Четвертая сила Портера: Экономические возможности поставщиков
PESTLE-анализ отрасли
Вероятность | Влияние | Ответная реакция | |
П О Л И Т И К А | |||
Развитие агропродовольственной и сельскохозяйственной политики | Высокая, 1-5 лет | Понижение стоимости сельскохозяйственного сырья | Увеличение маркетинговой активности с подчеркиванием отличительности |
Э К О Н О М И К А | |||
1. Слабая экономическая политика государства | Высокая, 5-10 лет | Низкая экономическая активность не способствует развитию отрасли | Неблагоприятная возможность для развития |
2. Слабый рост денежных доходов и сильная инфляция. | Средне-высокая | Ограниченная покупательная способность большей части населения | Ориентация на средний-высший класс / средняя ценовая политика с высокой проходимостью |
3. Насыщение рынка отдельными специализациями индустрии. | Высокая 1-3 года | Высокая конкуренция | Поиск альтернатив |
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ | |||
1. Увеличение оборота индустрии общественного питания. | Высокая 1-5 лет | Быстро развивается | Разные формы общепита будут привлекательны в долгосрочной перспективе. |
2. Низкий спрос на «высокую» кухню | Высокая 5-10 лет | Простая кухня, средне-квалифицированный персонал | Снижение затрат на производство |
3. Рост потребностей населения, потребность в новизне. | Средне-высокая 5-10 лет | Рост интереса к новым направлениям | Благоприятная возможность для развития розничного имущественного страхования. |
Т Е Х Н О Л О Г И И | |||
1. IT технологии способствуют развитию ресторанных сетей | Средне-высокая 5-10 лет | Упрощение оргструктуры, возможности для развития | Благоприятная возможность для развития ресторанных сетей. |
2. Интернет позволяет повышать лояльность путем информирования, он-лайн заказа и т.д. | Средне-высокая 5 лет | Расширение постоянной клиентуры | Благоприятная возможность для развития клубных ресторанов. |
З А К О Н О Д А Т Е Л Ь С Т В О | |||
1. Высокие налоги | Средне-высокая 5-10 лет | Высокое налоговое бремя | Не благоприятная возможность для развития. |
2. Строгий сан эпидемиологический надзор | Средне-высокая 5-10 лет | Расширение клиентской базы | Необходимость в улучшении санитарной обстановки на предпр. |
Э К О Л О Г И Я | |||
1. Обеспечение экологической безопасности и улучшение качества окружающей среды. | Высокая 5-10 лет | Развитие рынка экологических товаров и услуг | Позиционирование сырья и продукции как экологически чистых |
2. Сохранение, развитие и укрупнение особо охраняемых природных территорий; | Средне-высокая 5-6 лет | Удорожание сырья | Сокращение ассортимента |
3. Повышение эффективности функционирования системы государственной экологической экспертизы. | Средне-высокая 5-10 лет | Удорожание санитарной экспертизы | Создание собственных лабораторий, повышение квалификации |
4. Сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира; повышение эффективности функционирования системы экологического надзора. | Средне-высокая 5-10 лет | Отрицательное отношение к охоте | Создание благотворительных фондов в пользу животных |
Отраслевое окружение
Первая сила Портера: Конкуренция среди действующих в отрасли фирм
Соперничество в отрасли общепита довольно велико. Наибольшая конкуренция ощущается в форматах Фаст-фуд, кафе, рестораны, бары (всего 1218 заведений на декабрь 2013г.) Переполненными специализациями являются: русская (188 заведений), японская (72 заведения), итальянская (39 заведений), американская (16 заведений) кухни. В охотничьей специфике конкуренции в Пермском крае нет, так как деятельность осуществляет всего один ресторан «Охотничий».
Вторая сила Портера: Риск входа на рынок потенциальных конкурентов
Барьерами для входа в отрасль являются, прежде всего, юридические и санитарно-эпидемиологические аспекты. В охотничью специфику также одним из главных барьеров является поставка сырья. На данной территории нет поставщиков свежей и качественной дичи, что является большим препятствием. Так как действующий ресторан-конкурент работает на полуфабрикатах, то соответственно выход на рынок с налаженной связью с охотничьими хозяйствами на поставку свежего сырья не вызовет активной сопернической реакции, ввиду невозможности конкуренции по качеству.
При выходе на рынок с данной позиции наверняка могут появиться конкуренты, следовательно, необходимо быстро наладить постоянную и эффективную структуру поставку сырья, с осложнением доступа другим компаниям. Так же следует уделить особое внимание санитарной составляющей бизнеса и разработать стратегию выдавливания конкурентов с помощью экологических программ.
Третья сила Портера: Угроза появления заменяющих продуктов (товаров-субститутов)
Основными заменяющими товарами являются продукты, полученные с фермерских хозяйств. Они доступнее и дешевле, но на этом можно построить хорошую маркетинговую программу с особым позиционированием выпускаемой продукции. Немаловажное значение имеет квалифицированный персонал, особенно высшее руководство (шеф-повара, маркетологи…)
Четвертая сила Портера: Экономические возможности поставщиков
Поставка сырья и его обработка – самое уязвимое место в данном бизнесе. При продуманной цепочке Поставщик-Лаборатория-Заготовительный цех можно организовать бесперебойную работу и нацелиться на экстенсивное развитие. Так как продукция является уникальной, то необходимо проделать большую работу в поисках поставщиков.