кармашек
Кейс «Президент» Кожа, 5 отделений, кодовый замок, черный цвет Хозяйственная сумка Синтетический материал, 4 отделения, возможность увеличения размера, замок-молния, цвета - синий, зеленый, бордо
Спортив ная сумка Синтетический материал, 4 отделения, возможность увеличения размера, замок-молния, различные яркие расцветки Дорожная сумка Синтетический материал, 4 отделения, возможность увеличения размера, замок-молния, различные цвета
Дамская сумочка «Элита» Высококачественная кожа, 2 отделения + кармашек, набор сопутствующих товаров, черный цвет Дипломат Кожзаменитель, замок-защелка, 3 отделения, цвета – черный, коричневый, серый
Чемодан Кожзаменитель, замок с ключом, 2 отделения, цвет – различные тона коричневого Папка для бумаг Кожзаменитель, замок-защелка, 2 отделение, цвета – черный, коричневый, бордо

Исходя из гипотетической ситуации: Вы - ведущий специалист отдела маркетинга, необходимо:

1. Указать пары конкурирующих товаров;

2. Для каждой из пар определить ряд характеристик товаров, значимых для потребителя;

3. Оцените важность каждой характеристики. Наиболее важные, с Вашей точки зрения, ранжируйте в соответствии с предпочтениями потребителей.

4. Какие сбытовые каналы Вы можете предложить для каждой из фирм.

По одной из конкурирующих пар товаров провести оценку конкурентоспособности.

Экзаменатор ________________ Г. А. Холодный

Министерство образования и науки Украины

Харьковский национальный экономический университет имени Семена Кузнеца

Кафедра “Экономики предприятий и менеджмента”

Наши рекомендации