Первая Родосская битва
Ислам основывался на теологии джихада - священной войне, чтобы завоевать весь мир для Аллаха. Поэтому эта война прославлялась, а смерть в джихаде гарантировала место на небе, несмотря на предыдущие грехи. Когда религиозные лидеры объявляли какой-либо военный конфликт джихадом, двери на небе открывались для всех, кто погиб на этой войне. Множество рассматривали джихад как возможность получить место па небесах, несмотря на своё распутство. Они фактически надеялись умереть в сражении. Это делало воинов ислама страшными и опасными по сравнению со всеми людьми, которых до лого знал мир.
Кроме всего этого, по своей натуре Мехмет был завоевателем, следовавшим примеру Александра Великого. Он пошёл па большой город Константинополь и завоевал его. Затем он остановил свой взгляд на Европе. Но прежде, чем он начнёт завоёвывать оставшуюся часть Европы, ему нужно было что- то сделать с раздражающими его рыцарями Родоса. Они продолжали грабить его суда и мешали снабжению войск.
В 1480 году Мехмет послал своих самых способных полководцев с армией численностью 70000 человек, чтобы покорить 600 рыцарей и 1500-2000 ополченцев Родоса. Даже притом, что рыцарей было не много, они прекрасно проявили себя в боях, поэтому Мехмет решил больше не рисковать. Всем казалось, что осада Родоса будет короткой и успешной.
Высадившись на остров, армия Мехмета осадила крепость, и ее орудия стали разбивать стены, которые рыцари возводили больше столетия. Другие многочисленные орудия метали снаряды через стены по городу. Великим магистром ордена был француз д’Обюссон. Предвидя возможную осаду города, он с большой тщательностью подготовил к ней людей. Он даже построил такие укрытия для жителей города, с помощью которых они могли бы переждать артиллерийский обстрел. Они знали, что им не стоит ожидать даже небольшую помощь со стороны Европы. Но д’Обюссон, тем не менее, был полон решительности, держаться до тех пор, пока хоть один рыцарь может натягивать тетиву лука или держать в руках меч.
В начале июня, после нескольких дней артобстрелов, первая волна штурмовых отрядов обрушилась на башню Святого Николая. Мусульмане были потрясены оказанным им сопротивлением, после чего они отступили с большими потерями. Тогда они немедленно начали другую мощную артподготовку, выпуская по городу свыше тысячи снарядов в день. Так продолжалось в течение нескольких недель. Стены начали разрушаться, в то время как турки всё ближе и ближе подводили свои траншеи к городу. По ночам от зажигательных бомб весь город горел в огне. Свидетели, видевшие всё это, говорили, что сцена ада выглядела бы не такой страшной. Но рыцари продолжали держать оборону.
18 июня турки начали второе нападение во главе с внушающими страх янычарами, считавшимися лучшими воинами в мире. Каждый янычар избирался в семилетием возрасте, в зависимости от физических данных. В дальнейшем их начинали обучать военному искусству, и так продолжалось всю их жизнь. Им запрещали жениться или поддерживать какие-то ни было семейные связи. Это запрещалось для того, чтобы все их эмоции и энергия сосредотачивались только на предстоящих битвах. Нападение началось под прикрытием темноты. Они ожидали, что рыцари будут спать, но они ошиблись. Мечи, стрелы и орудийный огонь наполнили ночь. Когда взошло солнце, все увидели многочисленные легионы янычар, которыми были наполнены рвы вокруг башни Святого Николая, и рыцарей, всё ещё стоящих на разбитых стенах.
Турецкие полководцы не верили своим глазам, ведь они никогда не видели такой выдержки. Тогда они обратились к хитрости для того, чтобы выбить рыцарей из крепости. Под видом перебежчиков они отправили в город своих людей (в армии султана было много пленных из христианских стран). Этим шпионам вскоре удалось создать для рыцарей серьёзные тактические трудности, и теперь они испытывали давление также изнутри. Каждый следующий день приносил новый кризис, который угрожал их существованию. Укрепления разрушались повсюду, даже в стратегических точках. Тем не менее, они продолжали держаться. Тогда турки начали сосредотачиваться для большого последнего нападения, которое рассматривалось обеими воюющими сторонами, как последнее.
Большое сражение началось 27 июля. Рыцари и ополченцы заняли оборону на том, что осталось от стен. Султан сначала послал отряды своих башибузуков. Они были наёмниками, которыми не особенно дорожили. Они шли волна за волной и один за другим падали под ударами защитников. Их тела вскоре заполнили рвы и протоки, образуя мосты, ведущие к стенам. Это была стратегия турецких полководцев. Когда утомлённые защитники увидели, что приближаются волны внушающих страх янычар, они стали ещё более решительными из-за испытанного унижения.
