Оценка конкурентоспособности продукции. Конкурентоспособность транспортной услуги может быть оценена через индекс
Конкурентоспособность транспортной услуги может быть оценена через индекс конкурентоспособности
где - комплексный показатель фирменности транспортного обслуживания
железнодорожным транспортом;
- комплексный показатель фирменности транспортного обслуживания
j-го транспорта.
Комплексный показатель фирменности транспортного обслуживания состоит из ряда качественных показателей транспортных услуг:
- доступность;
- комплексность;
- оперативность;
- надежность.
Оценить фактический уровень качества обслуживания можно на основе расчетов коэффициентов перечисленных составляющих комплексного показателя.
1. Доступность обслуживания
где - коэффициент доступности подразделений транспорта для клиентуры
при оформлении перевозки грузов;
- минимально возможное количество инстанций, которые должен
посетить клиент для полного оформления перевозки;
N - количество отработанных договоров на перевозку за год;
- фактическое количество инстанций, которые посетил i-й клиент в
процессе оформления перевозки.
2. Комплексность обслуживания
где - коэффициент комплексности обслуживания клиентуры;
- фактическое количество дополнительных услуг, оказанных по i-му
договору;
- оптимальное количество дополнительных услуг, которые могли бы
быть оказаны по i-му договору;
- общее число договоров с заказанными дополнительными услугами.
3. Оперативность обслуживания
где - коэффициент оперативности обслуживания клиентуры;
- минимально необходимое время обслуживания в i-ой инстанции;
- среднее фактическое время обслуживания в i-ой инстанции;
- общее количество инстанций, участвующих в оформлении
перевозки.
4. Надежность обслуживания
где - коэффициент надежности транспортного обслуживания;
- количество договоров, по которым произошла задержка доставки;
- общее количество договоров;
- время задержки доставки груза по i-му договору;
- фактическое время доставки по i-му договору.
Общий комплексный показатель фирменности транспортного обслуживания (Кф) может быть вычислен по формуле:
где - весовые коэффициенты значимости соответствующего i-го
показателя качества для пользователей транспортных услуг.
Величины указанных весовых коэффициентов определяются экспертной комиссией ДЦФТО.
Для каждого сегмента на основе проведенного его исследования выделяют несколько (3-5) наиболее важных требований к качеству и особенностям перевозки, которые являются ключевыми факторами успеха при его обслуживании (КФУi).