Глава 11 АКТИВ № 3: КРУГ ДРУЗЕЙ, РАЗДЕЛЯЮЩИХ ВАШИ ЦЕННОСТИ И МЕЧТЫ
Возможно, вам будет неприятно это слышать, но, если вы хотите создать в своей жизни собственную экономику, новые друзья понадобятся вам намного больше, чем новое место работы. Почему? Потому что те друзья, с которыми вы общаетесь в данный момент, тянут вас назад, хотя искренне любят вас и желают вам только хорошего.
Вам, вероятно, уже приходилось слышать, что ваш доход, как правило, равен среднему доходу пяти ваших ближайших друзей. И вы, вне всякого сомнения, знаете пословицу «С кем поведешься, от того и наберешься». Это касается и богатых, и бедных, и представителей среднего класса. Бедняки общаются с бедняками, богачи — с богачами, а средний класс варится в своей среде.
Богатый папа не раз говорил: «Если хочешь стать богатым, старайся иметь дело с теми, кто сам богат или может помочь тебе разбогатеть».
Многие люди всю жизнь общаются с теми, кто тянет их на финансовое дно. В сетевом же маркетинге вам придется иметь дело с людьми, которые хотят помочь вам стать богаче.
Задайте себе вопрос: «Побуждают ли меня друзья обрести богатство? Или они заинтересованы лишь в том, чтобы я продолжал работать по найму не покладая рук?»
В 15 лет я уже хотел быть независимым в финансовом плане и понимал, что для этого надо общаться с людьми, которые могут помочь мне разбогатеть. Я решил водить дружбу с теми, кто был заинтересован в моем продвижении к богатству, а не в том, чтобы сделать меня послушным наемным работником.
Этот момент стал определяющим в моей жизни. Решение было нелегким, потому что мне уже в 15-летнем возрасте надо было думать, с кем проводить время и к чьим словам прислушиваться. Если вы хотите построить собственный бизнес, вам тоже необходимо твердо решить для себя, с кем вы будете общаться и кто станет вашими учителями. Это очень важно.
Самым трудным при увольнении из корпорации «Хегох» было то, что мне пришлось расстаться с некоторыми друзьями. Большинство моих знакомых и родственников жили и работали в квадранте Р, и у них были соответствующие представления о жизни. Они ценили надежность и регулярную зарплату, а мне нужны были свобода и финансовая независимость. Поэтому пришлось принять болезненное, но необходимое решение: расти и развиваться.
Возможно, принимая решение заняться сетевым маркетингом, вам тоже придется пережить нечто подобное. Вы можете обнаружить, что ваши друзья и родственники не понимают вас и не разделяют ваших мыслей, а может быть, даже пытаются отговорить вас. Друзья будут заявлять, что вы сошли с ума и совершаете большую ошибку. Возможно, вам придется даже расстаться с такими друзьями. Мне трудно писать эти слова, потому что они звучат жестоко. Но такова суровая реальность.
При этом вы должны понимать, что сетевой маркетинг в данном случае ни в чем не виноват. Вы просто производите кардинальные изменения в своей жизни, совершая качественный переход из квадрантов Р и С в квадрант Б. Это не смена работы, а, скорее, переезд в другую страну, переход в другую религию, в другую политическую партию.
Сетевой маркетинг дает не только отличное образование в сфере бизнеса, но и раскрывает перед вами мир новых друзей, которые идут с вами в одном направлении, разделяют ваши основные принципы и ценности.
В 1623 году английский поэт Джон Донн сказал: «Нет человека, который был бы как остров, сам по себе, каждый человек есть часть материка, часть суши».
Эти слова до сих пор сохраняют свою актуальность, особенно в сегодняшней чрезвычайно сложной жизни. Невозможно стать богатым в одиночку. Вы сможете достичь лишь уровня тех людей, с которыми проводите время, беседуете, работаете и играете.
Джон: Это касается всех сторон жизни, но особенно важно в сетевом маркетинге, потому что, создавая бизнес в этой сфере, вы одновременно формируете совершенно новый круг друзей, которые усваивают те же умения и знания о реальном бизнесе, что и вы.
Это одно из больших преимуществ сетевого маркетинга. Люди здесь не конкурируют с вами за должность и зарплату, а заинтересованы в результатах вашего труда точно так же, как и вы, поскольку ваш успех необходим для их успеха. Скорее всего, многие из коллег станут вашими лучшими друзьями.
По данным Ассоциации прямых продаж, значительное количество людей, работающих в сетевом маркетинге, оценивают принадлежность к определенному кругу социального общения более высоко, чем доход, который они получают.
Вот вам и подтверждение моих слов. Сетевой маркетинг дает не только отличное образование в сфере бизнеса, но и раскрывает перед вами мир новых друзей, которые идут с вами в одном направлении, разделяют ваши основные принципы и ценности.
На мой взгляд, тот круг друзей, о котором говорит Джон, ничуть не менее ценен, чем самая лучшая бизнес-школа.
Сегодня у меня есть друзья во всех четырех квадрантах, но самые лучшие и близкие, с которыми я провожу больше времени и мнением которых особенно дорожу, — это представители секторов Б и И.
А что же с теми друзьями, которые остались в «Хегох»? Мы общаемся с ними и по сей день. Они навсегда останутся для меня близкими людьми, потому что олицетворяют важный период моей жизни. Просто тогда у меня возникла необходимость двигаться дальше. Если вы тоже чувствуете, что пора переходить в квадрант Б, вам, пожалуй, имеет смысл подумать о том, чтобы заняться сетевым маркетингом и начать заводить новых друзей.