Перечень компетентностей и тем работ по специализациям

При написании дипломной работы необходимо ссылаться на профессиональные компетености специалистов по маркетингу, которыми должны владеть выпускники. Ключевыми компетеностями бакалавра по маркетингу является способность:

§ анализировать конкурентоспособность товаров и предприятия;

§ анализировать маркетинговую деятельность предприятия;

§ анализировать маркетинговую политику предприятия;

§ анализировать рынки сбыта;

§ анализировать финансовое состояние предприятия;

§ определять эффективность сертификации систем качества и продукции по международным стандартам.

§ определять емкость рынка;

§ использовать методы определения уровня качества продукции и уровня ее конкурентоспособности;

§ применять на практике требования и принципы менеджмента качества, которые заложены в стандартах ISO серии 9000 версии 2008 года;

§ максимизировать прибыль предприятия на рынках с разным типом конкуренции;

§ обосновывать эффективность организационной структуры маркетинга на предприятии;

§ обосновывать решение относительно целесообразности разработки и внедрения на предприятии системы качества по стандартам ISO серии 9000;

§ обосновывать ценовую политику предприятия;

§ оценивать эффективность инвестиций;

§ оценивать эффективность инновационного проекта;

§ планировать рекламную кампанию и оценивать ее эффективность;

§ проводить исследование внешней и внутренней маркетинговой среды;

§ проводить маркетинговые исследования и интерпретацию их результатов;

§ прогнозировать конъюнктуру товарного рынка;

§ разрабатывать бизнес-план выпуска нового товара;

§ разрабатывать мероприятия по усовершенствованию маркетинговой деятельности предприятия;

§ разрабатывать стратегии сбыта;

§ разрабатывать товарную политику предприятия;

§ разрабатывать необходимую документацию по внедрению на предприятии системы качества.

Темы работ бакалавра по специализации “Управление маркетингом”, “Операционный маркетинг” и “Международный маркетинг” определенные с учетом ключевых и профессиональных компетентностей, которые приобретают студенты по каждой специализации согласно ее вариативной компоненте.

3.1. Специализация “Управление маркетингом”

Профессиональными компетентностями бакалавра специализации “Управление маркетингом” согласно ее вариативной компоненте является способность:

§ проводить анализ конкурентных позиций предприятия и оценивать конкурентную ситуацию на рынке;

§ диагностировать внутреннюю и внешнюю маркетинговую среду предприятия;

§ проводить маркетинговое обоснование бизнес-плана;

§ проводить мониторинг маркетинговой деятельности;

§ обосновывать цены на товар;

§ осуществлять организацию маркетинговой деятельности на предприятии;

§ оценивать конкурентоспособность предприятия и его продукции;

§ осуществлять планирование ассортимента товаров;

§ проводить планирование сбыта товаров;

§ проводить планирование коммуникационной кампании;

§ проводить планирование маркетинговой деятельности предприятия;

§ прогнозировать конъюнктуру товарного рынка;

§ разрабатывать бизнес-план инновационного проекта;

§ разрабатывать план маркетинга;

§ разрабатывать программу продвижения торговой марки;

§ разрабатывать систему оплаты труда и премирования работников отдела маркетинга;

§ управлять брендом предприятия;

§ управлять расходами на маркетинг;

§ формировать медиа-план рекламной кампании.

Темы работ бакалавров специализации “Управление маркетингом”:

1. Выбор и реализация маркетинговой стратегии предприятия.

2. Внедрение системы менеджмента качества на предприятии.

3. Диагностика маркетинговой среды предприятия.

4. Исследование позиции конкурирующих марок товаров массового спроса.

5. Маркетинговое обоснование бизнес-плана инновационного проекта.

6. Маркетинговые исследования товарного рынка.

7. Обоснование конкурентной стратегии предприятия.

8. Обоснование маркетинговой стратегии развития предприятия.

9. Обоснование проекта освоения производства нового товара.

10. Обоснование проекта повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

11. Оценка экономической эффективности инновационного проекта.

12. Оценка экономической эффективности инновационной деятельности предприятия.

13. Оценка эффективности рекламной кампании.

