Отметить, какие риски возможны, в чём сосоит их суть, источники возникновения рисков
ПРОЕКТ
Написать своё название с глаголом (например, Открытие студии … ) По названию уже должно быть понятно, в чём состоит суть проекта.
Контакты:
ФИО, соц. статус (профессия или специальность, место работы)
e-mail:
Тел. моб.:
Содержание
1. Меморандум о конфиденциальности………………………….. | |
2. Резюме проекта..………………...……………………………… | |
3. Описание отрасли и предприятия...…………………………… | |
4. Описание продукции и услуг ……………………………...….. | |
5. План маркетинга | |
6. Производственный план | |
7. Организационная структура предприятия | |
8. Финансовый план и бюджет предприятия | |
9. Анализ рисков | |
10. Организационный план | |
11. Приложения |
МЕМОРАНДУМ О КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
Данный меморандум о конфиденциальности составлен в целях предупреждения лиц, ознакомившихся с бизнес-планом «Название», о неразглашении содержащейся в нем информации.
Напоминаем Вам о том, что лица, ознакомившиеся с бизнес-планом, обязуются не разглашать содержащуюся в нем информацию без предварительного согласия ФИО.
Кроме того, запрещается копировать отдельные части или же весь бизнес-план, а также передавать его третьим лицам без разрешения разработчика.
В случае отказа от инвестирования в реализацию данного бизнес-плана последний подлежит возврату автору.
РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
Резюме нужно для того, чтобы инвестор, ознакомившись с ним, мог иметь общие представления о проекте, в который собирается инвестировать свой капитал.
Цель проекта – (Например, открытие…, осуществление обслуживания …, предоставление … услуг …, звучит почти как название проекта, но более развёрнуто)...
Сфера деятельности ‑…
Перечень услуг
Особенности предлагаемых услуг: (например, определённый график работы, особый спектр услуг, цена, качество и т.д.)
Начальные затраты (приобретение оборудования и ремонт помещения …) составляют … рублей.
СТОИМОСТЬ ПРОЕКТА
Необходимый объем инвестиций – *** .
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА
Собственные средства ... руб.
Привлечение средств …руб
Окупаемость:1,5–2,5 года.
Рентабельность:15–30%.
Географическая область. Место расположения (и обоснование именно этого места).
Конкурентами будут выступать … Наша …(из названия проекта) будет выгодно отличаться от других (чем? написать конкурентные преимущества …)
Для привлечения посетителей будет проведена рекламная компания: (конкретно что будет сделано)
Основные требования
1. Помещение: (что должно быть в нём?)
2. Материалы и оборудование.
3. Персонал: (образование, опыт работы, квалификация, личностные и профессиональные особенности ….)
В (название) будут работать человек: директор, уборщица. Месячный фонд заработной платы составляет … рублей.
Основные ежемесячные издержки предприятия
1. Коммунальная плата
2. Фонд заработной платы.
3. Выплаты в пенсионный фонд.
4. Выплаты в фонд обязательного медицинского страхования.
5. Отчисления в фонд занятости…
ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И ПРЕДПРИЯТИЯ
Ключевой сегмент потребителей
1. Кто конкретно (потребители)
2. …
Уникальность торгового предложения
Обозначить в чём состоит уникальность именно вашего предложения в 3 и более пунктах
1.
2.
3. …
Конкурентные преимущества
В нескольких пунктах
1.
2.
3. …
Долгосрочные и краткосрочные цели проекта
Краткосрочная цель: организация деятельности … с нуля.
Долгосрочная цель:организация ….
ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ
Посмотреть примеры бизнес-планов
Перечень и основные характеристики услуг
ОПИСАНИЕ СЕГМЕНТОВ РЫНКА
Услуги
Целевая аудитория | Потребности | Свойства услуги |
Первая услуга:название | ||
Кто (указать потребителя 1) | Какие потребности удовлетворяет эта услуга? 1. 2. 3. 4. | |
Потребитель 2 | 1. Потребность в безопасности. 2. Познавательная потребность. 3. Потребность в общении. | |
Вторая услуга:название | ||
Потребитель 1 | Какие потребности удовлетворяет эта услуга? 1. 2. 3. 4. | 1. Экономия времени. |
Потребитель 2 | Какие потребности удовлетворяет эта услуга? 1. 2. 3. 4. |
ПЛАН МАРКЕТИНГА
Анализ конкурентов
Изучение конкурирующего с вашей продукцией товара и сравнить характеристики и потребительские качества. Указать наименование конкурента (ов), их цены и как они завоевывают покупателя, т.е. стратегия продвижения.
Основными конкурентами будут выступать организации, ориентированные на оказание аналогичных услуг, находящиеся в территориальной близости с предполагаемым местом расположения. В приведённой ниже таблице указаны основные конкуренты, а также их сильные и слабые стороны.
Анализ конкурентов и определение конкурентных преимуществ
Конкурент | Сильные стороны | Слабые стороны | Конкурентные преимущества своих услуг |
Первый сегмент рынка | |||
Конкурент 1 (название) | 1. Разнообразие направлений деятельности (…). 2. Комплекные занятия, имеющие структуру и логику их проведения во времени. | 1. Строго регламентирован график работы. 2. Не всегда удобное место расположения. | 1. График работы … 2. Место расположения …. 3. Число потенциальных потребителей больше… |
Конкурент 2 (название) | 1. | ||
Конкурент 3 | |||
Конкурент 4 | |||
Конкурент 5 | |||
Конкурент 6 |
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Помещение
Требования к нему, площадь, зоны, особенности…
Ремонт помещения
Отделка….
Оборудование для …
№ | Название оборудования (общее количество) | Стоимость 1 шт. | Общая стоимость |
Первичные расходы | |||
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | |||
7. | |||
9. | |||
10. | |||
11. | |||
12. | |||
13. | |||
14. | |||
Сумма |
Оборудование для …
№ | Название оборудования, общее количество | Стоимость 1 шт. | Общая стоимость |
1. | |||
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
Сумма |
Общие расходы
№ | Название расходов | Стоимость 1 шт. | Общая стоимость |
1. | Оборудование для | ||
2. | Оборудование для | ||
3. | Рекламная кампания | ||
4. | Аренда помещения | ||
5. | Налоги | ||
6. | Зар. плата сотрудникам … | ||
Сумма |
АНАЛИЗ РИСКОВ
Отметить, какие риски возможны, в чём сосоит их суть, источники возникновения рисков.
1. Непредсказуемые (форсмажорные) риски.
1) макроэкономические (резкий рост инфляции; неожиданные меры государственного регулирования в сфере деятельности проекта – ценообразование, налогооблажение и др.);
2) экологические (низкие и высокие температуры; пожары, наводнения и др.)
3) риски, связанные с преступлениями (вандализм, терроризм);
4) непредвиденные срывы в реализации проекта (в создании необходимой инфраструктуры, в финансировании проекта).
2. Предсказуемые риски:
1) усиление конкуренции;
2) риск от падения спроса и заинтересованности в нашей услуге;
3) потери позиции на рынке.
Источники возникновения рисков.
- недостаточная информация о спросе на данный товар;
- недостаточный анализ рынка;
- недооценка своих конкурентов;
- падение спроса на данный товар.