Тема 1. Концепция стратегического маркетинга

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета технологий

управления и гуманитаризации

____________Г.М. Бровка

«____»___________20 г.

Регистрационный № УД-_________/р.

Стратегический маркетинг

Учебная программа для специальности:

Экономика и управление на предприятии»

Факультет ФТУГ

Кафедра Экономика и право

Курс (курсы) 3

Семестр 5

Лекции 34 Экзамен 5 -

(количество часов) (семестр)

Практические (семинарские)

занятия 18Зачет

(количество часов) (семестр)

Лабораторные

занятия - -

(количество часов)

Всего аудиторных

часов по дисциплине . 54--

(количество часов)

Всего

часов по дисциплине 122 Форма получения

(количество часов) высшего образования очная форма

Г.

Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы, «Стратегический маркетинг» утвержденной Учебно-методическим объединением вузов Республики Беларусь по экономическому образованию. Регистр. № ТД-108/тип., 2005 г.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры «Экономика и право»

____________________

(дата, номер протокола)

Заведующий кафедрой

Солодовников С. Ю. о (подпись) (И.О. Фамилия)

Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета технологий управления и гуманитаризации

____________________

(дата, номер протокола)

Председатель

__________________ Якимович Е.Б. .

(подпись) (И.О. Фамилия)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цельпреподавания дисциплины «Стратегический маркетинг» – раскрыть сущность, роль, основные принципы и функции стратегического маркетинга, ознакомить студентов с различными инструментами и методами стратегического маркетинга, а также сформировать навыки по их применению.

Задачиизучения дисциплины заключаются в том, чтобы сформировать у студентов четкие представления о существующих методах и практике информационно-аналитической работы структур стратегического маркетинга (конкурентной разведки и бенчмаркинга), дать им навыки самостоятельного рассмотрения различных аспектов анализа, развития личностного потенциала и, в конечном итоге, практического применения полученных знаний на практике.

В результате изучения дисциплины «Стратегический маркетинг» студент должен:

Знать:

- систему методов, приемов, инструментов стратегического планирования профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной и др.);

- систему методов, приемов, инструментов прогнозирования результатов профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, логистической, товароведной);

- принципы и методы стратегического анализа проблем организации (предприятия) и выбора оптимальных вариантов их решения;

- технологию оценки, анализа состояния и динамики показателей конкурентоспособности организации, товаров, работ и услуг с использованием современных методов и средств исследований;

-технологию разработки и внедрения маркетинговых стратегий товарной политики;

- алгоритм разработки и реализации стратегических решений в области ценовой политики организации;

-технологию разработки и внедрения коммуникационных стратегий в маркетинге.

Уметь:

- анализировать бизнес-среду организации;

- выполнять прогнозы рыночных возможностей организации;

- разрабатывать и реализовывать маркетинговую стратегию и тактику организации, прогнозировать и оценивать ее оптимальность;

- планировать и принимать решения в области коммерции, маркетинга, рекламы; оценивать их эффективность;

- осуществлять поиск идей, проектирование и разработку новых товаров и услуг, форм и средств рекламы;

- разрабатывать и реализовывать товарную, ценовою политики организации;

- разрабатывать и реализовывать стратегии эффективных коммуникаций в маркетинге.

Иметь навыки:

- организации и управления бизнес-планированием;

- организации и управления бизнесом на рынке товаров и услуг, анализом и оценкой бизнес-среды организации (предприятия);

- проектирования, разработки и реализации информационного и технологического обеспечения профессиональной деятельности (коммерческой, маркетинговой, рекламной, товароведной);

- проектирования и разработки бренд-технологий;

- прогнозирования и проектирования ассортимента товаров;

- оценки и обеспечения прогнозируемой и реальной конкурентоспособности товаров (в том числе и услуг) и организаций (предприятий), ее обеспечение;

– исследования, прогнозирования тенденций и оценки изменений конъюнктуры рынков;

- исследования, моделирования и оценки бизнес-технологий;

- прогнозирования потребностей и оценки степени их удовлетворенности.

Дисциплина изучается в течение одного семестра. Распределение часов по семестрам представлено в таблице:

Вид занятия Семестр 5
Лекции
Практические
Управляемая самостоятельная работа
Итого

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Тема 1. Концепция стратегического маркетинга

Введение в дисциплину «стратегический маркетинг». Концептуальные основы маркетинга. Функции и задачи стратегического маркетинга. Классификация объектов стратегического маркетинга. Отличия и взаимосвязь стратегического и оперативного маркетинга.

Цепочка: потребности → ценности → товары → рынки → потребители. Понятие и сущность потребностей. Иерархия потребностей по Маслоу. Классификация потребностей по Каверину.

Классификация ценностей. Стратегические тенденции изменения параметров ценностей.

Понятие товара. Структура жизненного цикла товара. Матрица «Рынок-товар». Правила успеха товара Р. Купера.

Рынок: понятие, виды, формы.

Тема 2. Стратегическое планирование – базовая функция стратегического маркетинга.

Структура системы стратегического маркетинга.

Содержание процесса стратегического планирования маркетинга.

Анализ бизнес-среды организации. Анализ макросреды организации. Анализ непосредственного окружения и внутренней среды предприятия.

Маркетинговое определение миссии предприятия. Факторы выработки миссии.

Формулирование целей. Иерархия целей. Методы установления целей.

Задачи и этапы оперативного управления выполнением стратегии организации.

Стратегические единицы бизнеса: понятие и сущность.

Анализ портфеля направлений деятельности (продукции). Матрица «рост-доля рынка». Матрица БКГ. Матрица «привлекательность-конкурентоспособность». Матрица ADL/LC.

Виды стратегий. Базовые стратегии развития. Стратегии роста. Конкурентные стратегии. Стратегии международного развития. Стратегии ресурсосбережения.

Учет и контроль выполнения стратегии организации. Анализ эффективности выполнения стратегии организации. Анализ риска и планирование непредвиденных обстоятельств.

Наши рекомендации