14. Повышение конкурентоспособности предприятия.

15. Планирование маркетинговой деятельности предприятия.

16. Планирование рекламной кампании предприятия.

17. Развитие социальной направленности маркетинга на предприятии.

18. Разработка бизнес-плана выпуска нового товара.

19. Разработка маркетинг-плана освоения производства и реализации новой продукции.

20. Разработка модели формирования позиции потребителей при выборе товара.

21. Разработка плана маркетинга на предприятии.

22. Сегментирование рынка товаров массового спроса по преимуществам.

23. Сегментирование рынка в системе маркетинговой деятельности предприятия.

24. Усовершенствование маркетинговой деятельности предприятия.

25. Усовершенствование маркетинговой деятельности предприятия в сфере предоставления банковских услуг.

26. Усовершенствование организационной структуры маркетинга предприятия.

27. Усовершенствование рекламной деятельности предприятия.

28. Усовершенствование систем менеджмента качества на предприятии.

29. Усовершенствование стратегического планирования деятельности предприятия.

30. Управление конкурентоспособностью продукции предприятия.

31. Управление маркетинговой деятельностью предприятия.

32. Управление торговой маркой ( бренд-менеджмент предприятия).

33. Формирование плана продвижения торговой марки.

3.2. Специализация “Операционный маркетинг”

Профессиональными компетеностями бакалавра специализации “Операционный маркетинг” согласно ее вариативной составляющей является способность:

§ анализировать финансовые показатели;

§ анализировать финансовую информацию;

§ определять спрос на товар;

§ определять рекламный бюджет и эффективность расходов на рекламу;

§ определять цены на товар;

§ собирать необходимые данные для оценки финансового состояния предприятия;

§ максимизировать прибыль предприятия;

§ обосновываться выпуск новой продукции;

§ обосновываться формы безналичных расчетов;

§ оценивать конкурентоспособность продукции;

§ рассчитывать скидки с цен товара;

§ разрабатывать рекламную кампанию предприятия;

§ разрабатывать предложения по усовершенствованию платежно-расчетной дисциплины предприятия;

§ разрабатывать предложения по усовершенствованию финансового состояния предприятия;

§ составлять отчеты по результатам финансовой деятельности предприятия;

§ формировать сбытовую политику;

§ формировать товарный ассортимент;

§ формировать товарную политику предприятия.

Темы выпускных работ бакалавров специализации “Операционный маркетинг”:

1. Определение конкурентных позиций продуктового портфеля предприятия.

2. Использование электронных каналов для осуществления маркетинговых коммуникаций.

3. Использование прямого маркетинга в продвижении товаров.

4. Конкурентоспособность продукции предприятия и средства ее усовершенствования.

5. Максимизация прибыли предприятия на основе усовершенствования инструментов маркетинга.

6. Максимизация прибыли предприятия на рынке монополистической конкуренции.

7. Маркетинговая товарная политика и пути ее усовершенствования.

8. Маркетинговая ценовая политика и направления ее усовершенствования.

9. Обоснование верхних границ цен на машины производственного назначения.

10. Обоснование политики сбыта предприятия в современных условиях хозяйствования.

11. Обоснование политики марки продукта.

12. Обоснование цен на товары массового спроса на основе качественного анализа спроса.

13. Оценка конкурентоспособности производственных услуг предприятия.

14. Повышение эффективности рекламной деятельности предприятия.

15. Продвижение товаров в производственной сфере.

16. Продвижение товаров в системе розничной торговли.

17. Реализация стратегии диверсификации путем усовершенствования товарной политики предприятия.

18. Разработка эффективных форм комплексного использования средств маркетинговых коммуникаций.

19. Разработка новой продукции на предприятии.

20. Разработка программы продвижения бренда предприятия.

21. Разработка рекламной компании предприятия.

22. Разработка и обоснования медиа-плана рекламной кампании.

23. Стимулирование работников розничной торговли в продвижении товаров.

24. Усовершенствование сбытовой деятельности предприятия.

25. Усовершенствование маркетинговой коммуникационной политики предприятия.

26. Усовершенствование политики ценообразования предприятия в условиях рынка.

