Маркетинговые коммуникации»
Теория организации»
1. Понятие и сущность организации
2. Концептуальная схема организации
3. Понятие цели, уровни целеобразования
4. Жизненный цикл и уровни развития организации
5. Законы организации
6. Виды и особенности базовых схем организационных отношений
7. Иерархические структуры управления: характеристика, виды
8. Адаптивные структуры управления: характеристика, виды
9. «Современные» типы организационных структур
10. Базовые принципы построения организационной структуры
11. Процесс формирования организационной структуры
12. Методы проектирования организационных структур
13. Способы изменения (коррекции) структуры организации
14. Оценка эффективности организационных структур
15. Понятие, виды и элементы самоорганизации
Стратегический менеджмент»
1. Понятие, принципы, преимущества, проблемы и элементы стратегического менеджмента
2. Виды стратегического менеджмента. Подходы к разработке стратегии организации
3. Анализ макроокружения с использованием STEP – анализа. Направления стратегического отраслевого анализа
4. Модель пяти сил конкуренции. Анализ конкурентного окружения с использованием карты стратегических групп
5. Направления анализа внутренней среды организации по функциональным зонам и по ключевым вопросам
6. SWOT – анализ и метод позиционирования угроз и возможностей. Характеристика «стратегической пирамиды»: корпоративная, деловая и функциональные стратегии
7. Видение, миссия и цели организации. Общие стратегические альтернативы: ограниченный рост, рост, сокращение, сочетание
8. Стратегическая модель Портера: стратегии преимущества по издержкам, дифференциации и фокусирования. Стратегии концентрированного роста: более глубокое проникновение на рынок, развитие рынка, разработка товара
9. Наступательные и оборонительные стратегии для сохранения конкурентных преимуществ
10. Стратегии интегрированного и диверсифицированного роста: горизонтальная и вертикальная интеграция, родственная и неродственная диверсификация
11. Стратегии в новых отраслях, в зрелых отраслях и в отраслях в состоянии стагнации или спада
12. Стратегии фирм - лидеров, фирм, находящихся на вторых ролях и для слабого бизнеса
13. Сравнение привлекательности отрасли и конкурентоспособности: матрица Бостонской консультационной группы и матрица Дженерал Электрик / Мак Кинси
14. Организационная структура и организационная культура как области стратегических изменений
15. Разработка систем поощрения, поддерживающих стратегию и преодоление сопротивления стратегическим изменениям в организации
Управление человеческими ресурсами»
1. Проблемы УЧР в российской и зарубежной практике. Мировые тенденции развития УЧР. Формирование системы УЧР.
2. Эволюция подходов к УЧР. Современные подходы к УЧР. Особенности УЧР в России.
3. Технология анализа рынка труда, виды анализа рынка труда, использование результатов анализа рынка труда. Внешний и внутренний маркетинг персонала. Самомаркетинг.
4. Проблемы подбора и отбора персонала. Организация процесса подбора и отбора персонала, источники найма, их преимущества и недостатки.
5. Понятие и виды корпоративной культуры. Этапы проектирования корпоративной культуры. Специфика корпоративной культуры в российской и зарубежной практике.
6. Понятие и виды адаптации, факторы, влияющие на адаптацию. Управление адаптацией. Содержание общих и специальных программ адаптации ЧР.
7. Трудовые отношения, общие положения трудового договора. Проблемы заключения трудовых договоров в российской практике. Сроки трудового договора, необходимые документы, испытательный срок.
8. Форма и содержание трудового договора, гарантии при заключении трудового договора. Общие основания прекращения трудового договора. Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания. Порядок применения дисциплинарных взысканий.
9. Карьеродвижение, факторы, влияющие на формирование карьеры. Типы, направления развития карьеры. Стадии развития карьеры. Модели карьеры.
10. Принципы и ошибки обучения. Формы и методы обучения персонала. Программа обучения персонала. Оценка эффективности обучения.
11. Управление конфликтами в трудовых коллективах: стадии развития конфликта, типы конфликтогенов, причины конфликтов, методы разрешения
12. Психологические методы УЧР. Манипуляции в трудовых коллективах. Типы манипуляторов, типовые манипуляции. Защита от манипуляций.
13. Мотивация и стимулирование, правила эффективной мотивации. Формы и методы стимулирования персонала. Теории мотивации, общая характеристика концепций.
14. Современные тенденции стимулирования персонала. Внутрифирменная система оплаты труда. Разновидности систем оплаты труда. Гибкие системы оплаты.
15. Подходы к оценке эффективности УЧР. Проблемы оценки эффективности системы УЧР. Система сбалансированных показателей для службы персонала.
Маркетинг»
1. Содержание основных понятий маркетинга «рынок», «продукт», «спрос», «обмен»
2. Функции маркетинга
3. Окружающая среда маркетинга (маркетинговая среда)
4. Содержание маркетинговых исследований и система маркетинговой информации
5. Процесс маркетингового исследования
6. Методы маркетингового исследования: сегментация и позиционирование
7. Модель покупательского поведения и факторы, оказывающие влияние на поведение покупателей на потребительском рынке (B2C)
8. Процесс покупки на потребительском рынке
9. Характеристика промышленного (корпоративного) рынка и состав и роль центра по закупкам на предприятии
10. Процесс покупки на корпоративном рынке, характеристика корпоративных показателей и факторы, влияющие на их поведение
11. Продукт и продуктовая политика
12. Ценовая политика
13. Политика распределения
14. Коммуникационная политика
15. Понятие стратегии и тактики маркетинга
Маркетинговые коммуникации»
1. Сущность и функции системы коммуникаций (продвижения) в комплексе маркетинга
2. Структура системы маркетинговых коммуникаций
3. Стратегия управления интегрированными маркетинговыми коммуникациями
4. Факторы, влияющие на формирование комплекса продвижения
5. Основные подходы к пониманию рекламы. Реклама в системе ИМК. Основные черты, функции, требования к рекламе. Современные рекламные стратегии
6. Рекламная кампания: содержание, классификация. Планирование рекламной кампании. Формирование бюджета рекламы
7. Медиапланирование в рекламных кампаниях
8. Оценка эффективности коммуникационной политики предприятия
9. Направления, функции и средства деятельности в сфере связей с общественностью
10. Формирование и поддержание управляемого корпоративного имиджа
11. Регулирование рекламной деятельности в России. Правовой и общественный контроль рекламной деятельности
12. Стимулирование сбыта и продаж: место в системе ИМК, задачи и направления. Средства и приемы стимулирования продаж
13. Сущность, цели и структура прямого маркетинга. Организация личных (персональных) продаж
14. Организация выставочно-ярмарочной деятельности предприятия
15. Брендинг в концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций