Задание по дисциплине «маркетинг»
ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»
Теоретическая часть
1. Понятие и виды маркетинга. Основные функции маркетинга.
2. Цели маркетинга в части повышения конкурентоспособности производимой предприятием продукции. Методы оценки конкурентоспособности продукции.
Практическая часть
Консалтинговое агентство, предоставляющее весь комплекс маркетинговых услуг, проводит исследование регионального рынка услуг. Исходя из гипотетической ситуации: Вы - ведущий специалист отдела маркетинга агентства, представьте ответы по следующим позициям:
1. Назовите 10 крупнейших компаний, предоставляющих услуги в Вашем регионе.
2. Почему предприятие, реализующее услуги, обязательно должно сопровождать процесс предоставления услуг какими-либо физическими атрибутами? Что это может быть? Приведите примеры.
3. Чем бы Вы заняли клиентов, которых раздражает долгое ожидание в перечисленных предприятиях сферы услуг.
4. Опишите маркетинговый комплекс - маркетинг-микс (продукт-услуга, цена, место и продвижение), которые можно применить предприятию, реализующему услуги.
Экзаменатор ________________ Г. А. Холодный
Министерство образования и науки Украины
Харьковский национальный экономический университет имени Семена Кузнеца
Кафедра “Экономики предприятий и менеджмента”
ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»
Теоретическая часть
1. Понятие стратегического маркетинга. Комплекс оперативного маркетинга (маркетинг-микс).
2. Сущность политики коммуникаций предприятия с рынком.
Практическая часть
Компания "Медтехника", производящая довольно широкий ассортиментмедицинских инструментов как для специализированных учреждений, так и для продажи потребителям через сеть фармацевтических магазинов и аптек, занимает прочное положение на Харьковском рынке, а также известна за рубежом.
В настоящее время в стадии разработки находится новая модель цифрового термометра для массового потребителя.
Рынок бытовых термометров в Украине отличается традиционным консерватизмом. Недавнее исследование показало, что большинство украинских семей имеют обычные стеклянные ртутные термометры. Эти изделия "Медтехника" выпускала десятилетиями.
Исследования, проведенные компанией, подтвердили эти данные, но дополнили их весьма важными сведениями: оказалось, что 90% домохозяйств, пользующихся обычным термометром, считает его небезопасным для маленьких детей.
Кроме того, опрос выборки показал, что практически все респонденты отмечают трудности в считывании информации со шкалы обычного градусника и испытывают неуверенность в правильности измерения температуры. 50% респондентов, не владеющих термометром, сожалеют, что до сих пор не купили его.
Компания «Медтехника» пришла к заключению, что исследования показывают скрытую потребность в новом изделии. Новый градусник сделан из прочного небьющегося полимерного материала, снабжен легко читаемым цифровым дисплеем, встроенным таймером со звуковым сигналом, который помогает пользователю скорректировать время измерения температуры и узнать, когда можно считывать показания шкалы. Фирма считает, что ее новая модель лишена всех недостатков обычного термометра.
Задача, стоящая перед фирмой, — провести рыночные испытания товара, для чего выбран харьковский регион, но разработка плана маркетинга еще не завершена.
Исходя из гипотетической ситуации: Вы - ведущий специалист отдела маркетинга, необходимо решить следующие вопросы.
1. Посоветуйте фирме, как позиционировать новый товар на рынке.
С этой целью проанализируйте, существуют ли различные сегменты на исследуемом рынке. Предложите возможные решения по позиционированию для каждого из возможных целевых сегментов.
2. Разработайте рекомендации по ценовой политике.
С этой целью проанализируйте целесообразность различных подходов к установлению цены на новый товар и порекомендуйте наиболее соответствующий сложившейся ситуации (учтите такие факторы, влияющие на приемлемый уровень цены, как характер спроса (эластичность), психологическое восприятие цены, новизна товара и т.д.). Будут ли отличаться ценовые политики для каждого из возможных целевых сегментов?
Экзаменатор ________________ Г. А. Холодный
Министерство образования и науки Украины
Харьковский национальный экономический университет имени Семена Кузнеца
Кафедра “Экономики предприятий и менеджмента”
ЗАДАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»
Теоретическая часть
1. Сущность и цели маркетинговых исследований. Основные этапы процесса маркетингового исследования.
2. Продвижение товара предприятия. Основные методы стимулирования сбыта.
Практическая часть
Отношение потребителя к продукту (как к набору атрибутов) можно определить при помощи модели, предложенной М.Фишбейном.
Применение этой модели требует в качестве исходной информации балльную оценку степени присутствия каждого атрибута в каждой марке.
Пример проведения рыночного тестирования товара как набора атрибутов
Марка компьютера типа «ноутбук» | Степень присутствия атрибута в марке, хijk | Баллы (с учетом важности) Аij | ||||
Размер | Автономность | Мощность | Клави-атура | Экран | ||
А | 7,5 | |||||
B | 7,6 | |||||
С | 7,55 | |||||
D | 7,85 | |||||
Е | 7,0 | |||||
Важность, Wjk | 0,30 | 0,25 | 0,20 | 0,15 | 0,10 |
Используя данную модель и приведенный пример
1. Предложите набор из 5-ти наиболее важных для Вас, как специалиста, атрибутов для продукта, который выпускает Ваше предприятие;
2. Оцените их важность и определите свою позицию по отношению к 5-ти наиболее сильным конкурирующим маркам.
Экзаменатор ________________ Г. А. Холодный
Министерство образования и науки Украины
Харьковский национальный экономический университет имени Семена Кузнеца
Кафедра “Экономики предприятий и менеджмента”