27. Усовершенствование рекламной деятельности предприятия.

28. Усовершенствование системы сбыта на предприятии.

29. Усовершенствование товарной политики предприятия.

30. Усовершенствование ценообразования на товары производственного спроса.

31. Усовершенствование ценообразования на товары массового спроса.

32. Управление конкурентоспособностью предприятия.

33. Управление сертификацией продукции на предприятии.

3.3. Специализация “Международный маркетинг”

Профессиональными компетентностями бакалавра специализации “Международный маркетинг” согласно ее вариативной составляющей является способность:

§ анализировать конкурентоспособность предприятия на внешнем рынке;

§ анализировать международную маркетинговую среду;

§ определять экспортные цены на основе конкурентного листа;

§ определять направления анализа зарубежного рынка;

§ обосновывать организационную структуру отдела маркетинга при выходе на внешние рынки;

§ обосновывать способ выхода на зарубежный рынок;

§ оценивать конкурентоспособность продукции на внешнем рынке;

§ планировать маркетинг на внешних рынках;

§ разрабатывать бизнес-план выхода предприятия на внешние рынки;

§ разрабатывать международную коммуникационную политику;

§ разрабатывать международную рекламную кампанию;

§ формировать экспортные цены;

§ формировать международную товарную политику;

§ формировать план продвижения товарной марки на внешний рынок;

§ формировать политику сбыта на внешнем рынке.

Темы работ бакалавров специализации “Международный маркетинг”:

1. Внедрение системы менеджмента качества на предприятии как предпосылка повышения его мировой конкурентоспособности.

2. Диагностика международной маркетинговой среды.

3. Конкурентоспособность продукции предприятия на внешнем рынке и средства ее повышения.

4. Маркетинговые исследования зарубежного рынка.

5. Обоснование маркетинговой стратегии предприятия на внешнем рынке.

6. Обоснование плана маркетинга во внешнеэкономической деятельности предприятия.

7. Обоснование политики сбыта предприятия на внешнем рынке.

8. Обоснование способа выхода предприятия на внешние рынки.

9. Обоснование стратегии выхода на зарубежный рынок.

10. Обоснование ценовой политики предприятия на внешних рынках.

11. Организация рекламной деятельности предприятия на внешнем рынке.

12. Повышение эффективности рекламной деятельности предприятия на внешнем рынке.

13. Разработка бизнес-плана освоения новой продукции, предназначенной на экспорт.

14. Разработка маркетинг-плана освоения новой продукции, предназначенной на экспорт.

15. Разработка и организация международной рекламной кампании.

16. Сертификация продукции как средства повышения ее конкурентоспособности на внешнем рынке.

17. Усовершенствование сбытовой политики предприятия в условиях выхода на международный рынок.

18. Усовершенствование коммуникационной политики предприятия в условиях выхода на международный рынок.

19. Усовершенствование международной маркетинговой деятельности предприятия.

20. Усовершенствование международной маркетинговой стратегии предприятия.

21. Усовершенствование международной политики ценообразования предприятия.

22. Усовершенствование международной товарной политики предприятия.

23. Усовершенствование политики ценообразования предприятия в условиях выхода на международный рынок.

24. Усовершенствование товарной политики предприятия в условиях выхода на международный рынок.

25. Управление сбытом экспортной продукции предприятия.

26. Управление конкурентоспособностью предприятия на внешнем рынке.

27. Управление конкурентоспособностью продукции предприятия на внешнем рынке.

28. Управление маркетинговой деятельностью предприятия на внешнем рынке.

29. Формирование сбытовой политики предприятия на внешнем рынке.

30. Формирование маркетинговой коммуникационной политики предприятия в сфере международных экономических отношений.

31. Формирование маркетинговой ценовой политики предприятия в сфере международных экономических отношений.

32. Формирование марочной политики предприятия на внешнем рынке.

33. Формирование плана продвижения торговой марки предприятия на внешнем рынке.

34. Формирование плана продвижения торговой марки продукции на внешнем рынке.

35. Формирование политики цен в международной маркетинговой деятельности предприятия.

Наши рекомендации