Анализ основных факторов предпринимательской среды
2) Анализ конкуренции:
а) Список основных конкурентов вашей фирмы на следующий год.
б) Список новых конкурентов.
в) Описание основных конкурентных преимуществ и недостатков каждого конкурента.
3) Маркетинговые тенденции. Тенденции, связанные с посетителями, конкурентами, тенденции в смежных индустриях.
Рыночный потенциал
а) Рыночный потенциал следует рассматривать как весь возможный спрос на продукцию фирмы на географически определенном рынке по данной цене. При оценке рыночного потенциала важно не смешивать разные виды продукции.
б) Обеспечьте оценку рыночного потенциала для каждого вида продукции в денежном эквиваленте, например, в долларах, и в физическом выражении, в единицах, например в номерах/сутках или в пассажирах.
Маркетинговые исследования
а)Макрорыночная информация: тенденции в индустрии, социально экономико-политические тенденции, информация о конкурентах, данные о клиентуре по всей индустрии.
б) Микрорыночная информация: информация о гостях, о продуктах и услугах, анализ и тестирование новой продукции, данные о покупателях-посредниках, исследования цен, информация о ключевых клиентах и эффективность рекламы/продвижения.
Желаемые действия
а) Составить список и описать виды микро- и макрорыночной информации, в которой будет постоянная потребность.
б) Составить список и описать виды маркетинговых исследований, которые будут необходимы в будущем году.
V. Сегментация и выбор целевых сегментов. Выбор сегментов — это результат
1)Понимания того, что собой представляет компания и чем она хочет стать.
2)Изучения доступных сегментов и определения того, насколько компания может и хочет приобрести и сохранить эти сегменты.
VI. Действия: сегментация и выбор целевого рынка.
1)Составить список и описать каждый сегмент рынка, доступный в будущем году, максимально основываясь на демографических и психографических тенденциях, которые необходимо учитывать при разработке маркетинговой стратегии и тактики.
2)Расположить эти сегменты в порядке важности в качестве целевых рынков.
3)Продолжайте эту процедуру для различных видов продукции, которым требуется индивидуальная маркетинговая поддержка (например, услугам, связанным с конференц- и танцзалами).
VII. Задачи, задания и квоты будущего года
Задачи
а) Количественные задачи выражаются в стоимостном эквиваленте и в физических единицах, с указанием времени и уровнем прибылей.
б) Другие задачи: корпоративные цели, корпоративные ресурсы, факторы окружающей среды, конкуренция, рыночные тенденции, рыночный потенциал, доступные сегменты рынка и потенциальные целевые рынки.
в) Действия:
1)Составить список первостепенных задач по маркетингу/ продажам на будущий год.
2)Составить список подцелей на будущий год.
3)Разбейте цели на квартальные, месячные и недельные.
4)Составить список прочих особых подцелей по принципу области маркетинговой поддержки, например, цели рекламы/ продвижения.
2) Задания и квоты
А) Основаны на задачах будущего года
Б) Индивидуализированы
В) Реалистичны и доступны
г) Разбиты на меньшие единицы, например, недельные квоты для каждого торгового представителя
Д) Понятны/измеряемы.
3) Действия: задания и квоты. Разбейте квоты и составьте их список для отделов продаж, торговых территорий, всех торговых посредников, каждого торгового посредника и каждого торгового представителя.
VIII. Планы действий: стратегии и тактика
1)Торговые стратегии
А) Предотвращать потери ключевых клиентов
Б) Воспитывать ключевых клиентов
В) Воспитывать избранных случайных клиентов
Г) Отказываться от избранных случайных клиентов
д) Сохранять избранных случайных клиентов и обеспечивать менее дорогостоящие торговые поддержки
е) Развитие нового бизнеса с избранными потенциальными клиентами.
2)Действия: продажи
А) Составить список шести важнейших стратегий продаж и указать, как они будут воплощены, в следующем году
Б) Составить список и описать все виды тактики, обеспечивающие поддержку важнейшим стратегиям продаж.
Стратегии рекламы/продвижения
А) Выбрать вид или набор различных видов средств массовой информации
Б) Выбрать или одобрить информацию
в) Составить медиа-план, который бы демонстрировал, когда будет работать каждый вид медиа, включая бесплатные средства
Г) Составить расписание мероприятий
Д) Аккуратно представить информацию руководству
е) Осуществлять надзор за разработкой и воплощением программпо рекламе/продвижению, уделяя особое внимание графику и затратам
Ж) Подтвердить ответственность за конечный результат.
Действия: реклама/продвижение
А) Разработать стратегии рекламы/продвижения для выполнения задач по маркетингу/продажам
Б) Разработать набор подходящих средств массовой информации для рекламы/продвижения
В) Разработать информацию, подходящую для избранных видов медиа, которая позволила бы достичь намеченных целей
г) Разработать медиа-план и расписание событий.
Ценовая стратегия