Турки быстро сокрушили стратегическую башню Святого 11иколая, которая в течение почти двух месяцев была главной целью для нападающих. Рыцари защищали каждый акр земли, и турки дорого за это платили. Со стрелой в бедре д’Обюссон повёл дюжину рыцарей и трёх знаменосцев на стену. Там он получил ещё четыре раны, прежде чем янычар гигантского роста швырнул в него копьё, пробил доспехи и лёгкое. Он вышел из строя как раз в тот момент, когда неприятель пробил брешь в защитных порядках и начал проникать в город. Некоторым казалось, что рыцарям Святого Иоанна настал конец. В рукопашных схватках, среди горящих домов, среди огня и удушливого дыма., в аду, созданном на земле людьми, турки продолжали бороться против оставшихся рыцарей. В таких ужасных условиях упорство оставшихся рыцарей и их способность оказывать сопротивление удивляло и приводило в уныние турок. Даже решительность янычар вскоре поколебалась, так как они продолжали падать под ударами защитников. Сражение продолжалось. И вот в дыму и неразберихе этого страшного ада, на одной более-менее сохранившейся стене, внезапно появились штандарты д’Обюссона. Их держали три знаменосца в блестящих доспехах. Они казались богами, которые появились среди бушующего ада. Это произвело на мусульман большое впечатление. Волна страха пронеслась над рядами янычар и охватила всю армию. Оставшиеся в живых паши побежали в таком ужасе, что это передалось янычарам. Тогда вся мусульманская армия начала бежать в беспорядке, и это в момент, когда они уже добились практически полной победы. Когда мусульмане начали бежать, стрелки, находящиеся на стенах обрушили на них смертельный огонь. Оставшиеся рыцари па удивление всех нашли достаточно силы, чтобы контратаковать и гнать отряды султана до самого их основного лагеря. Через десять дней полностью разрушенная армия, которая была гордостью Османской империи, сбежала с острова. К изумлению всего мира орден Святого Иоанна не только выжил, но и одержал победу. Вся Европа праздновала и ликовала. Весь ислам был разгневан.
Ислам приостановлен
Разгром великой армии непобедимого султана Мехмета такими небольшими силами рассматривался, как военное чудо и продолжение библейских рассказов. Орден, считавшийся в Европе пережитком прошлого, был вознесён на новые высоты и рассматривался теперь как спаситель всего континента. Но рыцари праздновали недолго, они немедленно начали восстанавливать свои укрепления, ожидая, что может быть ещё более мощное нападение. Они были правы.
Благодаря этой победе дальнейшее продвижение ислама к Европе было приостановлено. Они не могли продвигаться дальше, пока рыцари удерживали Родос и угрожали их линиям поставок. Рыцари понимали, что они стали теперь более чем когда-то, ненавистны султану. Но также они были ослаблены и не смогли бы вынести второе нападение. Они молились Богу об
отсрочке второго нападения, и получили её.
Мехмет снарядил ещё одну, более сильную армию. Он намеревался вести её лично на Родос, но по пути на юг он заболел и умер. Рыцари считали это чудом. Благодаря этому они получили немного больше времени перед следующим нападением. Дополнительное время им было необходимо, чтобы залечить раны и восстановить стены. К счастью, даже д’Обюссон пережил свои раны.
Рыцари решительно начали подготовку к следующей битве. Они готовились так, как будто знали, что судьба мира ложится на их плечи. Теперь деньги и боеприпасы из Европы лились непрерывным потоком на их маленький остров и почти все они были истрачены на реконструкцию стен и башен. Армия полумесяца не возвращалась на остров в течение сорока лет, и всё эго время орден готовился встретить её.
В 1503 году умер д’Обюссон, но благодаря его ведению и способностям лидера крепость стала ещё более сильной, чем она была до первой осады. Все усилия не были потрачены впустую - приближалось ещё большее испытание. Европа же получила время для столь необходимого ей примирения.
В 1520 году на трон Османской империи взошёл «Сулейман Великолепный». Подобно Мехмету он был человек культурный и образованный. Также он был блестящим полководцем. Под его руководством империя поднялась до огромных высот, и её мощь не знала равных в мире.
Годом позже великим магистром ордена Святого Иоанна стал Филипп Вилье де Лиль Адам. Де Лиль Адам был образованным аристократом, опытным моряком и преданным христианином. Он также стал великим лидером. Главные игроки для ещё одного из наиболее стратегических конфликтов истории теперь были на месте.
В 1521 году султан послал недавно избранному великому магистру «Победную реляцию», в которой он хвастался своими недавними подвигами и приглашал его «разделить радость от одержанных побед». Де Лиль Адам был человеком прямым, а не дипломатом, он ответил, что он полностью понял смысл письма - Сулейман намеревался сделать Родос своим следующим завоеванием.
В следующем письме султан потребовал, чтобы Родос был отдан ему сразу. Султан блестяще выбрал время. В то время Генрих VIII Английский занимался конфискацией собственности ордена в Англии. Франция воевала с Испанией, а Италия была опустошена. Снова ордену было неоткуда ждать помощи. Несколько сотен доблестных рыцарей снова должны были противостать самой мощной армии на земле.