Отметить, какие риски возможны, в чём сосоит их суть, источники возникновения рисков

ПРОЕКТ

Написать своё название с глаголом (например, Открытие студии … ) По названию уже должно быть понятно, в чём состоит суть проекта.

Контакты:

ФИО, соц. статус (профессия или специальность, место работы)

e-mail:

Тел. моб.:

Содержание

1. Меморандум о конфиденциальности…………………………..  
2. Резюме проекта..………………...………………………………  
3. Описание отрасли и предприятия...……………………………  
4. Описание продукции и услуг ……………………………...…..  
5. План маркетинга  
6. Производственный план  
7. Организационная структура предприятия  
8. Финансовый план и бюджет предприятия  
9. Анализ рисков  
10. Организационный план  
11. Приложения  

МЕМОРАНДУМ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ

Данный меморандум о конфиденциальности составлен в целях предупреждения лиц, ознакомившихся с бизнес-планом «Название», о неразглашении содержащейся в нем информации.

Напоминаем Вам о том, что лица, ознакомившиеся с бизнес-планом, обязуются не разглашать содержащуюся в нем информацию без предварительного согласия ФИО.

Кроме того, запрещается копировать отдельные части или же весь бизнес-план, а также передавать его третьим лицам без разрешения разработчика.

В случае отказа от инвестирования в реализацию данного бизнес-плана последний подлежит возврату автору.

РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Резюме нужно для того, чтобы инвестор, ознакомившись с ним, мог иметь общие представления о проекте, в который собирается инвестировать свой капитал.

Цель проекта – (Например, открытие…, осуществление обслуживания …, предоставление … услуг …, звучит почти как название проекта, но более развёрнуто)...

Сфера деятельности ‑…

Перечень услуг

Особенности предлагаемых услуг: (например, определённый график работы, особый спектр услуг, цена, качество и т.д.)

Начальные затраты (приобретение оборудования и ремонт помещения …) составляют … рублей.

СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА

Необходимый объем инвестиций – *** .

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА

Собственные средства ... руб.

Привлечение средств …руб

Окупаемость:1,5–2,5 года.

Рентабельность:15–30%.

Географическая область. Место расположения (и обоснование именно этого места).

Конкурентами будут выступать … Наша …(из названия проекта) будет выгодно отличаться от других (чем? написать конкурентные преимущества …)

Для привлечения посетителей будет проведена рекламная компания: (конкретно что будет сделано)

Основные требования

1. Помещение: (что должно быть в нём?)

2. Материалы и оборудование.

3. Персонал: (образование, опыт работы, квалификация, личностные и профессиональные особенности ….)

В (название) будут работать человек: директор, уборщица. Месячный фонд заработной платы составляет … рублей.

Основные ежемесячные издержки предприятия

1. Коммунальная плата

2. Фонд заработной платы.

3. Выплаты в пенсионный фонд.

4. Выплаты в фонд обязательного медицинского страхования.

5. Отчисления в фонд занятости…

ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И ПРЕДПРИЯТИЯ

Ключевой сегмент потребителей

1. Кто конкретно (потребители)

2. …

Уникальность торгового предложения

Обозначить в чём состоит уникальность именно вашего предложения в 3 и более пунктах

1.

2.

3. …

Конкурентные преимущества

В нескольких пунктах

1.

2.

3. …

Долгосрочные и краткосрочные цели проекта

Краткосрочная цель: организация деятельности … с нуля.

Долгосрочная цель:организация ….

ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ

Посмотреть примеры бизнес-планов

Перечень и основные характеристики услуг

ОПИСАНИЕ СЕГМЕНТОВ РЫНКА

Услуги

Целевая аудитория Потребности Свойства услуги
Первая услуга:название
Кто (указать потребителя 1) Какие потребности удовлетворяет эта услуга? 1. 2. 3. 4.
Потребитель 2 1. Потребность в безопасности. 2. Познавательная потребность. 3. Потребность в общении.  
Вторая услуга:название
Потребитель 1 Какие потребности удовлетворяет эта услуга? 1. 2. 3. 4. 1. Экономия времени.  
Потребитель 2 Какие потребности удовлетворяет эта услуга? 1. 2. 3. 4.

ПЛАН МАРКЕТИНГА

Анализ конкурентов

Изучение конкурирующего с вашей продукцией товара и сравнить характеристики и потребительские качества. Указать наименование конкурента (ов), их цены и как они завоевывают покупателя, т.е. стратегия продвижения.

Основными конкурентами будут выступать организации, ориентированные на оказание аналогичных услуг, находящиеся в территориальной близости с предполагаемым местом расположения. В приведённой ниже таблице указаны основные конкуренты, а также их сильные и слабые стороны.

Анализ конкурентов и определение конкурентных преимуществ

Конкурент Сильные стороны Слабые стороны Конкурентные преимущества своих услуг
Первый сегмент рынка
Конкурент 1 (название) 1. Разнообразие направлений деятельности (…). 2. Комплекные занятия, имеющие структуру и логику их проведения во времени. 1. Строго регламентирован график работы. 2. Не всегда удобное место расположения.   1. График работы … 2. Место расположения …. 3. Число потенциальных потребителей больше…
Конкурент 2 (название)       1.
Конкурент 3          
Конкурент 4        
Конкурент 5        
Конкурент 6        

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Помещение

Требования к нему, площадь, зоны, особенности…

Ремонт помещения

Отделка….

Оборудование для …

Название оборудования (общее количество) Стоимость 1 шт. Общая стоимость
Первичные расходы
1.      
2.      
3.      
4.    
5.    
6.    
7.    
9.    
10.    
11.    
12.      
13.      
14.      
Сумма    

Оборудование для …

Название оборудования, общее количество Стоимость 1 шт. Общая стоимость
1.
2.
3.
4.
5.
Сумма

Общие расходы

Название расходов Стоимость 1 шт. Общая стоимость
1. Оборудование для
2. Оборудование для
3. Рекламная кампания
4. Аренда помещения
5. Налоги
6. Зар. плата сотрудникам …
Сумма

АНАЛИЗ РИСКОВ

Отметить, какие риски возможны, в чём сосоит их суть, источники возникновения рисков.

1. Непредсказуемые (форсмажорные) риски.

1) макроэкономические (резкий рост инфляции; неожиданные меры государственного регулирования в сфере деятельности проекта – ценообразование, налогооблажение и др.);

2) экологические (низкие и высокие температуры; пожары, наводнения и др.)

3) риски, связанные с преступлениями (вандализм, терроризм);

4) непредвиденные срывы в реализации проекта (в создании необходимой инфраструктуры, в финансировании проекта).

2. Предсказуемые риски:

1) усиление конкуренции;

2) риск от падения спроса и заинтересованности в нашей услуге;

3) потери позиции на рынке.

Источники возникновения рисков.

- недостаточная информация о спросе на данный товар;

- недостаточный анализ рынка;

- недооценка своих конкурентов;

- падение спроса на данный товар.

Наши рекомендации