Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов

Контрольная работа по дисциплине «Основы торговой рекламы»

Требования к контрольной работе

Объем контрольной работы строго не регламентирован, но не должен превышать 10 печатных страниц, оформленных в отдельную папку с титульным листом. Печать только на одной стороне листа. Текст набирается на компьютере: шрифт 12, интервал 1,5, с полями: справа 1 см, слева 3 см, сверху и снизу 2 см. Нумерация страниц посередине вверху без точек и тире, начиная со второй страницы (с содержания). Выравнивание по ширине.

Текст должен соответствовать содержанию. Заголовки должны быть прописаны в тексте и выделены (оставляют интервалы до заголовка и после). Текст заголовка выполняют через один интервал. В конце любого заголовка точка не ставится.

Таблицы и графики оформляются или в тексте, или в приложении. Таблицы подписываются сверху, графики снизу.

Список литературы, использованной при написании работы, оформляется в алфавитном порядке.

Критерии оценки контрольной работы

1. Глубина, полнота раскрытия вопросов.

2. Логика изложения материала.

3. Терминологическая четкость.

4. Соблюдение требований к оформлению контрольной работы.

Контрольная работа не может быть оценена положительно, если в ней поверхностно раскрыты вопросы, допущены принципиальные ошибки, а также при условии механически переписанного материала из учебников или другой литературы. В случае неудовлетворительной оценки контрольная работа направляется студенту для повторного выполнения. К повторно выполненной работе необходимо приложить первую редакцию.

  1. Выбор задания

№ варианта определяется по начальной букве фамилии студента.

А Б В Г Д Е Ж З И К
Л М Н О П Р С Т У Ф
Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я    
  1. Варианты заданий

Вариант 1.

1. Раскройте роль и значение рекламы в современном обществе, в профессиональной деятельности менеджера.

2. Дайте понятие рекламной кампании, охарактеризуйте ее сущность.

Назовите и охарактеризуйте основные этапы планирования рекламной кампании.

3. Решите ситуацию.

Обычно потребители доверяют паблик рилейшнз больше, чем рекламе. Как вы считаете, с чем это связано?

Вариант 2.

1. Дайте понятие рекламе, раскройте ее сущность. Охарактеризуйте задачи и функции рекламы в системе маркетинговых коммуникаций. Назовите цели рекламы. Изложите требования к оформлению и информации в рекламе.

2. Дайте определения понятиям: медиаплан, средства рекламы, медианоситель. Охарактеризуйте рекламу на телевидении: ее особенности, преимущества и недостатки.

3. Решите ситуацию.

Директ – маркетинг – это наиболее эффективный и быстроразвивающийся вид рекламного бизнеса. Чем объясняется быстрое развитие директ – маркетинга на современном этапе?

Вариант 3.

1. Назовите цели закона «О рекламе». Дайте определение ненадлежащей рекламе, охарактеризуйте ее виды: недостоверная реклама, недобросовестная реклама. Назовите участников рекламного процесса, меры ответственности рекламодателя за ненадлежащую рекламу.

2. Объясните связь рекламы с психологией. Охарактеризуйте потребительское поведение и факторы, его определяющие. Объясните роль идеи в рекламном обращении.

3. Решите ситуацию.

Является ли слоган: «Лореаль, ведь вы этого достойны!» уникальным торговым предложением?

Вариант 4.

1. Изложите принципы эффективной презентации и эффективного расположения товаров в торговом зале. Назовите и охарактеризуйте виды рекламных мероприятий; приемы PR, наиболее часто используемые на предприятиях торговли.

2. Дайте определения понятиям: медиаплан, средства рекламы, медианоситель. Охарактеризуйте рекламу на радио: ее особенности, преимущества и недостатки.

3. Решите ситуацию.

Можно ли использовать товарный знак,

– если он зарегистрирован на другое юридическое или физическое лицо?

– если не имеется свидетельства о его регистрации?

Вариант 5.

1. Объясните назначение рекламного обращения, раскройте структуру и содержание рекламного обращения, изложите порядок разработки.

2. Дайте определения понятиям: медиаплан, средства рекламы, медианоситель. Охарактеризуйте рекламу в прессе: назовите виды рекламных материалов, виды изданий, их преимущества и недостатки; объясните правила выбора периодического издания.

3. Решите ситуацию.

Какой товар требует больше рекламы – плохой или хороший?

Вариант 6.

1. Охарактеризуйте систему маркетинговых коммуникаций – дайте понятие; назовите цели, основные и синтетические средства. Охарактеризуйте роль рекламы в системе маркетинговых коммуникаций.

2. Дайте определения понятиям: медиаплан, средства рекламы, медианоситель. Охарактеризуйте наружную рекламу: объясните ее назначение, особенности, назовите рекламоносители, преимущества и недостатки.

3. Решите ситуацию.

В чем проявляется связь:

- между рекламой на телевидении и наружной рекламой?

- между интенсивностью и забываемостью рекламы?

Вариант 7.

1. Дайте понятие рекламе в системе маркетинговых коммуникаций; назовите коммуникационные характеристики рекламы, функции рекламы, задачи рекламы в зависимости от жизненного цикла товара.

2. Приведите классификацию рекламных средств по использованию средств подачи рекламного обращения. Назовите область применения, преимущества и недостатки печатной рекламы. Охарактеризуйте рекламоносители.

3. Решите ситуацию.

Обоснуйте преимущества рекламной кампании над отдельными рекламными мероприятиями.

Вариант 8.

1. Охарактеризуйте организацию взаимоотношений участников рекламного процесса. Назовите причины обращения в рекламное агентство.

2. Охарактеризуйте внутреннюю и внешнюю рекламу торгового предприятия, назовите ее задачи.

3. Решите ситуацию.

Предприятие вложило немало сил и средств в рекламную кампанию, но она оказалась неэффективной. Нужно ли было проводить рекламную кампанию, если:

– результат равен затратам на рекламу?

– результат меньше затрат на рекламу?

Вариант 9.

1. Дайте понятие термину «стимулирование сбыта». Назовите мероприятия по стимулированию сбыта, их адресаты; перечислите основные черты сейлз промоушн.

2. Дайте понятие фирменному стилю предприятия, назовите цели и функции. Назовите и охарактеризуйте элементы и носители фирменного стиля.

3. Решите ситуацию.

При проведении рекламной кампании сетью магазинов звучало объявление: «Данные товары можно приобрести в любом нашем магазине со скидкой 40%». В действительности скидка в разных магазинах сети колебалась от 30 до 40%. Антимонопольный орган направил предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства. Нарушено ли в данном случае рекламное законодательство? Ответ обоснуйте.

Варианты решения ситуации:

- да, рекламное законодательство нарушено, поскольку …(далее идет подробное обоснование ответа со ссылкой на закон «О рекламе»).

Пример ссылки: гл. 3, ст.4, ч. 5, п.6 (где гл. - глава, ст. - статья, ч. - часть, п. – пункт).

- нет, законодательство не нарушено, поскольку…(далее идет обоснование ответа).

Вариант 10.

1. Изложите порядок выбора средства рекламы (этапы медиапланирования).

2. Дайте понятие паблик рилейшнз, назовите методы PR, выразите отношение потребителей к методам PR.

3. Решите ситуацию.

Магазин модной обуви рекламирует свой товар как долговечный и не требующий особого ухода. Как вы считаете, будет ли рекламная кампания эффективной?

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

Наши рекомендации